Дело 2а-566/19 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волоколамск 10 июня 2019 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кочновой И.С.,
при секретаре судебного заседания Хлебниковой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Московской области к Штыриной О. Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
установил:
Административный истец МИФНС России № 19 по Московской области обратился в Волоколамский городской суд Московской области с административным иском к Штыриной О.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что Штырина О.Н. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 19 по Московской области. Административный ответчик является плательщиком по земельному налогу, имеет в собственности земельный участок, который является объектом налогообложения в соответствии с гл. 28,31 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым органом начислен земельный налог за 2014 г. и за 2016 г. в общем размере 5 356,54 рубля. МИФНС России № 19 по Московской области Штыриной О.Н. направлены налоговые уведомления об уплате земельного налога за 2014 г. и за 2016 г. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налогов ответчику были направлены требования об уплате налога, пени. Согласно указанных требований общая задолженность по налогам за 2014 и 2016 г.г. составила 5356 рублей 54 копейки, в том числе по земельному налогу за 2014 г. в размере 2627 рублей, пени – 47 рублей 73 копейки, по земельному налогу за 2016 г. в размере 2627 рублей, пени – 54 рубля 81 копейка. Установлен срок исполнения уплаты задолженности до 02.04.2018 года. В установленные сроки административный ответчик не исполнил обязательств по уплате в бюджеты задолженности. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, в не получении государством денежных средств, что нарушает интересы административного истца.
Административный истец МИФНС России № 19 по Московской области просит взыскать с административного ответчика задолженность за 2014 г. и за 2016 год по земельному налогу и пени в общем размере 5356 рублей 54 копейки.
Представитель административного истца МИФНС России № 19 по Московской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Штырина О.Н. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела извещена.
Рассмотрев административные исковые требования, исследовав в совокупности письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 22 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Административный ответчик по правилам ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации является также плательщиком земельного налога за налоговый период, установленный п.1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, как календарный год.
Ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельных участков, признаваемых объектов налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу нормы ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с Законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 административный ответчик также является плательщиком налога на имущество физических лиц. Ст. 5 указанного Закона определяет налоговую базу по налогу на имущество физических лиц как инвентаризационную стоимость объекта имущества. Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. Ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативами правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
За административным ответчиком Штыриной О.Н., согласно сведениям ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области от 07.06.2019 г., содержатся актуальные сведения об объекте недвижимости – земельном участке с кадастровым номером 50:07:0030307:193 общей площадью 880 кв м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения приусадебного хозяйства, по адресу : Московская область, Волоколамский район, с/о Волоколамский <адрес>.
За 2014 г. на указанный земельный участок начислен земельный налог в размере 2627 рублей, за 2016 год на указанный земельные участки начислен земельный налог в общем размере 2627 рублей, исчисленный по правилам ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с этим, административному ответчику были направлены налоговые уведомления № 574735 от 09.06.2015г. и № 64780349 от 21.09.2017 г. о необходимости уплаты установленных Законом налогов и сборов, не позднее 01.10.2015 г. и 01.12.2017 г. соответственно. Налоговые уведомления не были оплачены к указанному сроку.
За период с 02.12.2017 года по 19.02.2018 года в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени по земельному налогу с физических лиц в границах сельских поселений в размере 54 рубля 81 копейка, за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4 статьи 69).
Административному ответчику Штыриной О.Н. было направлено требование № 501352 об уплате задолженность по земельному налогу за 2014 год, сроком до 11.02.2016 года, в размере 2627 рублей, пени – 63 рубля 45 копеек, направлено требование № 10965 об уплате задолженность по земельному налогу за 2016 год, сроком до 02.04.2018 года, в размере 2627 рублей, пени – 54 рубля 81 копейка. Разъяснено, что в случае неоплаты к указанному сроку задолженности взыскание будет производиться в судебном порядке. В установленные в требовании срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате задолженности по земельному налогу.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Федеральным законом от 28.11.2009 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации был дополнен положениями, в соответствии с которыми дата направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации ).
Согласно ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4 статьи 69).
По правилам п.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд, если общая сумма превышает 3 000 рублей.
По правилам п.1 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд, если общая сумма превышает 3 000 рублей.
Во исполнение ст. ст. 31,48 Налогового кодекса Российской Федерации, гл.32,33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, МИФНС России № 19 по Московской области мировому судье судебного участка № 15 Волоколамского судебного района Московской области подано заявление о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по земельному налогу по требованию № 10965 в отношении налогоплательщика Штыриной О.Н.
05.10.2018 г. мировым судьей судебного участка № 15 Волоколамского судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании суммы земельного налога со Штыриной О.Н. в общей сумме 5 417 рублей 82 копейки.
Определением мирового судьи судебного участка № 15 Волоколамского судебного района Московской области от 24.12.2018 г. судебный приказ от 05.10.2018 г. отменен.
Судом установлено, что административный истец подал административное исковое заявление с соблюдением срока обращения в суд, установлен объект налогообложения, размер долга и пени, периоды начисления налога и пени, подтверждено неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога.
Налоговая база по земельному налогу определяется в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).
Именно на основании представленных кадастровым органом сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:07:0030307:193 общей площадью 880 кв м, расположенного по адресу : Московская область, Волоколамский район, с/о Волоколамский <адрес> налоговый орган и произвел Штыриной О.Н. расчет земельного налога за 2014 г. и 2016 г.
При подаче искового заявления истец освобожден от уплаты государственной пошлины в доход государства, поэтому на основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика следует взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Московской области к Штыриной О. Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать со Штыриной О. Н., зарегистрированной по адресу: Московская область, Волоколамский район, д.Петровское, <адрес>, задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 2 627 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 47 рублей 73 копейки, задолженность по земельному налогу за 2016 г. в размере 2 627 рублей, пени по земельному налогу в размере 54 рубля 81 копейка.
Взыскать со Штыриной О. Н. в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: