Судья Бехтерев Е.С. |
№21-449/2016 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2016 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу акционерного общества «Карельский окатыш» на постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от 23 июня 2016 г., решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 08 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Карельский окатыш»,
установил:постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от 23 июня 2016 г. АО «Карельский окатыш» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Решением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 08 августа 2016 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба АО «Карельский окатыш» - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением не согласно АО «Карельский окатыш». В жалобе поставлен вопрос об их отмене и указано о противоречивости санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства, так как Трудовым кодексом Российской Федерации допускается труд работников во вредных и (или) опасных условиях труда при предоставлении работодателем соответствующих компенсаций. Поскольку АО «Карельский окатыш» не может повлиять на уровень вибрации и требования по предоставлению работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда соблюдаются, вина в совершении вменяемого правонарушения отсутствует. Полагает, что основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют в связи с тем, что должностным лицом административного органа событие административного правонарушения не доказано, и юридическим лицом принимались все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства. Одновременно с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи.
С учетом обстоятельств дела и положений части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования решения судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 08 августа 2016 г. следует восстановить.
Заслушав объяснения защитника АО «Карельский окатыш» Марченко О.Ю., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя административного органа В.Е.А. и специалиста Ш.Д.С., выполнявшего замеры уровней вибрации, проверив дело, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ.
Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 39 названного Федерального закона установлено, что соблюдение санитарных правил для юридических лиц является обязательным.
Основанием для привлечения АО «Карельский окатыш» к административной ответственности послужили те обстоятельства, что в ходе проведенной в отношении юридического лица проверки выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в том, что параметры общей вибрации на рабочих местах персонала предприятия на территории промышленной площадки АО «Карельский окатыш» (машиниста экскаватора ЭКГ-10, водителя погрузчика (...) (гос.№(...)), машиниста бульдозера (...) (гос.№(...)), машиниста бульдозера (...) (гос.№(...))) не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», Санитарных правил по гигиене труда водителей автомобилей, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 №4616-88.
По результатам проведенной проверки территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах в адрес АО «Карельский окатыш» выдано предписание от 18.05.2016 №44.
АО «Карельский окатыш» оспорило в судебном порядке пункт 4 предписания о приведении параметров (уровней) шума в соответствии с требуемыми нормами и пункт 5 предписания о приведении параметров (уровней) общей вибрации в соответствии с требуемыми нормами.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 10.11.2016 отменено решение Костомукшского городского суда Республики Карелия в части признания незаконным пункта 5 предписания, и вынесено новое решение об отказе в иске в данной части.
Установленные по настоящему и вышеуказанному делам обстоятельства и вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства и положения нормативных правовых актов, должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что действия АО «Карельский окатыш» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 названного Кодекса.
Факт превышения уровня вибрации на рабочих местах АО «Карельский окатыш» подтвержден.
Противоречий норм действующего законодательства, о чем указано в жалобе, вызывающих сомнения в виновности АО «Карельский окатыш», как и обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица объективной возможности для соблюдения установленных правил и норм при принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, не установлено.
Разработанный и введенный в действие план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда АО «Карельский окатыш» не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности за нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки.
Тенденции к уменьшению уровня вибрации в результате предпринятых работодателем мер не усматривается, что подтверждено защитником и усматривается из представленных материалов.
Таким образом, обоснованность привлечения АО «Карельский окатыш» к административной ответственности сомнений не вызывает.
Данное дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Учитывая изложенное, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от 23 июня 2016 г., решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 08 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Карельский окатыш» оставить без изменения, жалобу акционерного общества «Карельский окатыш» - без удовлетворения.
Судья |
С.В.Коваленко |