Дело № ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Зубковой А.В.,
при секретаре Торопцовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Одинга А. Р. об оспаривании бездействия Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге,
установил:
Одинг А.Р. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге при рассмотрении его обращения от ДД.ММ.ГГГГ о совершении административного правонарушения ИП Опрятнов Д.А. В обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель по электронной почте направил в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге заявление о составлении протокола о совершении индивидуальным предпринимателем Опрятновым Д. А. административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.27 КоАП РФ, за нарушения законодательства о труде, а именно: ст.212 ТК РФ в части неисполнения им как работодателем обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. ДД.ММ.ГГГГ отдел оргработы и кадров инспекции проинформировал заявителя о регистрации его заявления под входящим номером 7-3561-13-ОБ от 27.03.2013. Ответа нет.
В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали доводы заявления.
Государственная инспекция труда в городе Санкт-Петербурге в судебные заседания по делу не являлась, будучи извещённой (л.д.24,28-29). Запрос суда об истребовании материалов по заявлению Одинга А.Р. проигнорирован.
Заинтересованное лицо ИП Опрятнов Д.А. в судебное заседание не явился, извещён. От его имени в суд по факсу поступило немотивированное ходатайство о нерассмотрении дела по существу в его отсутствие.
Учитывая наличие надлежащих извещений о слушании дела в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ данного заинтересованного лица, и отсутствие представления доказательств уважительности отсутствия, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 354 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
Принципы деятельности и основные задачи Федеральной инспекции труда указаны в статье 355 ТК РФ. Деятельность Федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.
Положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге, утверждённым Приказом Роструда от 28.12.2009 №422, определены его (органа) основные полномочия и организация деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" определено, что регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и органами государственного внебюджетного фонда, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.
Во исполнение данного Постановления Правительства РФ был издан Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.11.2011 N 1420н, утвердивший Административного регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».
Согласно пункту 2 которого, положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и не распространяются на взаимоотношения граждан и Роструда в процессе реализации Рострудом иных государственных услуг.
Следовательно, Регламент распространяется на работу с обращением Одинга А.Р., исследуемым при рассмотрении данного гражданского дела.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Такой же срок для рассмотрения предусмотрен пунктом 23 Регламента.
Одинг А.Р. ДД.ММ.ГГГГ обратился в государственную инспекцию труда в Санкт-Петербурге по электронной почте с заявлением о возможном нарушении трудового законодательства индивидуальным предпринимателем Опрятновым Д. А. с составлением в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст.5.27 КоАП РФ.
По телефону ГИТ: 747-37-85 Одингу А.Р. сообщили о регистрации его заявления под вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ (видимо, в трёхдневный срок, установленный пунктом 19 Административного регламента по предоставлению государственной услуги).
В соответствии с частью 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
При уведомлении о наличии в суде дела об оспаривании бездействия Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге (л.д.24,28-29), инспекцией не представлено никаких доказательств законности своего бездействия, либо документов об отправке ответа Одингу А.Р. на его обращение от 26.03.2013. Ни во исполнение норм процессуального законодательства, ни на запрос суда копия материала проверки по обращению Одинга А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ не представлена.
Таким образом, суд исходит из доводов заявителя о том, что на заявление Одинга А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ ответ до сих пор не дан, и следовательно, данное бездействие Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге подлежит признанию незаконным. С целью восстановления нарушенных прав Одинга А.Р. необходимо обязать территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости – Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге дать ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, установив срок в течение пяти дней с момента вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░