Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Власовой М.Г.,
при секретаре Железном А.К.,
с участием прокурора Козловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-693/2016 по административному исковому заявлению Стребкова К. П. о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии Раменского одномандатного избирательного округа <данные изъяты> по выборам депутатов <данные изъяты> Думы от <данные изъяты> <данные изъяты> о регистрации кандидата в депутаты <данные изъяты> Думы по Раменскому одномандатному избирательному округу <данные изъяты> Чистюхина И. В.
у с т а н о в и л:
постановлением <данные изъяты> Думы от <данные изъяты> <данные изъяты>-П на <данные изъяты> назначены выборы депутатов <данные изъяты> Думы. Данное постановление официально опубликовано в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье» от <данные изъяты> <данные изъяты>.
Зарегистрированный кандидат в депутаты <данные изъяты> Думы по Раменскому одномандатному избирательному округу <данные изъяты> Стребков К.П., выдвинутый избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России» обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии Раменского одномандатного избирательного округа <данные изъяты> по выборам депутатов <данные изъяты> Думы от <данные изъяты> <данные изъяты> о регистрации кандидата в депутаты <данные изъяты> Думы по тому же избирательному округу Чистюхина И. В., выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в <данные изъяты>».
Обосновывая свои требования, административный истец указывает, что оспариваемое решение окружной избирательной комиссии по Раменскому одномандатному избирательному округу <данные изъяты> (далее – ОИК <данные изъяты>) является незаконным и подлежит отмене, поскольку принято с нарушением требований действующего избирательного законодательства и нарушает принцип равенства кандидатов.
Стребков К.П. утверждает, что заявление о согласии баллотироваться, представленное кандидатом Чистюхиным И.В. в ОИК <данные изъяты> составлено без соблюдения его формы, утвержденной решением Избирательной комиссии <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>, а именно – к фразе «обязуюсь в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата <данные изъяты>» кандидатом добавлены слова «или с замещением иной выборной должности», что не предусмотрено утвержденной формой заявления.
По мнению административного истца, указанные обстоятельства являются основанием для отказа в регистрации кандидата и, соответственно, для отмены решения о регистрации кандидата.
В судебном заседании административный истец Стребков К.П. и его представитель Сюзев Д.В. поддержали заявленные требования.
Представители ОИК <данные изъяты> – Балабанова О.В., Избирательной комиссии <данные изъяты> Селекзянов О.Е. и кандидата в депутаты Чистюхина И.В. – адвокат Моисеев С.В. требования административного истца не признали, полагая оспариваемое решение ОИК <данные изъяты> соответствующим требованиям избирательного законодательства. В удовлетворении требований административного истца указанные представители просили отказать.
Суд, выслушав объяснения административного истца и его представителя, представителей ОИК <данные изъяты>, Избирательной комиссии <данные изъяты> и кандидата в депутаты Чистюхина И.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении административного иска отказать, приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ от <данные изъяты> «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 ст. 38 названного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.
Порядок организации и проведения выборов депутатов <данные изъяты> Думы регламентирован законом <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
<данные изъяты> «О выборах депутатов <данные изъяты> Думы» в пункте 2 статьи 21 предусматривает, что заявление кандидата должно содержать его обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата <данные изъяты> Думы.
Судом установлено, что <данные изъяты> ОИК <данные изъяты> было принято решение <данные изъяты> о регистрации кандидата в депутаты <данные изъяты> Думы по Раменскому одномандатному избирательному округу <данные изъяты> Чистюхина И.В., выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в <данные изъяты>» (л.д. 47-48).
Судом также установлено, что для принятия названого решению Чистюхиным И.В. в ОИК <данные изъяты> было представлено три заявления (заявление, поданное при выдвижении в Избирательную комиссии <данные изъяты> и два заявления – поданных непосредственно в ОИК <данные изъяты>) о согласии баллотироваться по Раменскому одномандатному избирательному округу. Все заявления содержали обязательство кандидата Чистюхина И.В. в случае его избрания «прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата <данные изъяты> Думы или с замещением иной выборной должности (л.д. 75, 78, 139).
Таким образом, Чистюхин И.В. в заявлении о согласии баллотироваться воспроизвел положения пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, что в отсутствие утвержденной законом формы заявления, нельзя расценивать как нарушение избирательного законодательства и принципа равенства кандидатов.
Доводы административного истца о нарушении Чистюхиным И.В. в данном случае решения Избирательной комиссии <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>, утвердившего, по мнению истца, форму заявления кандидата о согласии баллотироваться, являются несостоятельными.
Как следует из текста названного решения Избирательной комиссии <данные изъяты> и пояснений ее представителя, данным решением не утверждалась форма заявления о согласии баллотироваться, а приложенный к решению образец бланка указанного заявления носит рекомендательный характер (159-162).
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о законности оспариваемого решения ИКМО <данные изъяты> и отсутствии оснований для удовлетворения административного иска Стребкова К.П.
Руководствуясь ст. 175-180, 244 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Стребкова К. П. о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии Раменского одномандатного избирательного округа <данные изъяты> по выборам депутатов <данные изъяты> Думы от <данные изъяты> <данные изъяты> о регистрации кандидата в депутаты <данные изъяты> Думы по Раменскому одномандатному избирательному округу <данные изъяты> Чистюхина И. В. оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Московский областной суд в течение пяти дня со дня принятия судом решения.
Судья Власова М.Г.