Дело №5-1142/2020
26RS0028-01-2020-002778-74
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Светлоград 21 декабря 2020 года
Судья Петровского районного суда Ставропольского края Петрич С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1, -.-
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 в 17 часов 10 минут 5 декабря 2020 года при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, являясь гражданином и жителем Ставропольского края, в нарушении подпункта 6.1 пункта 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 №119 (в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 30 октября 2020 № 452), находясь в месте массового пребывания граждан, а именно около кафе «-.-» по ... края, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания - медицинскую маску (одноразовую, многоразовую), защитную маску для лица, респиратор или иное заменяющее их текстильное изделие, обеспечивающее индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим). Таким образом, ФИО1 создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.
Оснований для квалификации действий ФИО1 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ материалы не содержат.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
В соответствии с подпунктом 6.1. пункта 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года №119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» в период действия режима повышенной готовности на лиц, находящихся на территории Ставропольского края, возложена обязанность неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении ...9/4225 от 5 декабря 2020 года, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и уполномоченным должностным лицом, рапортом полицейского-водителя ОВ ППСП Отдела МВД России по Петровскому городскому округу Зубенко М,В. от 5 декабря 2020 года, фотоматериалом.
У судьи отсутствуют основания сомневаться в достоверности указанных выше материалов дела, в связи с чем, указанные материалы дела являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, виновности в указанном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств суд считает, что в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях все обстоятельства административного правонарушения, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения выяснены, дополнительных доказательств для рассмотрения дела не требуется.
Доказательства собраны в соответствие с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой, противоречий не содержат, в связи с чем, оснований не доверять им не имеется. В связи с чем судья оценив исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности, приходит к выводу о доказанности виновности ФИО1 в инкриминируемом ему правонарушении.
Исходя из представленных в деле доказательств, действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении административного наказания за административное правонарушение судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Как следует из материалов дела, ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в деле не имеется и судом не установлено.
Поскольку ФИО1 административное правонарушение совершил впервые, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, поскольку по своему виду и размеру данное наказание, по мнению суда, соответствует тяжести содеянного и является справедливым.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 23.1 ч.3, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного с. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицом, привлекаемым к административной ответственности и должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.М. Петрич