Решение по делу № 5-236/2021 от 17.03.2021

Дело № 5-236/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2021 года     г. Задонск

Судья Задонского районного суда Липецкой области Антипова Е.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- главного инженера Задонского подразделения филиала « Центральный» ОГУП « Липецкдоравтоцентр» Баранова А.В.

УСТАНОВИЛ:

    Заместитель начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах Соловьев В.В. составил протокол об административном правонарушении от 15.03.2021 г., предусмотренном по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица- главного инженера Задонского подразделения филиала « Центральный» ОГУП « Липецкдоравтоцентр» Баранова А.В.

Определением начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах ФИО4 данный протокол передан на рассмотрение в Задонский районный суд Липецкой области.

Согласно протоколу об административном правонарушении 15 марта 2021 г. в 13 час. при проведении плановой выездной проверки ОГУП « Липецкдоравтоцентр», филиала « Центральный» Задонского подразделения, расположенного по адресу: Липецкая область, Задонский район, д. Малое Панарино, согласно распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области ФИО5 от 19.02.2021 г. № 108/03-2, выявлено административное правонарушение выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении санитарно — противоэпидемических (профилактических) мероприятий. а именно: не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в целях предупреждения возникновения и распространения опасного инфекционного заболевания COVID-19: в помещениях ( рабочих кабинетах) с постоянным нахождением работников отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа. Это является нарушением ст.11, ст.29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)»; п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 1.14 Постановления Главного государственного санитарного врача по Липецкой области от 14.08.2020 г. № 1374.

В судебном заседании заместитель начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах Соловьев В.В. дал объяснения, аналогичные в протоколе.

    В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Баранов А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что за бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа в настоящее время произведена оплата. Вместе с тем пояснил, что комплекс мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции на предприятии выполняется в полном объеме, других замечаний при проверке выявлено не было. В производственном здании на втором этаже расположены 5 кабинетов, в трех кабинетах находятся по два сотрудника, в двух кабинетах по одному сотруднику, один сотрудник находится не полный рабочий день Общая численность коллектива 53 чел. Их предприятие осуществляет дорожные работы, рабочие постоянно находятся на объектах, в здание заходят для того, чтобы переодеться. Ходатайствовал об уменьшении штрафа.

    Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В соответствии со ст. 6.3. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч.1).

    Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч.2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция ( 2019 –nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положения ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ возлагают на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанности, кроме прочих, выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно- противоэпидемические ( профилактические) мероприятия.

В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020г. N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Из положений п. 4.4 СП 3.1.3597-20 следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, наряду с прочим,

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха…

Вышеуказанные пункты СП 3.1.3597-20 не содержат формулировок долженствования, в том числе о бактерицидном облучателе воздуха рециркуляторного типа

Согласно постановления Главного государственного санитарного врача по Липецкой области от 14 августа 2020 г. № 1374 для руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей установлен комплекс мер по профилактике коронавирусной инфекции, в том числе п.1.14 предусмотрено применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы, должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам.

По мнению суда нет оснований полагать обоснованными составление протокола об административном правонарушении,, поскольку мероприятия, предусмотренные п. 4.4 СП 3.1.3597-2 хотя и носят обязательный характер, но вместе с тем также не обязывают иметь в помещении ( рабочих кабинетах) оборудование по обеззараживанию воздуха, в том числе бактерицидный облучатель-рециркулятор, разрешенный для применения.

Из положения ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, так и п. 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением временно исполняющего обязанности Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65, согласно которым санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Основным видом деятельности Задонского подразделения филиала « Центральный» ОГУП « Липецдоравтоцентр» является строительство автомобильных дорог и автомагистралей ( код 42.11).

Приказом директора Задонского филиала ОГУП « Липецкдоравтоцентр» от 07 апреля 2020 г. № 34 « О дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции» на главного инженера Баранова А.В, в том числе, возложена обязанность контроля за исполнением документов и исполнением Порядка проведения профилактических мер по предупреждению коронавирусной инфекции.

Установлено, что помещение используется под производственную базу, которая состоит из двух этажей, общей площадью 1 этажа 311,5 кв.м.; 2 этажа – 149 кв.м. В данном производственном помещении на 2 этаже расположены кабинеты в количестве 5, в двух кабинетах находятся по 1 чел, в трех кабинетах – по 2 чел., что подтверждается объяснениями, данными Барановым А.В.

Из поэтажного плана строения производственной базы и экспликации к нему, выполненного ОГУП « Липецкоблтехинвентаризация» следует, что только на втором этаже данного строения расположены кабинеты.

Согласно письма Роспотребнадзора от 21 октября 2020г. N 02/21655-2020-32 "Об обеззараживании воздуха в помещениях", в котором на обращения хозяйствующих субъектов, ведомств, представителей бизнес-ассоциаций, по вопросу о санитарно-гигиенических требованиях к организации обеззараживания воздуха в помещениях в рамках противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), эффективности применяемых для этих целей технологий и оборудования, в том числе в помещениях большой площади, включая торговые залы и иные помещения торговых объектов, спортивных сооружений и других зданий общественного назначения, сообщил, кроме прочего, что снижение микробной обсемененности воздуха в помещениях возможно не только путем применения бактерицидных облучателей-рециркуляторов на основе использования ультрафиолетового излучения. В настоящее время для этих целей применяются также технологии и оборудование на основе использования постоянных электрических полей, различных видов фильтров, в том числе электрофильтров, аэрозолей дезинфицирующих средств. Выбор технологий и оборудования осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно с учетом необходимого режима применения (длительно или кратковременно, в присутствии или в отсутствие людей), объема помещений, эксплуатационных и других характеристик, наличия оборудования на рынке.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)..

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица – главного инженера Баранова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Баранова А.В. на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Л. Антипова

Мотивированное постановление изготовлено 19.04.2021 г.

5-236/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Баранов Алексей Владимирович
Суд
Задонский районный суд Липецкой области
Судья
Антипова Е.Л.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zadonsksud.lpk.sudrf.ru
17.03.2021Передача дела судье
19.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2021Рассмотрение дела по существу
15.04.2021Рассмотрение дела по существу
19.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее