Решение по делу № 33а-8299/2019 от 07.06.2019

Судья Клименко С.В. Дело № 33а-8299/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 3 июля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сергеева С.С.,

судей Камышниковой Н.М.,Тертышной В.В.,

при секретаре Корниловой Н.В.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бецковой И.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокуратуры Николаевского района Волгоградской области на решение Николаевского районного суда Волгоградской области от 8 мая 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Николаевскому району Волгоградской области к Антоненко Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора, которым постановлено:

установить в отношении Антоненко Алексея Анатольевича, родившегося <адрес> в <адрес> проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок 2 года.

Установить Антоненко Алексею Анатольевичу следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Волгоградской области без уведомления контролирующего органа; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора, установленного в отношении Антоненко Алексея Анатольевича, исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Отдел МВД России по Николаевскому району Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Антоненко А.А., в обоснование которого указал, что Антоненко А.А. был осуждён 27 апреля 2011 года Николаевским районным судом Волгоградской области за совершение тяжкого преступления по <.......> к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 16 декабря 2014 года Антоненко А.А. освобождён из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области. В настоящее время Антоненко А.А. по месту жительства характеризуется посредственно, проживает со своей матерью, жалоб со стороны жителей п. Рулевой не поступало, он официально не трудоустроен, источником доходов являются сезонные заработки, неоднократно привлекался к административной ответственности. В 2017 и 2019 году Антоненко А.А. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечён к административной ответственности. Просит установить в отношении Антоненко А.А. административный надзор с установлением ограничений.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор Николаевского района Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В письменных возражениях Отдел МВД России по Николаевскому району Волгоградской области указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Николаевского района Волгоградской области без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бецковой И.Б., просившей решение суда отменить, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

В соответствии со статьей 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 252-ФЗ).

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

При этом, в силу положений п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, приговором Николаевского районного суда Волгоградской области от 27 апреля 2011 года Антоненко А.А. осужден по <.......> к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказание в колонии общего режима.

Совершенное преступление отнесено законодателем к категории тяжкого преступления, срок для погашения которой установлен 8 лет.

В период неснятой и непогашенной судимости Антоненко А.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно на основании постановления мирового судьи судебного участка №129 от 17 августа 2017 года - по ст. 20.21 КоАП РФ и на основании постановления того же судьи от 15 февраля 2019 года - по ст. 20.21 КоАП РФ.

Антоненко А.А. по месту жительства характеризуется посредственно.

Согласно ответу на запрос от 26.04.2019, представленному судебным приставом-исполнителем Николаевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области Кравченко Т.С., штраф назначенный на основании постановления по делу об административном правонарушении от 17.08.2017 года в размере 500 рублей не погашен, следовательно постановление по делу об административном правонарушении от 17 августа 2017 года до настоящего времени не исполнено.

Из разъяснений, изложенных в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Согласно ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, принимая во внимание указанные разъяснения, учитывая, что на дату вынесения постановления о назначении административного наказания от 15.02.2019, постановление о назначении административного наказания от 17.08.2017 не исполнено, суд правомерно пришел к выводу о наличии предусмотренных п.2,ч.3,ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре оснований для установления административного надзора в отношении Антоненко А.А.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Антоненко А.А. преступления, совершения в период неснятой и непогашенной судимости административных правонарушений, данных о его личности, судом в отношении Антоненко А.А. установлен административный надзор на срок 2 года. Оснований для изменения установленного судом первой инстанции срока административного надзора судебная коллегия не усматривает.

Установленные судом в отношении Антоненко А.А. административные ограничения определены в соответствии с перечнем, изложенным в части 1 статьи 4 Закон об административном надзоре, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности и поведении после отбытия наказания. Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона об административном надзоре.

Довод апеллянта о незаконности принятого судом решения, основаны на неправильном толковании норм закона, вследствие чего откланяются судебной коллегией.

При таких обстоятельствах решение суда законно и обоснованно.

Судом верно установлены юридически значимые обстоятельства и применены нормы материального и процессуального права.

Оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ для отмены, изменения решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Николаевского районного суда Волгоградской области от 8 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Николаевского района Волгоградской области без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке гл. 35 КАС РФ.

Председательствующий

Судьи

33а-8299/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Николаевскому району Волгоградской области
Прокурор Николаевского района Волгоградской области
Ответчики
Антоненко Алексей Анатольевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Камышникова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
20.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Передано в экспедицию
03.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее