Дело № 5-30/2017
Постановление
Резолютивная часть оглашена 04.12.2017года
Мотивированное постановление вынесено 07.12.2017 года
гп Северо-Енисейский
Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Иванова Л.В.
С участием лица, составившего протокол об административном правонарушении, должностного лица ОМВД России по Красноярскому краю Головинова А.С.
Представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница» Андриенко И.Н.
рассмотрев административный материал в отношении юридического лица КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ,
установил:
Юридическое лицо КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница» в период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года для осуществления деятельности связанной с использованием прекурсоров, приобрело в ООО «Медиа» следующие препараты, <данные изъяты> содержащие в своем составе прекурсоры «<данные изъяты>», внесенный в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Таким образом, КГБУЗ «<адрес> больница» осуществляло деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, однако отчет за 2016 год о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в ГУ МВД России по Красноярскому краю либо в ОМВД России по Северо-Енисейскому району в срок не позднее 20 февраля 2017 года, не предоставило, чем нарушены ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", п. 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419.
Датой совершения правонарушения является 21 февраля 2017 года, местом совершения правонарушения является место нахождения юридического лица: <адрес>, гп Северо-Енисейский <адрес>. Обнаружено лицом, уполномоченном составлять протокол об административном правонарушении, оперуполномоченным сотрудником ФИО1 по <адрес> Головиновым А.С.
В судебном заседании представитель КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница» Андриенко И.Н. не согласилась с предъявленным обвинением, пояснив, что отчет был составлен в срок, а именно 15.02.2017 года, и затем был направлен по старому адресу, в адрес учреждения наркоконтроля в г.Лесосибирске, о том, что произошла реорганизация и в г.Лесосибирске больше нет наркоконтроля им никто не сообщил, таким образом, в действиях районной больницы нет состава вмененного правонарушения, кроме того, протокол об административном правонарушении, который им был вручен, не подписан лицом, его составившим, неправильно указано наименование юридического лица Красноярское государственное бюджетное учреждение здравоохранения, однако правильное наименование «Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения», таким образом, полагает, что в административном материале нет надлежащего доказательства вины юридического лица и производство подлежит прекращению за отсутствием события правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Головинов А.С. пояснил, что отчет в ГУ МВД России по Красноярскому краю либо в ОМВД России по Северо-Енисейскому району по настоящее время не представлен, направление его по старому адресу расценивается как не представление отчета, кроме того, он направлен на старый адрес лишь 01 марта 2017 года, хотя срок предоставления – не позднее 20 февраля 2017 года, его подпись в оригинале протокола имеется, в копии протокола не поставил подпись по невнимательности, по той же причине не правильно указал наименование юридического лица, однако это не свидетельствует о невиновности КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница», в его действиях имеется состав вмененного правонарушения.
Выслушав явившихся лиц, исследовав административный материал, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 6.16 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
В соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов). Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 октября 2017 года была проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, юридического лица КГБУЗ «<адрес> больница», расположенного по адресу : <адрес>, гп <адрес> <адрес>
В ходе проверки установлено, что на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница» оказывает населению стоматологические услуги.
В рамках указанной деятельности общество осуществляет приобретение, хранение и использование прекурсора метилметакрилат, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681.
В ходе проверки выявлены нарушения требований статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ, Правил предоставления отчетов:
- отчет об использовании прекурсора метилметакрилат в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации не представлялся.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом по делу об административном №236 17 00231/543 от 03.11.2017 года (л.д. 72), договором №2015.35 на поставку материалов стоматологических для ортопедии ( л.д. 37-39) с приложением к договору перечня наименования товаров, товарными накладными на приобретение товара ( л.д. 51-68), лицензией на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ( л.д. 33-36).; реестром на отправку отчета об использовании наркотических средств за 2016 года, согласно которому данный отчет направлен начальнику Лесосибирского МРО РУ ФСКН Шабалину В.В. 01.03.2017 года.
Из указанного реестра следует, что отчет направлен в адрес ненадлежащего лица, так как Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица направляют отчет почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица, и кроме того, данный отчет направлен лишь 01 марта 2017 года, то есть после установленного законодателем срока- не позднее 20 февраля.
Само по себе составление отчета датой 15.02.2017 года не свидетельствует об его отправке именно этой датой. Также не состоятельны доводы представителя о том, что протокол об административном правонарушении не подписан лицом, его составившим. Из представленного суду материала следует, что оригинал протокола подписан оперуполномоченным сотрудником ФИО1 по <адрес> ФИО4 Наименование юридического лица во всем тексте протокола указано верно: КГБУЗ «<адрес> больница», а при расшифровке указание «Красноярское» вместо «Краевое» не свидетельствует о том, что речь идет о другом юридическом лице, а указывает лишь на техническую ошибку. При таких данных доводы представителя КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница» об отсутствии состава и события правонарушения признаю несостоятельными.
В рамках проверки установлено, что КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница» имея лицензию на осуществление медицинской деятельности, не предоставило в установленный законом срок до 20 февраля 2017 года в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2016 год, а именно метилметакрилата, содержащегося в составе препаратов : <данные изъяты>.
Указанный отчет по настоящее время не направлен в адрес надлежащего лица, чем нарушены ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", п. 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419.
Действия КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания полагаю необходимым учесть следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, КГБУЗ «<адрес> больница» является бюджетным учреждением, к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница» административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
постановил:
Признать юридическое лицо КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ и назначить наказание с применением положений ст. 4.1.1, ч.,2 ст.3.4 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии мотивированного постановления.
Мотивированное постановление вынесено 07 декабря 2017 года
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Северо-Енисейского районного суда Л.В.Иванова