Дело № 2а-835/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Литвиненко С.К.,
при секретаре Кожевиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 мая 2019 года в г. Печоре административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Коми к Шкарпову О.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шкарпову О.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 75 157 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в размере 584,63 рублей, указывая, что у ответчика имеется недоимка по уплате налогов, в связи с неуплатой в установленные сроки налогов, ответчику была начислена пеня.
Дело рассматривается в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик в судебном заседании требования о взыскании с него задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 75 157 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 584,63 руб. признал в полном объеме. Признание административного иска добровольное.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с Кодексом об административном судопроизводстве РФ.
В судебном заседании было установлено следующее.
Согласно представленным сведениям за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства:
АВ
АВ
АВ
АВ
АВ
АВ
АВ
АВ
АВ
АВ
АВ
АВ
АВ
АВ
В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В силу п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в данном случае не позднее 3 декабря 2018 года (1 и 2 декабря выходные дни).
В силу положений пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №... за 2017 год на уплату транспортного налога в электронном виде через интернет сервис ФНС России – личный кабинет налогоплательщика ФЛ. В направленном уведомлении инспекцией Шкарпову О.Г. было произведено начисление транспортного налога в сумме 155 157 руб., факт направления уведомления в электроном виде подтвержден скриншотом из личного кабинета Шкарпова О.Г.
Согласно ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ведение которого осуществляется на основании Приказа Федеральной Налоговой Службы № от 22 августа 2017 г. N ММВ-7-17/617@ (ранее действовал Приказ от 30 июня 2015 г. N ММВ-7-17/260@) "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика".
Данным порядком определено, что налогоплательщиками, получившими доступ к информационному ресурсу "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", считаются физические лица, получившие регистрационную карту и сменившие первичный пароль при входе в ЛК ФЛ, а также все пользователи, подключившиеся с помощью сертификата ключа электронной подписи или с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Шкарпов О.Г. подал 28.01.2016 года в налоговый орган заявление на подключение к интернет - сервису ФНС России Личный кабинет налогоплательщика физического лица, также получил регистрационною карту на предоставление электронной услуги и первичный пароль для входа в Личный кабинет налогоплательщика ФЛ.Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В случае подключения налогоплательщика к интернет-сервису ФНС России «Личный кабинет», в соответствии со ст. 11.2 НК РФ документы начинают направляться налоговыми органами физическому лицу в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика по истечении трех рабочих дней со дня его непосредственного подключения, порядок направления установлен Приказом ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (ранее действовал Приказ от 30 июня 2015 г. N ММВ-7-17/260@).
Для всех налогоплательщиков, получивших доступ к ЛК ФЛ, в программном обеспечении налогового органа автоматически проставлен признак - отказ от получения документов на бумажном носителе. Для получения от налоговых органов документов, используемых ими при реализации своих полномочий, на бумажном носителе налогоплательщик - физическое лицо, получивший доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляет в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Шкарпов О.Г. не обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, в связи с чем, документы ему направляются в электронном виде.
Срок уплаты транспортного налога за 2017 год установлен п.1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ) и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 3 декабря 2018 года. (1 и 2 декабря выходные дни).
В установленный законом срок для уплаты транспортного налога ответчик уплату не произвел, что подтверждено распечаткой карточки расчета с бюджетом соответствующего налогового обязательства. Таким образом, административным ответчиком допущена просрочка уплаты налога.
Пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в соответствующий бюджет, в случае уплаты сумм налогов или сборов в более поздние сроки, чем это установлено законодательством. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а так же мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня исчисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 статьи 69 Кодекса предусмотрены способы передачи физическому лицу требования об уплате налогов лично под расписку, направление по почте заказным письмом, передача через личный кабинет налогоплательщика (далее - ЛК). Приказом ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" во исполнение пункта 6 статьи 69 Кодекса предусмотрена возможность отправки документов налоговых органов, направление которых налогоплательщику осуществляется через ЛК в случаях, предусмотренных Кодексом, в том числе требований об уплате налогов, пени, сбора, штрафа.
Требование №... от **.**.** было направлено Шкарпову О.Г. в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика **.**.**, что подтверждено скриншотом изображения из Личного кабинета. В направленном требовании административному ответчику исчислены пени за просрочку уплаты транспортного налога в сумме 544,34 руб., за период с **.**.** по **.**.**.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная инспекции федеральной налоговой службы №2 по Республике Коми обратилась к Р в соответствии с главой 11.1 КАС РФ с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании с Шкарпова О.Г. задолженности по налогу и пеням. Выданный судебный приказ от **.**.** по административному делу **** был отменен **.**.**.
Направленное налоговым органом требование №... исполнено частично, так **.**.** Шкарпов О.Г. произвел уплату транспортного налога в сумме 80 000 рублей, оставшаяся часть задолженности в размере 75 157 руб. (155157 руб. – 80000 руб.) и пени в размере 544,34 руб., не уплачены по настоящее время, что подтверждено распечаткой карточки расчета с бюджетом по транспортному налогу административного ответчика.
Настоящее административного исковое заявление поступило в суд **.**.**, т.е. в установленные законом сроки.
Представленный истцом платежный документ, произведенный через портал госуслуги о принятии платежа на сумму 75 157 рублей, не может быть принят как доказательство уплаты налога в указанной сумме, поскольку из него не следует, что оплата прошла, согласно имеющихся в нем сведений, платеж принят, но не оплачен (л.д.32).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу и пени.
В соответствие со ст.46 КАС РФ суд принимает признание административного иска ответчиком о взыскании с Шкарпова О.Г. в пользу государства задолженности по транспортному налогу и пеням за 2017 год в общей сумме 75 741,63 руб., из которых: 75 157,00 руб. – задолженность по транспортному налогу, 584,63 руб. - пени, так как признание иска основано на законе, и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц
При удовлетворении заявленных требований с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования МР «Печора» в размере 2472,25 рублей (ст. 114 КАС РФ).
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Шкарпова О.Г. в пользу государства задолженность по транспортному налогу и пеням за 2017 год в общей сумме 75 741,63 (семьдесят пять тысяч семьсот сорок один рубль 63 копейки) рублей, в том числе: транспортный налог за 2017 год в сумме 75 157,00 рублей; пени в размере 584,63 рублей.
Взыскать с Шкарпова О.Г. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в сумме 2472,25 (две тысячи четыреста семьдесят два рубля 25 копеек) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: судья Литвиненко С.К.
Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2019 года.