Решение по делу № 2а-2340/2018 от 17.07.2018

Дело № 2а-2340/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Город Кунгур Пермский край             26 июля 2018 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Головковой И.Н.,

при секретаре Лашовой Е.А.,

с участием прокурора Федотовой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Ворончихина Андрея Николаевича,

установил:

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ворончихина А.Н. на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Ворончихин А.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ Добрянским районным судом <адрес> по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 10 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Ранее Ворончихин А.Н. судим.

Осужденный Ворончихин А.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. Поскольку согласно приговору Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Ворончихина А.Н. присутствует опасный рецидив преступлений, исправительное учреждение полагает, что в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть данное дело без его участия, на заявленных требованиях настаивает по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Ворончихин А.Н. в судебном заседании не участвовал, ходатайствовал о рассмотрении данного дела в его отсутствие, возражений по заявлению не представил.

Прокурор сделал заключение, что заявление подлежит удовлетворению.

Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Пунктом 2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено.

Ворончихин А.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ Добрянским районным судом <адрес> ст. 105 ч. 1 УК РФ к 10 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Согласно приговору Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Ворончихина А.Н. присутствует опасный рецидив преступлений (л.д.6-8).         

Ворончихин А.Н. отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес>, подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания (л.д.3).

Из характеристики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ворончихин А.Н. за период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: прибыл в ФКУ ИК-5 ДД.ММ.ГГГГ Распределен в отряд ДД.ММ.ГГГГ Не трудоустроен, выполнял работы, связанные с благоустройством территории ИУ, к труду относился добросовестно. Имеет ряд поощрений. В связи с реформированием ФКУ ИК-5 этапирован для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ ИК-40, куда прибыл ДД.ММ.ГГГГ Распределен в отряд . Не трудоустроен, к своему трудоустройству стремился, принимает участие в работах по благоустройству территории учреждения более двух часов в неделю. Находится в обычных условиях содержания. Имеет начальное профессиональное образование, специальность заливщик металла. Самообразованием не занимается, библиотеку не посещает. Принимает участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях. За хорошее поведение имеет ряд поощрений. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них положительно, ранее наложенные взыскания погашены. Требования ст. 106 УИК РФ соблюдает. Правила личной гигиены и санитарии соблюдает не в полном объеме. В коллективе осужденных отряда не уживчив, может допускать конфликты среди осужденных, в неформальных группах, на профилактическом учете не состоит. В общении с представителями администрации учтив. Связь с родными поддерживает путем личных свиданий. Иск на сумму 150 рублей удержан. Вину в совершенном преступлении признал полностью. В целом Ворончихин А.Н. характеризуется положительно (л.д.4).

Справка о поощрениях и взысканиях содержит сведения о том, что за период отбывания наказания Ворончихин А.Н. имеет 12 поощрений и 3 взыскания (л.д.5).

Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Ворончихина А.Н., совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких, совершено Ворончихиным А.Н. до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ, поэтому на основании п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ в прежней редакции судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Суд считает, что исправительным учреждением с учетом представленных документов обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления административных ограничений в отношении осужденного.

Суд считает, что исправительным учреждением с учетом представленных документов, обстоятельств совершения преступления обоснована необходимость установления в отношении Ворончихина А.Н. административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию и запрета на выезд за пределы муниципального образования, избранного местом жительства либо пребывания. В судебном заседании установлено, что после освобождения Ворончихин А.Н. будет проживать в <адрес>. Установление данных ограничений будет служить целям административного надзора.

Таким образом, с учетом тяжести совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, поведения осужденного в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 6.00 часов, если это не связано с графиком работы; 2) запретить выезд за пределы территории <адрес> края без разрешения ОВД; 3) установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Руководствуясь ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

установить в отношении Ворончихина Андрея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих административных ограничений:

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы;

запретить выезд за пределы территории <адрес> края без разрешения органов внутренних дел;

3) установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ворончихина Андрея Николаевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья               Головкова И.Н.

    

2а-2340/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
26.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее