Решение по делу № 2а-2518/2016 от 26.04.2016

Дело № 2а-2518/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Добрянка 30 мая 2016 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

судьи Катаевой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Добрянке Пермского края к Коньшину ФИО4 о взыскании налога.

установил:

    Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным иском о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., всего: <данные изъяты> руб.

Исковые требования мотивированы тем, что Коньшин Е.В. является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц. В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления на уплату транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц. В установленный законодательством срок налог не уплачен. На основании ст.75 НК РФ начислены пени за неуплату налога в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которые налогоплательщиком в установленные сроки не исполнены.

    Дело рассмотрено с применением правил упрощенного (письменного) производства.

    Судом установлено, что Коньшин Е.В. является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.

    Налоговым органом для исполнения обязанности по уплате налога административному ответчику были направлены налоговые уведомления на уплату транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.

    В связи с неисполнением налогоплательщиком в установленный срок обязательств по уплате налога ИФНС по <адрес> края произведено начисление пеней.

    ИФНС по <адрес> края в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    ИФНС по <адрес> края в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    ИФНС по <адрес> края в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    ИФНС по <адрес> края в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    ИФНС по <адрес> края в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    ИФНС по <адрес> края в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в сумме <данные изъяты>. и пени в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    По данным, предоставленным в материалы дела ИФНС по г.Добрянке по Пермскому краю, на день рассмотрения настоящего административного дела требования налогоплательщиком не исполнены, недоимки по транспортному налогу, по земельному налогу и налогу на имущество физического лица, а также пени не уплачены.

    В соответствии со ст.57 Конституции РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Ставки земельного налога по Добрянскому городскому поселению утверждены Решением Думы Добрянского городского поселения от 28.10.2010 г. № 321 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории Добрянского городского поселения».

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. (ч.2 ст.362 НК РФ)

В соответствии с п.1 ст.23, ст.345 НК РФ, ст.5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) «О налогах на имущество физических лиц», собственники недвижимого имущества обязаны уплачивать налог на имущество физических лиц.

Согласно ст.5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) «О налогах на имущество физических лиц», сумма налога на имущество, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.

В соответствии со ст.2 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермской области», Решением Добрянской городской Думы Пермской области от 28.10.2010 г. № 320 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены ставки и сроки уплаты по налогу на имущество физических лиц.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст.75 НК РФ).

Согласно ст.75 НК РФ пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Предусмотренный названной статьей способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов в виде взыскания пеней применяется к налоговому агенту в случае образования у него недоимки, то есть возникновения задолженности перед соответствующим бюджетом по уплате конкретного налога.

Из представленных суду административным истцом доказательств следует, что Коньшин Е.В. является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлена справка о состоянии расчетов, расчеты задолженности по налогам и пени, расчет пени.

Расчет недоимки и пени произведен административным истцом в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Судом установлено, что обязанность по уплате налога, требование налогового органа об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены.

Доказательств погашения суммы задолженности по налогу и пени административным ответчиком суду не представлено.

    При указанных обстоятельствах административный иск ИФНС по г.Добрянке Пермского края подлежит удовлетворению в полном объеме, а именно, следует взыскать с административного ответчика задолженность по уплате недоимки по земельному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>71 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>.

     Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ Инспекция ФНС освобождена от уплаты государственной пошлины, с учетом положений ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. в доход бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ,

решил:

Административный иск ИФНС России по г.Добрянке Пермского края удовлетворить.

    Взыскать с Коньшина ФИО5, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края задолженность по уплате недоимки по земельному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты>., пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб.

    Взыскать с Коньшина ФИО6, в доход бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>00 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                                 Т.В. Катаева

Решение не вступило в законную силу

    

2а-2518/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Добрянке
Ответчики
Коньшин Е.В.
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.05.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.05.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее