Дело № 5-2549/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
09 декабря 2015 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе
председательствующего судьи Грачева А.П.,
при секретаре Приятелевой А.А.
рассмотрев материалы дела, поступившие из Отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции УФМС России по городу Севастополю об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
Степовенко В.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего в должности генерального директора ООО «Союз Строй Комплект», проживающего по адресу: <адрес>,
по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного Управлением ФМС России по городу Севастополю административного расследования установлен факт привлечения юридическим лицом ООО «Союз Строй Комплект», в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранных граждан Чернопятовой В.П., Станкевич Ю.В. и Станкевич А.И. к трудовой деятельности по месту расположению виноградников ООО «Виноград плюс», без патентов на право осуществления трудовой деятельности.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание генеральный директор ООО «Союз Строй Комплект» Степовенко В.Я. не явился, о дате и времени рассмотрения был уведомлен судебной повесткой.
Суд, изучив представленные материалы, установил следующее.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ст. 13 данного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Согласно ст.2 указанного выше закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом ООО «Союз Строй Комплект» иностранные граждане Чернопятова В.П., Станкевич Ю.В. и Станкевич А.И. были привлечены к трудовой деятельности по месту расположению виноградников ООО «Виноград плюс», без патентов на право осуществления трудовой деятельности.
Генеральный директор Степовенко В.Я., который является должностным лицом ООО «Союз Строй Комплект», согласно должностной инструкции обязан обеспечить соблюдение законности в деятельности предприятия.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Степовенко В.Я. указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколами от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении №№, 00771, 00773, составленными в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным лицом, о совершении Степовенко В.Я., как генеральным директором ООО «Союз Строй Комплект» указанных правонарушений;
- письменными объяснениями Степовенко В.Я.;
- письменными объяснениями Чернопятовой В.П., Станкевич Ю.В. и Станкевич А.И., согласно которых они действительно осуществляли трудовую деятельность по месту расположению виноградников ООО «Виноград плюс», без патентов на право осуществления трудовой деятельности;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в этот день по месту расположению виноградников ООО «Виноград плюс» выявлены иностранные граждане Чернопятова В.П., Станкевич Ю.В. и Станкевич А.И., которые осуществляли трудовую деятельность на указанном строительном объекте без патентов на право ее осуществления;
- постановлениями по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №№, 00711, 00712, в соответствии с которыми иностранные граждане Чернопятова В.П., Станкевич Ю.В. и Станкевич А.И. соответственно, привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без соответствующего патента.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив совокупность приведенных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях Степовенко В.Я. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность Степовенко В.Я. в его совершении установлены на основании исследованных судом доказательств, определение круга доказательств, их оценка и анализ произведены в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ.
С учетом собранных и исследованных доказательств, суд находит вину Степовенко В.Я. доказанной и квалифицирует его действия по статьи ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учётом вышеизложенного, а также личности виновного, суд полагает необходимым назначить Степовенко В.Я. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Степовенко В.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: ИНН- 7701392359, КПП - 920401001, ОКТМО - 67000000, наименование получателя - УФК по <адрес> (УФМС России по <адрес>), БИК - 046711001, счет получателя - 40№ в Отделение Севастополь, КБК - 19№, наименование платежа - штраф за административное правонарушение ч.1 ст.18.15.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд, через Ленинский районный суд <адрес>, в течение 10 дней.
Председательствующий судья: А.П.Грачев