Решение по делу № 12-1651/2022 от 10.08.2022

Дело № 12-1651/2022 (№573/22/17002-АП)

Р Е Ш Е Н И Е

7 октября 2022 года                                                            <адрес>

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства труда и социальной политики Республики Тыва на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставав по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в Кызылский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление ссылаясь на то, что законодатель определил перечень исполнительных документов неимущественного характера, который отличен от требований неимущественного характера. Требование исполнительного документа о предоставлении жилья взыскателю к перечню требований неимущественного характера, предусмотренных гл. 13 ФЗ, не отнесено. При наличии административной ответственности за неисполнение требований неимущественного характера, предусмотренной ст. 17.15 КоАП РФ, произвольное его толкование недопустимо. Такой подход к квалификации действий не соответствует требованиям материально-правовой нормы, устанавливающей административную ответственность. В связи с чем, состав административного правонарушения отсутствуют. Просит отменить постановление, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель заявителя, должностное лицо и представитель МОСП <адрес> по РОВИП УФССП России по <адрес>, на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заявителем десятидневный срок обжалования не пропущен.

Согласно ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по РТ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Министерство признано виновным по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.

Между тем, с состоявшимся по делу постановлением нельзя согласиться ввиду следующего:

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, при этом, согласно уведомлению, должностное лицо извещает привлекаемого лица о рассмотрении протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин. по 13 ч. 00 мин., вместе с тем, из представленной списки исполнительное производство -ИП в отношении взыскателя ФИО2 по административному материалу -АП не указано, что является ненадлежащим извещением лица.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении вынесено без надлежащего извещения по делу -АП.

При отсутствии сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, что лишило его возможности реализовать свои процессуальные права.

При таких обстоятельствах, постановление не отвечает требованиям о полноте, объективности и всесторонности установления всех обстоятельств дела, и подлежит отмене.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ составляет один год.

Поскольку требование было вынесено со сроком исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, годичный срок привлечения к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на момент рассмотрения срок не истек.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по РТ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Министерству труда и социальной политики Республики Тыва по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по РТ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерство труда и социальной политики Республики Тыва отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Межрайонный отдел судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья              А.М. Ооржак

12-1651/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
Другие
Ховалыг Демирлан Сергеевич
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Ооржак Асель Монгун-ооловна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
11.08.2022Материалы переданы в производство судье
12.08.2022Истребованы материалы
09.09.2022Поступили истребованные материалы
07.10.2022Судебное заседание
12.10.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Вступило в законную силу
07.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее