Решение по делу № 2-824/2021 от 07.09.2021

<....>

№__ Дело № 2-824/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,

при секретаре Каминской Н.А.,

с участием прокурора Милова Э.Б., представителя третьего лица Донцовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 4 октября 2021 года гражданское дело по иску прокурора г. Инты в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь" о возложении обязанности обеспечить охрану здания

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Инты обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6" о возложении обязанности обеспечить охрану здания (объекта) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь", расположенного по адресу: ____, <....>. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, в том числе: законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования № 1006). Согласно пунктам 1, 5 Требований № 1006 установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях). В соответствии с пунктами 6, 8 Требований № 1006 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории). Подпунктом "б" пункта 25 Требований № 1006 установлено, что в отношении объектов (территорий) <....> категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) <....>. До вступления в силу Требований № 1006 (до 18.11.2019) в отношении объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ действовали требования к антитеррористической защищенности объектов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235. Пп. "а" пункта 23 Требований № 1235 установлено, что в отношении объектов (территорий) <....> категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) <....>. Во исполнение Требований № 1006 30.10.2019 проведено обследование и категорирование объекта (здания) МБОУ "Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь" по адресу: ____ по результатам которого указанной организации присвоена <....> категория опасности. 19.01.2018 обследование и категорирование Объекта проводилось во исполнение Требований № 1235, по результатам которого указанной организации присвоена <....> категория опасности, в силу чего Объект также подлежал обеспечению охраной <....>. Здание МБОУ "Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь" не обеспечено охраной <....> ввиду отсутствия финансовых средств, финансирование данного мероприятия не осуществлялось, выполнение данного мероприятия планируется в течении __.__.__. Вместе с тем, неосуществление финансирования не может служить основанием для неисполнения вышеуказанного требования. Указанный факт создает угрозу возникновения крайне негативных последствий в случае чрезвычайной ситуации или совершения террористического акта на объекте, ущерба жизни и здоровью граждан, окружающей среде. На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечен учредитель МБОУ "Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь" Администрация МОГО "Инта".

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В отзыве на иск указал, что вопрос оставляют на усмотрение суда.

Представитель Администрации МОГО "Инта" Донцова М.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поддержав позицию, изложенную в отзыве, отметив, что срок, установленный в паспорте безопасности, еще не истек, никаких нарушений не допущено, требования прокурора заявлены преждевременно.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что МБОУ "Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь" осуществляет образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Ответчик является муниципальным бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета МОГО "Инта". Имущество закреплено за ответчиком на праве оперативного управления. В том числе в оперативном управлении ответчика находится здание по адресу: ____ площадью <....> кв.м.

В __.__.__ произведено обследование и категорирование указанного помещения (объекта), о чем составлен акт от __.__.__. Объекту присвоена <....> категория опасности.

В __.__.__ вновь произведено обследование и категорирование указанного помещения (объекта), о чем составлен акт от __.__.__. Объекту присвоена <....> категория опасности.

Согласно паспорту безопасности МБОУ "Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь" от __.__.__ в перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта включено, в том числе, обеспечение охраны объекта (территории) <....>, срок выполнения данного мероприятия установлен __.__.__.

Как следует из материалов дела, на момент рассмотрения дела охрана объекта указанными сотрудниками не обеспечена.

В силу пунктов 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 указанного Федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, в том числе: законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников.

В силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования № 1006).

Пунктами 1, 5 Требований № 1006 установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с пунктами 6, 8 Требований № 1006 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

Подпунктом "б" пункта 25 Требований № 1006 установлено, что в отношении объектов (территорий) <....> категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) <....>

До вступления в силу Требований № 1006 (до 18.11.2019) в отношении объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации действовали требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее – Требования № 1235).

Подпунктом "а" пункта 23 Требований № 1235 установлено, что в отношении объектов (территорий) <....> категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) <....>

Таким образом, помещения ответчика, относящиеся к <....> категории опасности, подлежат охране в соответствии с требованиями пункта 25 Требований № 1006. Указанная охрана не организована ответчиком. В связи с чем суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя Администрации МОГО "Инта" о том, что в настоящий момент нарушения отсутствуют, поскольку паспортом безопасности предусмотрено обеспечение охраны в течение __.__.__, который еще не закончился, по мнению суда, не препятствуют удовлетворению заявленных требований.

Согласно пункту 11 Требований № 1006 комиссия по категорированию определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию; а также определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом (подпункт «е»).

Паспорт безопасности ответчика в совокупности с указанными положениями пункта 11 Требований № 1006 следует понимать таким образом, что финансирование мероприятий по обеспечению охраны должно было быть запланировано на __.__.__, с тем, чтобы в __.__.__ охрана объекта уже была обеспечена. Ответчик и его учредитель указанные требования не исполнили.

Ответчик является финансируемым собственником учреждением. Из материалов дела следует, что на __.__.__ финансирование расходов на охрану здания школы в бюджете МОГО "Инта" не предусматривалось. Таким образом, собственник учреждения (МОГО "Инта"), еще в __.__.__ уведомленный о необходимости организации охраны школы в __.__.__, при формировании бюджета на __.__.__ не предусмотрел средств для этого. То есть собственник заведомо допустил такую ситуацию, что в __.__.__ здание школы охраняться не будет, в нарушение Требований № 1006 и паспорта безопасности объекта. Суд полагает, что решение суда должно быть таковым, чтобы понудить ответчика и, прежде всего собственника, организовать охрану здания с __.__.__. Это возможно только путем понуждения собственника к включению расходов на обеспечение охраны в бюджет МОГО "Инта" на __.__.__. Бюджет будет формироваться до истечения __.__.__. В связи с чем суд полагает, что требования заявлены прокурором своевременно, чтобы на момент формирования бюджета на __.__.__ уже имелось решение суда.

При формулировании резолютивной части решения суд считает необходимым не перечислять виды охраны объекта, а сослаться на положения пункта 25 Требований № 1006. Это также будет являться удовлетворением требований прокурора в полном объеме, однако в случае внесения каких-либо изменений в указанный пункт не потребует рассмотрения вопросов в порядке исполнения решения суда (об изменении способа или порядка исполнения решения суда и т.п.).

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с участившимся случаями террористических актов в образовательных учреждениях (что широко освещается в средствах массовой информации и признается судом общеизвестным фактом) суд полагает, что установление длительного срока для исполнения решения суда недопустимо. Решение должно быть исполнено в минимально короткие сроки. Поскольку на __.__.__ финансирование охраны не предусмотрено, то решение не может быть исполнено ранее __.__.__. Суд считает необходимым установить срок для исполнения решения – __.__.__ – наиболее ранний срок для реального исполнения решения.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь" обязанность в срок до __.__.__ обеспечить охрану здания (объекта) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь", расположенного по адресу: ____, в соответствии с требованиями пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07.10.2021.

Судья И.М. Румянцева

<....>

<....>

2-824/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Инты
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа пст. Абезь"
Другие
Администрация Муниципального образования городского округа "Инта"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
07.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2021Передача материалов судье
13.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2021Судебное заседание
07.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее