Решение по делу № 2-739/2024 от 19.01.2024

Дело № 2-739/2024

УИД: 42RS0007-01-2024-000215-04

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

                                                                                                 11 марта 2024 г.

Ленинский районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Фирсовой К.А.

при секретаре Добрыниной М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово                                гражданское дело по иску прокурора г. Кемерово в интересах неопределённого круга лиц к администрации г. Кемерово о понуждении к совершению действий по постановке на учет бесхозяйного имущества,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор г. Кемерово обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга к о понуждении к совершению действий по постановке на учет бесхозяйного имущества.

    Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Кемерово в соответствии с заданием прокуратуры области от **.**,** № **                 «О проведении проверки исполнения требований законодательства о концессионных соглашениях», а также на основании информации прокуратуры области от **.**,** № ** проведена проверка исполнения законодательства, направленного на бесперебойное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение безопасности бесхозяйных объектов. Согласно информации, представленной администрацией г. Кемерово от **.**,** установлено, что администрацией г. Кемерово в рамках осуществления своих полномочий в Ленинском районе г. Кемерово выявлены бесхозяйные объекты сеть теплоснабжения квартала ... ЖК «Зеленая околица», протяженностью <данные изъяты>, в составе участков:

    - ввод в здание ...Г – ввод в здание ...Г, протяженностью 23,38 метров;

    - ввод в здание ...Г – УТ – 1 (включая УТ-1), протяженностью 66,15 метров;

    - УТ-1 – ввод в здание ...В, протяженностью 42,53 метров;

    -УТ -1 –УТ-2 (включая УТ-2), протяженностью 53,62 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...Б, протяженность 21,39 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...А, протяженность 18,94 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...В, протяженность 14,99 метров.

    В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 У 190-ФЗ "О теплоснабжении", Схемой теплоснабжения муниципального образования город Кемерово Кемеровской области - Кузбасса, утвержденной и актуализированной в установленном порядке, Соглашением № ** об исполнении схемы теплоснабжения ... от **.**,**, заключенным с АО "Кемеровская генерация", Соглашением № ** об исполнении схемы теплоснабжения ... от **.**,**, заключенным с ООО "Новосибирская теплосетевая компания", Соглашением № ** об исполнении схемы теплоснабжения ... **.**,**, заключенным с АО "Теплоэнерго", Соглашением № ** об исполнении схемы теплоснабжения ... - Кузбасса от **.**,**, заключенным с ОАО "Северо-Кузбасская энергетическая компания", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 45 Устава города Кемерово, администрацией города Кемерово издано постановление от 19.09.2022    № 2073 «О    мерах по    выявлению    бесхозяйных объектов теплоснабжения на территории города Кемерово».

    Во исполнение пункта 1 Постановления администрации города Кемерово от    19.09.2022    № 2073 «О    мерах    по    выявлению    бесхозяйных объектов теплоснабжения на территории города Кемерово» постоянно действующей комиссией по выявлению бесхозяйных объектов теплоснабжения на территории города Кемерово составлен Акт выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения на территории города Кемерово от **.**,** № **, в котором отражена указанная выше сеть теплоснабжения квартала ... ЖК «Зеленая околица», протяженностью 241 метров, в составе участков:

    -    ввод в здание ...Г - ввод в здание ... Г, протяженностью 23,38 метров;

    -    ввод в здание ...Г - УТ-1 (включая УТ-1), протяженностью 66,15 метров;

    -    УТ-1-ввод в здание ... В, протяженностью 42,53 метров;

    -    УТ-1-УТ-2 (включая УТ-2), протяженностью 53,62 метров;

    -    УТ-2 - ввод в здание ... Б, протяженностью 21,39 метров;

    -    УТ-2 - ввод в здание ... А, протяженностью 18,94 метров;

    -    УТ-2 - ввод в здание ... В, протяженностью 14,99 метров.

    Постановлением Администрации г. Кемерово от 19.09.2022 № 2073 «О мерах по выявлению бесхозяйных объектов теплоснабжения на территории города Кемерово» в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 №    190-ФЗ "О теплоснабжении" и в целях обеспечения бесперебойного теплоснабжения в границах территории города Кемерово до признания права собственности на бесхозяйные объекты или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившими их собственниками, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Кемерово поручено обеспечить проведение работ по постановке на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу в качестве бесхозного имущества объекта теплоснабжения.

    Вместе с тем, по состоянию на **.**,** постановка на учет выявленного бесхозяйного объекта, указанного выше, не осуществлена.

    Администрация г. Кемерово не принимает всех возможных мер для предупреждения чрезвычайной ситуации, связанной с существованием указанных бесхозяйных объектов теплоснабжения.

    Отсутствие собственника объекта препятствует нормальной эксплуатации объекта теплоснабжения, способствует приведению в негодность объектов коммунальной инфраструктуры, что может повлечь перебои теплоснабжения, а, следовательно, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц – потребителей теплоснабжения.

    Просит суд обязать администрацию г. Кемерово обеспечить постановку на учет бесхозяйного объекта:

    сеть теплоснабжения квартала ... ЖК «Зеленая околица», протяженностью 241 метров, в составе участков:

    - ввод в здание ...Г – ввод в здание ...Г, протяженностью 23,38 метров;

    - ввод в здание ...Г – УТ – 1 (включая УТ-1), протяженностью 66,15 метров;

    - УТ-1 – ввод в здание ...В, протяженностью 42,53 метров;

    -УТ -1 –УТ-2 (включая УТ-2), протяженностью 53,62 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...Б, протяженность 21,39 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...А, протяженность 18,94 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...В, протяженность 14,99 метров, путем подачи заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по кемеровской области – Кузбассу о постановке на учет бесхозяйного имущества.

    Установить срок для подачи указанного выше заявления – 3 (три) месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

    В судебном заседании старший помощник прокурора г. Кемерово Якименко С.Г. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

    Представитель ответчика – администрации г. Кемерово Жихарева Ю.П., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельное управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 1231-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество; недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В силу пунктов 1, 3 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По правилам п.4 ч.6 ст.14 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Из ч.6 ст.15 ФЗ от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, установленном Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3.7.2 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью администрации г. Кемерово (далее – КУМИ), утвержденным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,** № **, Комитет, являющийся функциональным структурным подразделением администрации г. Кемерово осуществляет действия по оформлению имущественных прав муниципального образования – город Кемерово на выморочное и бесхозяйное имущество.

Согласно статьям 56-57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Судом установлено и материалами подтверждается, что прокуратурой города Кемерово во исполнение задания прокуратуры области от **.**,** № ** «О проведении проверки исполнения требований законодательства о концессионных соглашениях», а также на основании информации прокуратуры области от **.**,** № ** проведена проверка исполнения законодательства, направленного на бесперебойное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение безопасности бесхозяйных объектов.

    Согласно акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения на территории г.Кемерово от **.**,** № ** на основании обращения филиала АО «Кузбассэнерго» - «Кемеровская теплосетевая компания» комиссией произведено обследование объекта «Сеть теплоснабжения квартала ... (ДЖК «Зеленая околица»)», адрес: Российская Федерация, Кемеровская область – Кузбасс, Кемеровский городской округ, ..., ... в результате которого установлены бесхозяйные объекты:

    сеть теплоснабжения квартала ... ЖК «Зеленая околица», протяженностью 241 метров, в составе участков:

    - ввод в здание ...Г – ввод в здание ...Г, протяженностью 23,38 метров;

    - ввод в здание ...Г – УТ – 1 (включая УТ-1), протяженностью 66,15 метров;

    - УТ-1 – ввод в здание ...В, протяженностью 42,53 метров;

    -УТ -1 –УТ-2 (включая УТ-2), протяженностью 53,62 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...Б, протяженность 21,39 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...А, протяженность 18,94 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...В, протяженность 14,99 метров (л.д.10-11).

    Согласно ответу Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях в реестре федерального имущества сведения в отношении следующий объектов недвижимости: сеть теплоснабжения квартал ... (ЖК «Зелена долина»), адрес (местоположение): Российская Федерация, Кемеровская область – Кузбасс, Кемеровский городской округ, ...; тепловая сеть по ... кадастровый № **, адрес (местоположение): ..., Кемеровский городской округ, ... до наружной стены дома - отсутствуют (л.д.13).

    Согласно ответам Филиала № 3 БТИ Кемеровского городского округа и кемеровского муниципального округа в отношении вышеуказанных бесхозяйных объектов техническая инвентаризация не производилась, технические паспорта и проектная документация на объекты в архиве Филиала №3 БТИ КГО и КМО отсутствует (л.д. 12).

    По сведениям КУГИ Кузбасса вышеуказанные объекты в реестре государственного имущества Кемеровской области – Кузбасса не учитываются (л.д.14).

Вместе с тем, по состоянию на **.**,** постановка на учет выявленных бесхозяйных объектов не осуществлена.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пунктов 4, 8, 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертв, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Судом установлено, что администрация г. Кемерово не принимает всех возможных мер для предупреждения чрезвычайной ситуации, связанной с существованием бесхозяйных объектов на территории Ленинского района                     г. Кемерово.

Отсутствие собственника объектов препятствует нормальной эксплуатации объектов теплоснабжения, способствует приведению в негодность объектов коммунальной инфраструктуры, что может повлечь перебои теплоснабжения, а, следовательно, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц – потребителей теплоснабжения. Кроме того, бесхозяйный объект теплоснабжения создает угрозу жизни и здоровью граждан.

При изложенных обстоятельствах, с учетом пояснений сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Кемерово о понуждении к совершению действий по постановке на учет бесхозяйного имущества, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно статье 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течении которого решение суда может быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом положений статьи 206 ГПК РФ, принципа разумности, мнения сторон, суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения возложенной на него судом обязанности – 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Суд считает, что указанные выводы соответствуют обстоятельствам дела и закону.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Кемерово к администрации                       г. Кемерово о понуждении к совершению действий по постановке на учет бесхозяйного имущества, удовлетворить.

    Обязать администрацию г. Кемерово обеспечить постановку на учет бесхозяйных объектов:

    сеть теплоснабжения квартала ... ЖК «Зеленая околица», протяженностью 241 метров, в составе участков:

    - ввод в здание ...Г – ввод в здание ...Г, протяженностью 23,38 метров;

    - ввод в здание ...Г – УТ – 1 (включая УТ-1), протяженностью 66,15 метров;

    - УТ-1 – ввод в здание ...В, протяженностью 42,53 метров;

    -УТ -1 –УТ-2 (включая УТ-2), протяженностью 53,62 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...Б, протяженность 21,39 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...А, протяженность 18,94 метров;

    -УТ-2 – ввод в здание ...В, протяженность 14,99 метров, путем подачи заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по кемеровской области – Кузбассу о постановке на учет бесхозяйного имущества, в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня его изготовления 18.03.2024 в окончательной форме.

Судья:                       подпись                                                      К.А. Фирсова

2-739/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Кемерово
Ответчики
Администрация г. Кемерово
Суд
Ленинский районный суд г. Кемерово
Дело на странице суда
leninsky.kmr.sudrf.ru
19.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2024Передача материалов судье
22.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2024Подготовка дела (собеседование)
15.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2024Судебное заседание
18.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее