Решение по делу № 2-973/2023 от 20.04.2023

Дело № 2-973/2023

37RS0012-01-2023-000068-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2023 года                                                                                              город Иваново

Октябрьский районный суд г. Иваново в составе:

председательствующего судьи Борисовой Н.А.,

при секретаре Дегтяревой А.И.,

с участием представителя истца по доверенности Кулева А.А., представителя ответчика Лебедева С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к товариществу собственников недвижимости «Скоба» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства,

установлено:

    Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к ТСН « Скоба» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства.

    Требования обоснованы тем, что на основании приказа Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - ГЖИ) с целью проверки фактов, изложенных в обращении по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного <адрес>, инспектором ГЖИ в отношении ТСН «Скоба» проведена внеплановая выездная проверка. В результате проверки выявлены многочисленные нарушения, которые отражены в акте проверки от 05.08.2019 № 124-пг. В адрес ТСН «Скоба» вынесено предписания от 05.08.2019 № 54-пг с требованиями принять меры по устранению вышеуказанных нарушений. В срок не позднее 11.11.2019 предоставить в ГЖИ информацию об исполнении предписания. В виду истечения срока исполнения ТСН ранее выданного предписания от 05.08.2019 № 54-пг об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в отношении ТСН «Скоба» неоднократно назначались внеплановые выездные проверки исполнения предписаний, в связи с неисполнением которых выносились новые предписания. Однако по состоянию на день обращения с иском в суд требования предписания в полном объеме не исполнены.

На основании изложенного, с учетом ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) истец просит суд обязать ТСН «Скоба» устранить нарушения жилищного законодательства в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: обеспечить исправное состояние и закрепить слаботочные провода, находящиеся в подъездах №№ 1-13, 15,16, устранить повреждения окрасочного слоя потолков 5 (пятых) этажей подъездов №№ 2,11 многоквартирного дома в виде сухих следов протечек с кровли, устранить местные повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен подъездов №№ 1-4,7,8,9,11,13,15,16 и тамбуров подъездов №№ 1,4,8,9,11,13,15,16 многоквартирного <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено заочное решение от 24.03.2023, производство по делу возобновлено.

Представитель истца Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области по доверенности Кулев А.А. в судебном заседание уточненные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ТСН «Скоба» Лебедев С.Ю. в судебном заседании иск не признал, представил письменные возражения, в которых указывал, что слаботочные провода (интернет-кабели) и другое оборудование провайдеров не является общедомовой собственностью, поэтому ТСН не имеет права самостоятельно устранять нарушения, допущенные при их монтаже. Указывал, что предписания ГЖИ частично исполнены. Указал, что устранение недостатков в определенные в исковом заявлении сроки невозможно в силу материальных причин. Средств, получаемых от собственников помещений МКД, не хватает даже для существования ТСН.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, АО « Компания ТрансТелеКом», ПАО «МТС», ООО «Интеркомтел», ПАО «ВымпелКом» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом в порядке гл. 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ). От представителя третьего лица ООО «Интеркомтел» в суд поступил отзыв на иск, в котором указывается, что оборудование общества находится в 4 и 6 подъездах, для обеспечения услуг связи собственников <адрес>. Оборудование находится в надлежащем состоянии, сети оператора закреплены в кабель-каналы и промаркированы ( том 1, л.д. 128).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В силу пункта 1 статьи 291 ГК РФ собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья).

В соответствии с пунктом 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом относится к числу способов управления многоквартирным домом.

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Как следует из положений пункта 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> находится в управлении товарищества собственников недвижимости (далее по тексту ТСН) «Скоба».

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2 № 491 (далее - Правила № 491) установлено, что надлежащее содержание общего имущества при способе управления многоквартирным домом товариществом собственников обеспечивается таким товариществом.

Согласно пункту 2 раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование.

В п. 11 Правил № 491 предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

    Из материалов дела следует, что на основании жалобы, поступившей от собственников МКД по адресу: <адрес>, ГЖИ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей по содержанию общего имущества названного многоквартирного дома выявлены следующие нарушения:

    местные повреждения кровельного покрытия МКД в виде сквозных отверстий, соединительные фальцы металлических листов кровельного покрытия местами погнуты, что является нарушением п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил № 170, п. 7 Минимального перечня № 290, пп. «а», «б» п.10 Правил № 491;

    в чердачном помещении МКД находится строительный и бытовой мусор, что является нарушением п. 3.3.4 Правил № 170, пп. «а», «б» п.10 Правил № 491;

    деревянные конструкции обрешетки и прогонов чердачного перекрытия над подъездами №№ 4, 8, 9 МКД обуглены, что является нарушением п. 4.6.1.1. Правил № 170;

    местные повреждения кровельного покрытия МКД в местах примыкания к выступающим частям стен, вентиляционным каналам (дымоходам) в виде неплотности примыкания (над подъездами №№ 3,8,9,12,13), что является нарушением п.п. 4.6.1.1, 4.6.12 Правил № 170;

    в подъездах МКД местами наблюдаются свесы слаботочных проводов (не закреплены) (подъезды №№1-16), что является нарушением п. 5.6.2 Правил №170, п. 20 Минимального перечня № 290;

    местные повреждения цоколя МКД со стороны дворового фасада в виде сколов, трещин, выпадения кирпичей и повреждения штукатурного, окрасочного слоев, обрастания мхом, что является нарушением п. 9 Минимально перечня № 290, п.п. 4.2.3.1, 4.2.3.4 Правил № 170

    не обеспечено исправное состояние системы центрального отопления в подъездах МКД в виде частичного отсутствия стояков, радиаторов системы центрального отопления, чему свидетельствуют местами имеющиеся отверстия на стенах от креплений радиаторов системы центрального отопления, отверстия в полу и потолке для стояков системы центрального отопления, что является нарушением п.3.2.2 Правил № 170, п.18Минимального перечня, пп. «а», «б» п.10 Правил от 13.08.2006 № 491.

    местами имеются повреждения кирпичной кладки и штукатурного слоя оголовков вентиляционных каналов и дымоходов, расположенных на кровле МКД, что является нарушением п.5.5.6, 4.6.1.1 Правил № 170, п.15 Минимального перечня, пп. «а», «б» п.10 Правил от 13.08.2006 № 491.

    повреждение окрасочного слоя потолков 5 этажей подъездов №№ 1,2,5,7,11,12,13 МКД в виде сухих следов протечек с кровли, что является нарушением п.4.2.1.1, 4.6.1.1 Правил № 170, пунктом 11 раздела 1 Минимального перечня № 290.

    местами имеются повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен подъездов №№ 1-11, 13-16 МКД и тамбуров подъездов №№ 1,4,5,6,8,9,10,11,13,14,15,16 МКД, что является нарушением п.4.3.2, 4.2.1.1, 4.6.1.1 Правил № 170, пунктом 11 раздела 1 Минимального перечня №290.

    электрические шкафы, расположенные в подъездах МКД местами не закрыты, что является нарушением п.п. 5.6.2, 3.2.18, 4.8.15 Правил № 170;

    нарушена исправность системы наружного водостока (справа от входа в подъезд № 7 МКД, слева от входа в подъезд № 11 МКД, справа от входа в подъезд № 14 МКД отсутствуют водосточные трубы), что является нарушением п.4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил № 170, пунктом 7 Минимального перечня № 290, пп. «а», «б» п.10 Правил от 13.08.2006 № 491.

    повреждения плит козырьков над входами в подъезды №№ 10,13 МКД в виде выкрашивания, обрастания мхом, что является нарушением п.4.2.1.5, 4.2.4.2 Правил № 170, пунктом 9 раздела 1 Минимального перечня № 290, пп. «а», «б» п.10 Правил № 491.

        В целях устранения выявленных нарушений ответчику выдано предписание от 05.08.2019 № 54-пг с требованиями принять меры по устранению вышеуказанных нарушений, в срок не позднее 11.11.2019 предоставить в ГЖИ информацию об исполнении предписания.

В виду истечения срока исполнения ответчиком выданного предписания от 05.08.2019 № 54-пг об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении ТСН «Скоба» приказом Службы от 23.12.2019 № 2644 назначена внеплановая выездная проверка исполнения вышеуказанного предписания Службы, по результатам которой установлен факт неисполнения ТСН «Скоба» предписания Службы от 05.05.2019 № 54-пг. Результаты проверки оформлены актом проверки от 28.01.2020 № 15-м, в адрес ответчика выдано повторное предписание № 5-м от 28.01.2020 и установлены новые сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований до 03.03.2020.

В дальнейшем, в связи с неисполнение в полном объеме требований изложенных в предписаниях, в отношении ТСН «Скоба» неоднократные проводились внеплановые выездные проверки их исполнения выносились предписания о необходимости устранения выявленных нарушений.

Последняя выездная проверка проведена сотрудниками ГЖИ 24.12.2021, в ходе которой установлено частичное исполнение предписание, а именно: устранены местные повреждения цоколя МКД со стороны дворового фасада МКД, обеспечено исправное состояние оголовков вентиляционных каналов (дымоходов), расположенных на кровле МКД, обеспечено надлежащее состояние наружного водостока (справа от входа в подъезд № 7 МКД, слева от входа в подъезд № 11 МКД, справа от входа в подъезд № 14 МКД отсутствуют водосточные трубы), выполнен ремонт крыши, устранены местные повреждения кровельного покрытия МКД в местах примыкания к выступающим частям стен, вентиляционным каналам (дымоходам) в виде неплотности примыкания (над подъездами №№ 3,8,9,12,13), обеспечено исправное состояние центрального отопления в подъездах МКД. Остальные нарушения ТСН «Скоба» не устранены, что подтверждается актом проверки от 07.04.2020 № 37-ив. В адрес Товарищества было выдано предписание от 27.01.2022 № 40-ба с указанием в срок до 21.04.2022 выполнить следующие мероприятия: обеспечить исправное состояние и закрепить слаботочные провода, находящиеся в подъездах №№ 1-16 МКД. (п. 5.6.2 Правил №170, п. 20 Минимального перечня № 290), устранить повреждение окрасочного слоя потолков 5 этажей подъездов №№ 1,2,5,7,11,12,13 МКД в виде сухих следов протечек с кровли (п.4.2.1.1, 4.6.1.1 Правил № 170, пунктом 11 раздела 1 Минимального перечня № 290), устранить местные повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен подъездов№№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,13,14,15,16 МКД и тамбуров подъездов №№ 1,4,5,6,8,9,10,11,13,14,15,16 МКД (нарушением п.4.3.2, 4.2.1.1 Правил № 170, пунктом 11 раздела 1 Минимального перечня №290).

В связи с вынесением Прокуратурой Ивановской области решения об отказе в проведении контрольно-надзорного мероприятия, приказом ГЖИ от 29.07.2022 № 632-н срок исполнения предписания от 27.01.2022 № 40-ба был продлен до 07.11.2022.

    25.11.2022 ГЖИ в адрес ТСН « Скоба» направлен запрос о предоставлении информации об исполнении предписания, ответа на которое не последовало. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения с настоящим иском в суд.

    В ходе рассмотрения дела в связи с частичным исполнением предписания, истцом исковые требования были уточнены.

Как следует из ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах № 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Пункт 10 Правил устанавливает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт (пп. "з" п. 11 Правил).

В силу п. 18 Правил текущий ремонт общего имущества проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).

С 03.11.2003 действуют Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, в которых установлены требования к содержанию общего имущества жилищного фонда.

Согласно п. 5.6.2 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии (пункт 5.6.2). Текущее обслуживание электрооборудования, средств автоматизации, гильз, анкеров, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей должно проводиться в соответствии с установленными требованиями (пункт 5.6.4). Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающие электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры (пункт. 5.6.6)

Согласно п.п. 4.2.1.1., 4.3.2. Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.

Согласно пункту 3.2.9 указанных Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанного положения норм ЖК РФ, Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 03.04.2013 № 290 утвердило Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень № 290).

В п. 20 Минимального перечня № 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования многоквартирном доме относится: проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации; обеспечение сохранности коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, установленного в помещениях, отнесенных к общему имуществу многоквартирного дома, а также иного оборудования, входящего в интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности).

В п.11. Минимального перечня № 290 указано, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, относится проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию –это устранение выявленных нарушений.

Таким образом, товарищество собственников жилья «Скоба» обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, свидетельствующих об исполнения предписания ГЖИ в полном объеме, и обеспечения ответчиком благоприятных и безопасных условий проживания граждан, суду не представлено и во время судебного разбирательства не добыто.

Направление ТСН требований в адрес провайдеров о проведении работ по укладке кабеля в кабель – каналы в подъездах дома, не может свидетельствовать об освобождении ТСН от обязанности по надлежащему содержанию дома для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, поскольку именно ТСН в силу действующего законодательства заключает Договоры и осуществляет контроль за деятельностью провайдеров в МКД.

    С учетом вышеизложенного, руководствуясь нормами указанного выше действующего законодательства, суд считает, уточненные исковые требования ГЖИ, действующей в интересах неопределенного круга лиц, предъявленные к ТСН «Скоба» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Таким образом, требования ГЖИ подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом срок для исполнения решения – в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который просит установить истец, суд считает недостаточным для устранения имеющихся нарушений. Суд приходит к выводу, что из обстоятельств дела разумным и достаточным для устранения имеющихся нарушений будет срок 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    Иск Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области удовлетворить.

    Обязать товарищество собственников недвижимости «Скоба» в течение 6 (шести ) месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства, а именно: обеспечить исправное состояние и закрепить слаботочные провода, находящиеся в подъездах №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,15,16 устранить повреждения окрасочного слоя потолков 5 (пятых) этажей подъездов №№ 2,11 многоквартирного дома в виде сухих следов протечек с кровли, устранить местные повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен подъездов №№ 1,2,3,4,7,8,9,11,13,15,16 и тамбуров подъездов №№ 1,4,8,9,11,13,15,16 многоквартирного <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 30.05.2023

        Судья:    подпись            Н.А. Борисова

КОПИЯ ВЕРНА.

         Судья:

        Секретарь:

2-973/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области
Ответчики
ТСН "Скоба"
Другие
ООО "Интеркомтел"
ПАО " Вымпел-Коммуникации"
АО "Компания ТрансТелеКом"
ПАО "МТС"
Суд
Октябрьский районный суд г. Иваново
Судья
Борисова Наталия Альбертовна
Дело на странице суда
oktyabrsky.iwn.sudrf.ru
20.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.04.2023Передача материалов судье
20.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
24.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее