Дело № 2-4952/2020

66RS0004-01-2020-005978-58

Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2020 года Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Васильковой О.М., при секретаре Баталовой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трефиловой Л. Г. к Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.Екатеринбурга об оспаривании решения, понуждении учета полученных средств и назначении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Трефилова Л.Г. обратилась в суд с иском к Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.Екатеринбурга об оспаривании решения № от <//> об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, понуждении ответчика учесть при расчете совокупного дохода семьи подаренные Трефилову Д.О. денежные средства и назначить субсидии с <//> по июль 2020 года.

В обоснование заявленного иска указано, что истец является собственником квартиры по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>, по которой также значатся зарегистрированным Трефилов Д.О. <//> истец обратилась в Управление с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, в удовлетворении которого было отказано решением от <//>. Причиной отказа послужило наличие в предоставленных документах неполных или заведомо недостоверных сведений в части данных о доходах Трефилова Д.О. В то же время, с <//> по <//> Трефилов Д.О. не работал, предпринимательскую деятельность не осуществлял, однако имел доходы в виде подаренных средств, с <//> по <//> он находился на стационарном лечении в медицинском учреждении. Данная информация не была предоставлена, однако все необходимые документы предоставлены совместно с жалобой <//>. Кроме этого, копии договоров дарения были направлены ответчику, также специалист Управления предложила Трефилову Д.О. составить заявление о самостоятельном декларировании подаренных денежных средств. При этом ответчиком не учтено, что договоры дарения являются самостоятельными, а не дополнительными документами, подтверждающими получение дохода.

В судебное заседание истец не явилась, направила в суд заявление о проведении слушания дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признала, указав, что при подаче заявления не были представлены все необходимые документы в подтверждение наличия или отсутствия доходов у члена семьи истца Трефилова Д.О. Больничный лист не охватывает весь заявленный период. Кроме этого, Методическими рекомендациями определен объем документов, представляемых при отсутствии дохода, однако такие документы к заявлению приложены не были. Дополнительные сведения о получении дохода Трефиловым Д.О. были представлены при разрешении заявления за последующий период.

В судебное заседание третье лицо Трефилов Д.О. не явился, направленное в его адрес судебное извещение возвращено за истечением сроков хранения.

Заслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч.2 ст.1, ч.1 ст.9, ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 3,4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права гражданин самостоятельно определяет предмет и основания своего требования.

В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Основания и порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <//> № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее по тексту Правила).

В соответствии с п.п. 8 (д), 11, 14, 32-36, 42(1), 43, 60(в) Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения; б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения; е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.

Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Предоставление субсидии прекращается: со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась; со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).

Ответчик зарегистрирована и является правообладателем <адрес> г.Екатеринбурга (справки МКУ «Центр муниципальных услуг», ЕГРН). Трефилов Д.О. также зарегистрирован по указанному адресу.

Именно по данному жилому помещению истец обратилась за получением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по заявлению от <//>.

Решение м № от <//> Трефиловой Л.Г. отказано в предоставлении государственной услуги в связи с наличием в представленных документах неполных и (или) заведомо недостоверных сведений: документы, содержащие сведения о доходах или их отсутствии у Трефилова Д.О.

В обращении ответчика от <//> указано на то, что информация о трудовых доходах и о самостоятельно задекларированных доходах должна быть предоставлена в налоговую инспекцию. При оформлении заявления истцом не были предоставлены сведения о трудовых доходах Трефилова Д.О., имеется только информация о самостоятельно задекларированных доходах.

Также ответчик обратил внимание на п. 48 Приказа Минстроя России №/пр, Минтруда России № от <//> «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <//> №» к документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, учитываемых в соответствии с подпунктом «а» пункта 34 Правил, рекомендуется относить, в том числе: для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным (гражданин, не имеющий трудовые доходы, должен представить справку о том, что он имеет статус безработного и получает (не получает) пособие по безработице).

В связи с предоставлением неполных и (или) недостоверных данных истцу отказано в предоставлении субсидии.

В соответствии с п. 36 Правил если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В вышеуказанном п. 48 методических рекомендаций указано, что к документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, учитываемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 34 Правил, рекомендуется относить лиц, находящихся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения).

Истец не оспаривает тот факт, что сведения о нахождении Трефилова Д.О. на стационарном лечении с <//> по <//> первоначально при рассмотрении заявления от <//> предоставлены не были, соответственно выявление ответчиком такой неполноты сведений являлось достаточным, основанным на приведенных положениях закона, основанием для отказа заявителю в предоставлении субсидии. Природа такой неполноты, ее последующее восполнение не предусмотрены действующим правовым регулированием в качестве оснований для признания незаконным решения государственного органа, что не лишает заявителя права повторного обращения в установленном порядке с учетом ранее допущенных неточностей в оформлении документов, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что на момент оспариваемого решения ответчик действовал в соответствии с требованиями закона.

При этом суд исходит из того, что судебный орган не вправе заменять функции и полномочия иных административных субъектов, и применительно к рассматриваемому спору разрешать вопрос о наличии у истца права на получение субсидии при неисполнении последней обязанности по обращению в уполномоченный орган с соответствующим заявлением и полным комплектом документов в подтверждение наличия права. Предметом иска является законность постановленного решения.

Относительно доводов о том, что все данные истцом были предоставлены, а единственным источником дохода являлись денежные средства, полученные по договорам дарения, суд исходит из следующего.

Согласно п. 48 Методических рекомендаций к документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, учитываемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 34 Правил, рекомендуется относить: а) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным; б) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии; в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся: несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования; лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства; лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения); лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим; матери (отцы), осуществляющие уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающие ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, или иные родственники, фактически осуществляющие уход за такими детьми (один на семью); неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами и получающие компенсационные выплаты по уходу; беременные женщины со сроком беременности не менее 28 недель; многодетные матери (отцы), воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей; г) для осужденных к аресту или лишению свободы - справка администрации учреждения, где осужденный отбывает наказание, или органа исполнения наказания об отсутствии доходов.

То обстоятельство, что Трефилов Д.О. в спорный период нигде не работал и дохода иного кроме дарения денежных средств не имел, само по себе основанием для освобождения его от обязанности по предоставлению документов о доходах либо их отсутствии не является, учитывая, что Трефилов Д.О. является трудоспособным лицом и к категории лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства не относится (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).

Кроме этого, требование о понуждении учесть доходы Трефилова Д.О. в виде подаренных денежных средств направлены не исполнение публичных правоотношений в будущем, что не отвечает целям и принципам гражданского судопроизводства и не соответствует положению ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Одним из безусловных принципов гражданского судопроизводства, обеспечивающего реальность судебной защиты является исполнимость судебного решения, действительность восстановления нарушенного права. В данном случае решение об отказе в предоставлении субсидии признано судом соответствующим закону, и более того, требование направлено на понуждение совершить действия в будущем.

Руководствуясь ст.ст.12,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4952/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трефилова Любовь Геннадьевна
Ответчики
Упроавление ЖКХ Администрации г. Екатернбурга
Другие
Трефилов Дмитрий Олегович
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Василькова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее