Решение по делу № 2а-723/2021 от 14.01.2021

Дело № 2а-723/2021

24RS0002-01-2021-000257-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2021 года                                                          г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Порядиной А.А.,

при секретаре Тюрюхановой А.С.,

с участием помощника Ачинского городского прокурора Чиркова Д.С., административного ответчика Степановой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Степановой Тахмине Анатольевне об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Ачинский» Брянский Д.П. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Степановой Т.А. административного надзора на срок до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 12.12.2025 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г. Ачинск Красноярского края, запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 час. по местному времени, запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков). Требования мотивированы тем, что Степанова Т.А. осуждена 02.12.2009 приговором Советского районного суда г. Красноярска за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ, к 11 годам 6 месяцам лишения свободы при особо опасном рецидиве. 12.12.2017 освобождена из мест лишения свободы по постановлению Минусинского городского суда, не отбытый срок 3 года 23 дня. На основании ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Степановой Т.А. подлежит установлению административный надзор на срок до погашения судимости по приговору суда от 02.12.2009, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 12.12.2025 с возложением на Степанову Т.А. административных ограничений (л.д. 3-4).

Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.29), в судебное заседание не явился, при обращении в суд ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 25).

В судебном заседании административный ответчик Степанова Т.А. с исковыми требованиями согласилась в полном объеме, суду пояснила, что проживает с матерью и двумя детьми, на протяжении более двух лет работает в ЗАО «Назаровское» жиловщиком мяса, график работы с 07.00 час. до 16.00 ежедневно.

Поскольку оснований для признания явки административного истца обязательной не имеется, суд полагает возможным, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, рассмотреть дело без его участия.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника Ачинского городского прокурора Чиркова Д.С., полагавшего исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению, суд считает исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежат удовлетворению частично последующим основаниям.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 названного Федерального закона определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В силу п. 2 ч.2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

По правилам пункта 2 части 1 статьи 5 указанного выше Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Степановой Т.А. преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено по делу, приговором Советского районного суда г. Красноярска от 02.12.2009 Степанова Т.А. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, при наличии в ее действиях особо опасного рецидива преступлений, на основании ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет 6 мес. с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 10-16).

Постановлением Минусинского городского суда Красноярского края от 29.11.2017 Степанова Т.А. освобождена от отбывания наказания, назначенного по приговору суда от 02.09.2009, условно досрочно на не отбытый срок 3 года 23 дня. Степанова Т.А. освобождена из мест лишения свободы 12.12.2017 года (л.д.17-18,20).

Из представленной участковым уполномоченным полиции бытовой характеристики следует, что Степанова Т.А. проживает с родственниками, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртными напитками не замечена, жалоб от соседей на поведение в быту не поступало, с момента освобождения из мест лишения свободы – 12.12.2017, к административной ответственности не привлекалась, в период с 16.12.2017 по 22.12.2020 состояла на учете в МО МВД РФ «Ачинский» как условно-освобожденная из мест лишения свободы (л.д. 19).

Учитывая, что Степанова Т.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу об установлении в отношении Степановой Т.А. административного надзора в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет после отбытия наказания, то есть 12.12.2025 года.

Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ).

Согласно положениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая то обстоятельство, что установление ограничения в виде явки в ОВД является обязательным видом ограничения, суд полагает в настоящее время обоснованным установление в отношении Степановой Т.А. административного ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

По мнению суда,установление именно этого административного ограничения будет направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. При принятии решения суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

При этом суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований МО МВД России «Ачинский» об установлении Степановой Т.А. административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени, запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков), запрета на выезд за пределы муниципального образования г. Ачинск. К такому выводу суд приходит из анализа обстоятельств совершения преступлений, за которые Степанова Т.А. осуждена по приговору суда от 02.12.2009, образа ее жизни после освобождения из мест лишения свободы, в том числе учитывает, что после освобождения из мест лишения свободы на протяжении трех лет Степанова Т.А. к административной ответственности не привлекалась, характеризуется удовлетворительно, проживает с родственниками по месту жительства, имеет постоянную регистрацию на территории Ачинского района, в злоупотреблении спиртными напитками не замечена, жалоб от соседей на поведение в быту не поступало, трудоустроена в ЗАО «Назаровское» с графиком работы с 07 час. утра, а сам факт установления административного надзора не является безусловным основанием для установления указанных ограничений.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» удовлетворить частично.

Установить в отношении Степановой Тахмины Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Советского районного суда г. Красноярска от 02 декабря 2009 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В период срока административного надзора установить в отношении Степановой Тахмины Анатольевны административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Степановой Т.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                       А.А. Порядина

Мотивированное решение изготовлено 27.01.2021г.

2а-723/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Ачинский"
Ответчики
Степанова Тахмина Анатольевна
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Порядина Алена Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
14.01.2021Регистрация административного искового заявления
14.01.2021Передача материалов судье
14.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее