Дело .....а-312/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«08» июня 2018 года г. Галич Костромской области
Галичский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Балашовой Е.В.,
с участием помощника Галичского межрайонного прокурора Бухарева А.В.
при секретаре Чижовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Галичского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа – город Галич Костромской области о возложении обязанности организовать водоснабжение на улицах городского округа – город Галич Костромской области в срок до 01 сентября 2018 года,
у с т а н о в и л:
Галичский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации городского округа – город Галич Костромской области о возложении обязанности организовать водоснабжение на улицах <адрес> городского округа – город Галич Костромской области в срок до 01 сентября 2018 года.
Свои требования Галичский межрайонный прокурор мотивирует тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении в деятельности администрации городского округа – город Галич Костромской области.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрацией городского округа – город Галич Костромской области не в полном объеме выполняются обязанности по организации водоснабжения населения. Так, на <адрес> городского округа – город Галич отсутствуют действующие сети водоснабжения, а также водоразборные колонки в пределах доступности. Воду, в том числе питьевую, жители указанных улиц вынуждены привозить самостоятельно. Отсутствие надлежащей организации водоснабжения на указанных улицах нарушает права жителей города Галич на благоприятную среду обитания и нормальное условие существования.
Таким образом, администрация городского округа – город Галич не исполняет надлежащим образом возложенные на нее обязанности по организации водоснабжения вышеуказанных улиц.
Межрайонной прокуратурой в целях устранения выявленных нарушений главе администрации городского округа – город Галич 17.01.2018 вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о водоснабжении. Из ответа на данное предписание следует, что требования прокурора не выполнены, водоснабжение не организовано.
Галичский межрайонный прокурор считает, что согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация водоснабжения населения на соответствующих территориях отнесена к вопросам местного значения и является осуществлением публичной функции органа местного самоуправления.
В ходе рассмотрения дела помощник Галичского межрайонного прокурора Бухарев А.В. уточнил исковые требования и просит суд возложить на администрацию городского округа – город Галич Костромской области обязанность организовать водоснабжение на вышеперечисленных улицах в срок до 01 июня 2019 года.
Представитель административного ответчика в лице начальника юридического отдела администрации городского округа – город Галич Костромской области Тирвахова С.С., действующего по доверенности, административный иск признал и пояснил, что в силу действующего законодательства на администрацию городского округа – город Галич Костромской области возложена обязанность по водоснабжению города, в том числе спорных улиц города.
Однако деятельность администрации регламентирована, в том числе Бюджетным кодексом Российской Федерации. Муниципальный бюджет формируется в конце года. На 2018 год денежные средства на водоснабжение вышеуказанных улиц не заложены. Таким образом, в текущем 2018 году у администрации не имеется возможности организовать водоснабжение. В декабре 2018 года будет формироваться бюджет на 2019 год. Работы по организации водоснабжения можно будет начать только в апреле-мае 2019 года.
Поэтому, представитель административного истца Тирвахов С.С. считает, что организовать водоснабжение на вышеуказанных улицах администрацией города возможно в срок до 01 июня 2019 года.
Выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.
Согласно ч. 3 ст. 19 указанного Федерального закона население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно п.п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в его границах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Из буквального толкования приведенной выше правовой нормы следует, что организация предоставления коммунальных услуг населению возлагается на органы муниципального образования конкретного городского округа.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила).
В соответствии с п.п.71 и 74 Правил в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам.
Таким образом, вышеперечисленные нормы обязывают органы местного самоуправления обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на <адрес> городского округа – город Галич Костромской области расположены жилые дома частного сектора. При этом централизованные сети холодного водоснабжения, а также нецентрализованная система холодного водоснабжения, на вышеуказанных улицах отсутствуют.
17 января 2018 года Галичским межрайонным прокурорам вынесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении.
Представление Галичского межрайонного прокурора администрацией городского округа – город Галич Костромской области не исполнено, водоснабжение улиц Ивана <адрес> г.Галича не организовано.
Указанное свидетельствует о том, что администрация городского округа – город Галич Костромской области бездействует, не выполняет возложенные на нее Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности по организации водоснабжения населения городского округа – город Галич Костромской области, тем самым нарушает права населения города на благоприятные условия для жизни и здоровья.
При таких обстоятельствах, с учётом согласия представителя ответчика со сроком исполнения обязанности, суд приходит к выводу о возложении на администрацию городского округа – город Галич Костромской области обязанности организовать водоснабжение улиц Ивана Бирцева, Андрея Игнатьева, Олега Смирнова, Алексея Суслова, Геннадия Турунова, Владимира Фогилева городского округа – город Галич Костромской области в срок до 01 июня 2019 года
Руководствуясь ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.ст. 218-228 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 09 ░░░░ 2018 ░░░░
░░░░░