№2а-744/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ачинск 23 января 2018 года
Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Гельмановой Е.В.,
при секретаре Ищенко Н.В.,
с участием заместителя Ачинского межрайонного прокурора Шабанова А.М.,
рассмотрев административное исковое заявление начальника МО МВД России «Ачинский» об установлении административного надзора и возложении административных ограничений в отношении:
Атамановского В. В., <данные изъяты>, проверив представленные материалы,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Ачинского городского суда Красноярского края 14 января 2011 года (с учетом изменений, внесенных постановлениями Ачинского городского суда Красноярского края от 27.04.2011 года, от 31.05.2011 года) Атамановский В.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 3 года 2 месяца.
Приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 09 июня 2011 года (судимость погашена) на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от 14.01.2011 года, всего к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; 08.12.2013 года на основании постановления Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 27.11.2013 года освобожден условно-досрочно на 4 месяца 11 дней.
МО МВД России «Ачинский» обратился в Ачинский городской суд с административным исковым заявлением в отношении Атамановского В.В. об установлении административного надзора сроком на 1 год и возложении административных ограничений в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени, кроме случаев связанных с трудовой деятельностью.
Требование мотивировано тем, что Атамановский В.В. 24.10.2016 года поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор. При постановке на профилактический учет Атамановский В.В. был предупрежден, что в отношении него может быть установлен административный надзор в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающий на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность. В настоящее время с момента постановки на учёт прошел 1 год 2 месяца, за данный срок Атамановский В.В. неоднократно допускал административные правонарушения, за которые привлекался к административной ответственности, а именно: 02.08.2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ; 02.08.2017 года по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ; 19.10.2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ; 28.10.2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ.
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» В.И., действующий на основании доверенности, надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Атамановский В.В. надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями административного истца Атамановский В.В. согласился.
Заместитель Ачинского межрайонного прокурора Шабанов А.М. полагал подлежащим удовлетворению административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» об установлении административного надзора Атамановскому В.В. с возложением административных ограничений.
Выслушав мнение прокурора, поддержавшего исковые требования МО МВД России "Ачинский", исследовав в судебном заседании административное исковое заявление органа внутренних дел, материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, в силу ч. 2 ст. 4 вышеназванного закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона определено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Из представленных материалов следует, что Атамановский В.В. осужден приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 14 января 2011 года (с учетом изменений, внесенных постановлениями Ачинского городского суда Красноярского края от 27.04.2011 года, от 31.05.2011 года) по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 3 года 2 месяца. Приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 09 июня 2011 года (судимость погашена) на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от 14.01.2011 года, всего к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; 08.12.2013 года на основании постановления Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 27.11.2013 года освобожден условно-досрочно на 4 месяца 11 дней. Таким образом, в отношении Атамановского В.В. не погашена судимость за совершение тяжкого преступления.
Атамановский В.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, ведет аморальный образ жизни, склонен к бродяжничеству, ранее судим, состоит на учете в МО МВД России "Ачинский" как лицо, формально подпадающее под административный надзор, в течение одного года с момента постановки на учет привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 02.08.2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ; 02.08.2017 года по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ; 19.10.2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ; 28.10.2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что Атамановский В.В. будучи судимым за совершение тяжкого преступления, судимость по которому не погашена, в течение одного года с момента постановки на учет совершил четыре административных правонарушения, суд полагает подлежащими удовлетворению требования начальника МО МВД РФ «Ачинский» об установлении административного надзора в отношении Атамановского В.В. и возложении административных ограничений в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени, кроме случаев связанных с трудовой деятельностью.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Атамановского В. В., родившегося <данные изъяты>, сроком на 1 (один) год.
В период срока административного надзора Атамановскому В. В., следующие административные ограничения:
- явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени, кроме случаев связанных с трудовой деятельностью.
Контроль за поведением лица, в отношении которого установлен административный надзор – Атамановского В. В., возложить на МО МВД России «Ачинский» по месту проживания.
Срок административного надзора исчислять Атамановскому В.В. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.В. Гельманова