Дело 12-939/2024
РЕШЕНИЕ
04 октября 2024 года <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Соловьева Н.М.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 на постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП ... УМВД по <адрес> от ***, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Узбекистана ФИО8 Ислёсбека Исраижан угли,
установил:
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОП ... УМВД по <адрес> от ***, гражданин Узбекистана ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе в Железнодорожный районный суд <адрес> защитник ФИО1 просит отменить указанное постановление в отношении ФИО4 и прекратить производство по делу. Указывая на то, что в ходе проверки было установлено, что ФИО8 проживает по адрес: <адрес>142 без регистрации по месту жительства с 15.08.2023г года, полагает, что привлечение ФИО8 к административной ответственности за нарушение положений о регистрационном учете согласно ч.3 ст. 16 ФЗ «О миграционном учете» ... свидетельствует о неверном установлении вида режима учета иностранного гражданина по месту его жительства, считает, что указанный ФЗ налагает ответственность за постановку на учет по месту пребывания иностранного гражданина на принимающую сторону.
В судебном заседании ФИО8 и его представитель, действующий на основании ордера в судебном заседании доводы жалобы поддержали, показали, что все вопросы за постановку его на учет занимался его брат ФИО5 угли, у которого и были все документы. Просит учесть, что ФИО8 длительное время проживает на территории РФ, официально трудоустроен, ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался.
Представитель отдела по вопросам миграции ОП ... УМВД по <адрес> ФИО6 возражала против доводов, изложенных в жалобе, просила жалобу оставить без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от *** N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - электронная форма), либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО8 проживает на территории Российской Федерации по разрешению временного проживания ... от *** со сроком действия по ***.
ФИО8 проживает по адресу: <адрес>, при этом регистрации по месту жительства не имеет с ***.
Факт совершения ФИО7 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Имеющиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для установления вины ФИО8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного
Обстоятельств, указывающих на отсутствие события и состава административного правонарушения, исключающих возможность привлечения ФИО7 к административной ответственности, в материалах дела не имеется, вместе с жалобой не представлено.
Оснований, для признания уважительных причин, при которых заявление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, не позднее чем через 7 рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, не усматривается.
Указываемые в жалобе доводы в целом, не свидетельствуют о наличии уважительных причин, подтверждающих объективную невозможность подачи заявления в установленный срок (что могло бы указывать на отсутствие состава либо события административного правонарушения), доказательств, которые бы подтверждали реальную невозможность подачи заявления в установленный срок, а также наличие каких-либо препятствий в этом, как ФИО8, так и его защитником в материалы дела не представлено.
Допущенное ФИО8 нарушение режима пребывания, выразившееся в неисполнении им обязанностей по подаче заявления о регистрации по месту жительства, правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении должностным лицом государственного органа требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено. Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При этом следует отметить, что длительность проживания ФИО8 на территории РФ, его трудоустройство, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания.
Вместе с тем суд полагает учесть данные обстоятельства, а также, что ФИО8 ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался, и признать допущенное им правонарушение как малозначительное, производство по делу прекратить, объявив ФИО8 устное замечание.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу удовлетворить частично.
Постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП ... УМВД по <адрес> от ***, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Узбекистана ФИО8 Ислёсбека Исраижан угли, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительность.
Объявить ФИО8 Ислёсбеку Исраижан угли устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Н.М. Соловьева
УИД 04RS0...-14