Дело № ...
10RS0004-01 № ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть вынесена и оглашена 19.08.2024.
ХХ.ХХ.ХХ ........
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Чалова Н.В., при секретаре Токаревой К.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Кондопожская центральная районная больница», ИНН 1003000480, ОГРН 1021000860980, место регистрации юридического лица: .........
установил:
в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Кондопожская центральная районная больница» (далее - Учреждение, ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ») составлен протокол об административном правонарушении. В ходе внеплановой документарной проверки комиссией ТО Росздравнадзора осуществлен лицензионный контроль медицинской деятельности. Учреждение, осуществляя медицинскую деятельность по адресу: ........, на основании бессрочно действующей лицензии №Л041-01 175-10/00553238 от ХХ.ХХ.ХХ, предоставленной Министерством здравоохранения Республики Карелия, допустило грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а именно: в нарушение подп.«а» п.6 Положения о
лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ..., Учреждением не соблюдаются требования п.36 Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечнососудистыми заболеваниями, утвержденного приказом Минздрава России от ХХ.ХХ.ХХ № ...н, п.14 Порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми, утвержденного приказом Минздрава России от ХХ.ХХ.ХХ № ...н, а именно отсутствует диспансерное наблюдение врачом-кардиологом при наличии медицинских показаний за пациентами, принесшими инфаркт миокарда; в амбулаторных картах пациентов, взятых под диспансерное наблюдение, отсутствуют сведения о проведении в рамках диспансерного наблюдения необходимого обследования с установленной периодичностью, предусмотренного приложением № ... к Порядку проведения диспансерного наблюдения, утвержденному приказом № ...н. Действия ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» квалицированы по ч.З ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Законный представитель Учреждения Пасечник А.В. вину в совершении правонарушения признала частично, указав, что в Учреждении до ХХ.ХХ.ХХ отсутствовал врач-кардиолог. Все полномочия кардиолога исполнял терапевт. В рамках диспансерного наблюдения врачом-терапевтом проводились все контролируемые показатели состояния здоровья.
Защитники Барановская Ю.П., Кирьянов А.Н., действующие не основании доверенностей, поддержали данные пояснения.
В судебное заседание представитель Территориального органа Росздравнадзора по РК не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ 1 № ...- ФЗ. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Частью 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» (Положение, утвержденное постановлением № ...).
К лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, Положением отнесено соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (подп.«а» п.6 Положения, утвержденного постановление № ...).
В силу п.7 Положения, утвержденного постановлением № ..., осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами «а», «б» и «г» п.6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия,
установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Всоответствии с ч.Ю ст. 19.2 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан.
Судом установлено, что ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» на основании лицензии №Л04!-01 175-10/00553238 от ХХ.ХХ.ХХ осуществляет
медицинскую деятельность.
Действующей лицензией ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» разрешено по адресу: ........, выполнение следующих услуг: при оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие услуги: при оказании первичной врачебной медико- санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: кардиологии; при оказании специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи при оказании специализированной медицинскоцпомощи в стационарных условиях по: кардиологии.
В период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ Территориальным органом Росздравнадзора по ........ в соответствии с решением руководителя органа от ХХ.ХХ.ХХ №П 10-80/24, решением о согласовании проведения проверки первым заместителе прокурора Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ, с целью выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществлена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ».
ХХ.ХХ.ХХ ведущим специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Росздравнадзора по ........ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Кондопожская центральная районная больница» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении Учреждение, осуществляя медицинскую деятельность по адресу: ........, на основании бессрочно действующей лицензии №Л041-01 175-10/00553238 от ХХ.ХХ.ХХ, предоставленной Министерством здравоохранения Республики Карелия, допустило грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а именно: в нарушение подп.«а» п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ..., Учреждением не соблюдаются требования п.36 Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечнососудистыми заболеваниями, утвержденного приказом Минздрава России от ХХ.ХХ.ХХ № ...н, п.14 Порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми, утвержденного приказом Минздрава России от ХХ.ХХ.ХХ № ...н, а именно отсутствует диспансерное наблюдение врачом-кардиологом при наличии медицинских показаний за пациентами, принесшими инфаркт миокарда; в амбулаторных картах пациентов, взятых под диспансерное наблюдение, отсутствуют сведения о проведении в рамках диспансерного наблюдения необходимого обследования с установленной периодичностью, предусмотренного приложением № ... к Порядку проведения диспансерного наблюдения, утвержденному приказом № ...н.
Событие административного правонарушения и вина Учреждения в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, выпиской из реестра лицензий, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, решением о проведении документарной проверки от ХХ.ХХ.ХХ, мотивированным представлением о необходимости проведения внеплановой проверки, статистической отчетностью, актом документарной проверки от ХХ.ХХ.ХХ, предписанием, копиями медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Вину в совершении административного правонарушения в части отсутствия диспансерного наблюдения врачом-кардиологом Учреждение не
оспаривало.
Доводы законного представителя Учреждения о выполнении врачом- тералевтом требований Приложения № ... к Порядку проведения диспансерного наблюдения, утвержденному приказом № ...н в части контроля всех показателей состояния здоровья в рамках диспансерного наблюдения противоречат представленным материалам по результатам проведенной внеплановой проверки.
Нарушения, допущенные Учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность, следует квалифицировать в качестве грубого нарушения
лицензионных требований.
При таких обстоятельствах вина Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Кондопожская центральная районная больница» является доказанной и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.З
ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждением не приняты все зависящие от него меры по соблюдение требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
При составлении протокола нарушений законодательства допущено не было.
Данные, свидетельствующие о малозначительности административного правонарушения с учетом допущенных нарушений, отсутствуют.
Не имеется оснований для прекращения производства по делу.
При определении вида и размера административного наказания, подлежащего применению к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Кондопожская центральная районная больница» судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, учитывает имущественное положение юридического лица, и приходит к выводу о том, что в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Кондопожская центральная районная больница» следует применить административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере половины минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи, поскольку наложение административного штрафа в установленных ею пределах не отвечает целям и индивидуализации административной ответственности, и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Кондопожская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по ........ (Территориальный орган Росздравнадзора по ........), ИНН 1001015139, КПП 100101001, расчетный счет № ... в Отделении НБ РК ........, БИК 018602104, КБК 060 116 01191 01 0020 140 (административные штрафы, установленные главой 19 КоАП РФ), ОКТМО 86701000.
Разъяснить обществу Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Кондопожская центральная районная больница», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 3 1.5 КоАП РФ (ст.32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Судья Чалова Н.В.