Дело № 2-2207/2021
УИД 78RS0020-01-2021-001083-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«29» июня 2021 года г. Санкт-Петербург
Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Цветковой Е.С.
при секретаре Александровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по исковому заявлению Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга к Евсееву С.П., Ерофеевой О.П., Ерофеевой А.Д. об обязании обеспечить доступ,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга обратилась в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Евсееву С.П., Ерофеевой О.П., Ерофеевой А.Д., в котором истец просил обязать ответчика обеспечить доступ в жилое помещение по адресу: ..., для осмотра санитарно-технического оборудования и установки прибора учета воды при наличии технической возможности.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчики занимают указанное жилое помещение по договору социального найма, полномочия Санкт-Петербурга как собственника государственного жилищного фонда осуществляет истец. Согласно ст. 13 Федерального закона Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов индивидуальными приборами учета воды, в связи с чем адрес ответчика был включен в сметы государственных контрактов на установку приборов учета, все расходы на установку и ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию осуществляются за счет бюджета Санкт-Петербурга, для нанимателей жилых помещений процедура бесплатна, однако ответчики не предоставили доступ в квартиру для установки прибора учета.
Представитель истца Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга – Юдина Ю.Г., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Ответчики Евсеев С.П., Ерофеева О.П., Ерофеева А.Д., представитель третьего лица СПб ГКУ «Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга», в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
В силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участника процесса, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу положений п. 3.12.6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» администрации районов реализуют полномочия по предоставлению в установленном порядке жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, а также в силу п. 3.12.31 осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Пунктом 2.4.1 Положения к задачам Администрации района отнесены организация содержания, обеспечение функционирования и обслуживания государственного жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга, данным положением администрация района в силу п. 3.4.34.1 уполномочена в установленном порядке представлять интересы Санкт-Петербурга как собственника помещений.
В соответствии с п. 1 Положения о порядке заключения договоров найма, социального найма помещений государственного жилищного фонда, утвержденного распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 10 октября 1997 года № 1062-р, договор социального найма помещений государственного жилищного фонда, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, заключается с гражданином, получившим в установленном порядке право на заключение такого договора, государственными учреждениями районными жилищными агентствами. Пунктом 2 Положения предусмотрено, что основанием для заключения договора является распоряжение о предоставлении жилых помещений нанимателю главы Территориального управления администрации Санкт-Петербурга либо Комитета по жилищной политике администрации Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.
В силу положений ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя (п. 1).
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (п. 2).
На основании п. 2 ст. 82 Жилищного кодекса Российской Федерации дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.
Из материалов дела видно, что квартира, расположенная по адресу: ..., находится в государственной собственности, на основании ордера РИК № 038452 от 30 декабря 1960 года была предоставлена в бессрочное владение и пользование ответчикам.
Согласно справке о регистрации формы-9, в квартире зарегистрированы Ерофеева О.П. с 03 апреля 1985 года, Ерофеев С.П. с 03 апреля 1985 года, Ерофеева А.Д. с 23 октября 2001 года, Ерофеев И.Д. с 13 января 2009 года.
05 апреля 2018 года, 01 июня 2018 года, 04 февраля 2019 года, 07 мая 2019 года, наймодателем СПб ГКУ «Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга» ответчику были направлены предписания об обеспечении доступа специалистам для установки прибора учета воды, актами от 07 июня 2018 года, 11 февраля 2019 года, 14 мая 2019 года, зафиксировано отсутствие доступа в квартиру.
26 августа 2020 года в адрес ответчика повторно направлено предписание об обеспечении доступа в жилое помещение
Согласно ст. 13 Федерального закона Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 216-ФЗ, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов индивидуальными приборами учета воды.
Так, в соответствие с п. 1 названной статьи производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 01 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (п. 4).
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения
На основании ст. 30, п. 1 ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 676 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 81 Правил, обязанность по установке индивидуальных приборов учета лежит на собственнике жилого помещения.
Как следует из материалов дела 10 апреля 2018 года между СПб ГКУ «Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга» (Заказчик) и ООО «ВСП Партнер» (Подрядчик) был заключен Контракт, предметом которого является выполнение работ по установке (замене) индивидуальных и общих приборов учета воды в жилых помещениях, являющихся собственностью Санкт-Петербурга.
Согласно представленному Адресному списку занимаемое ответчиками жилое помещение входит в список на установку индивидуальных и общих приборов учета холодной и горячей воды в жилых помещениях, являющихся собственностью Санкт-Петербурга.
Разрешая спор по существу, суд исходит из того, что обеспечение доступа в квартиру, занимаемую ответчиком, вызвано необходимостью оборудования данной квартиры индивидуальным прибором учета воды, установленной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, Правилами пользования жилыми помещениями, а также Федеральным законом Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Порядок организации доступа и проведения осмотра жилого помещения уполномоченными на то лицами урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, подп. «б» п. 32 которых устанавливает, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Подпунктом «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг на потребителя возложена обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно подп. «а», «в» п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета; исполнитель обязан провести проверку в указанные дату и время, по итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки.
При изложенных обстоятельствах, оценив представленные суду доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая подтвержденную материалами дела необходимость доступа в квартиру ответчика для установки индивидуального прибора учета воды при наличии на то технической возможности, суд находит предъявленные исковые требования правомерными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход бюджета Санкт-Петербурга, по 100 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга к Евсееву С.П., Ерофеевой О.П., Ерофеевой А.Д. об обязании обеспечить доступ - удовлетворить.
Обязать Евсеева С.П., Ерофееву О.П., Ерофееву А.Д. обеспечить доступ в квартиру, расположенную по адресу: Санкт..., для осмотра санитарно-технического оборудования и установки прибора учета воды при наличии технической возможности.
Взыскать с Евсеева С.П., Ерофеевой О.П., Ерофеевой А.Д. в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 100 рублей, с каждого.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья