Решение по делу № 2а-808/2020 от 22.10.2020

               2а-808/20                      УИД 34 RS0042-01-2020-001596-59

            РЕШЕНИЕ

                                        Именем Российской Федерации

Фроловский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Т.В. Киреевой

с участием прокурора ФИО2

представителя административного истца ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> ФИО4

административного ответчика - осуждённого ФИО1

при секретаре ФИО3,

рассмотрев 03 ноября 2020 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора осуждённому ФИО1,

        установил:

    ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском об установлении осуждённому ФИО1 административного надзора на срок 8 лет и установлении административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.

    Требования обосновали тем, что ДД.ММ.ГГГГ истекает срок лишения свободы, назначенный ФИО1 приговором Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В действиях ФИО1 приговором суда установлено наличие опасного рецидива преступлений.

    В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> ФИО4 административные исковые требования поддержала по указанным в заявлении основаниям.

    Административный ответчик - осужденный ФИО1     исковые требования признал частично, полагая чрезмерной периодичность явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Выслушав стороны, мнение прокурора ФИО2, полагавшего заявленные требования об установлении в отношении осуждённого ФИО1    административного надзора и ограничений подлежащими удовлетворению, исследовав представленные в дело доказательства, материалы личного дела осуждённого, суд считает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.

             В силу положений ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

                Согласно требований п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 названного закона.

ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы в соответствии с приговором Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива, что указывает на необходимость контроля за его поведением после освобождения из мест лишения свободы и является безусловным основанием к установлению административного надзора.

         ДД.ММ.ГГГГ заканчивается назначенный ФИО1     приговором суда срок лишения свободы.

    В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.

Установление административного надзора для указанной категории лиц на меньший срок законом не предусмотрено.

    В целях выполнения установленных ст.2 данного закона задач, суд считает целесообразным установление ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет.

        В отношении поднадзорного лица в соответствии со ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ могут устанавливаться предусмотренные данной нормой права административные ограничения.

    Определяя виды ограничений, подлежащих применению, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенного ФИО5 преступления, его поведения в период отбывания наказания.

        Установление административных ограничений ФИО1     необходимо в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Из характеристики осуждённого ФИО1 усматривается, что в период отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ соблюдает.

    Изложенные обстоятельства в судебном заседании полностью подтверждены представителем ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес>, не оспариваются сторонами и согласуются с исследованными судом доказательствами.

        Принимая во внимание личность ФИО1, его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащими удовлетворению требования об установлении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов по следующим основаниям.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу закона.

Периодичность явки ФИО1 для регистрации суд устанавливает 2 раза в месяц, учитывая доводы административного ответчика и возможность установления дополнительных ограничений при недостаточности установленных административных ограничений и необходимости защиты публичных интересов.

        Учитывая, что ФИО5 совершено тяжкое преступление против собственности, при наличии отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым применение административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов в целях предотвращения совершения новых преступлений.

        Установление указанных административных ограничений обусловлено характером и степенью общественной опасности совершенного ФИО5 преступления, его поведения в период отбывания наказания.

         Данные административные ограничения необходимы для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.

         Совокупность указанных ограничений в достаточной степени обеспечивает выполнение поставленных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ задач.

        Данные административные ограничения в достаточной степени обеспечивают выполнение задач, установленных ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ.

        Как следует из характеристики осужденного, ФИО1 в период отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны, имевшиеся у него взыскания погашены, за добросовестный труд имеет 7 поощрений, занимает позитивную жизненную позицию, строит для себя твердые жизненные планы, желает порвать с уголовной субкультурой.

        При таких обстоятельствах, учитывая установленную законом возможность при необходимости установления дополнительных ограничений, суд считает излишним в настоящее время установление административного ограничения в виде запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях, в связи с чем, приходит к выводу об отказе в удовлетворении указанных требований.

        Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С учетом изложенного, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному ФИО5 месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.

    Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд

                    решил:

        административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить частично.

        Установить, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, гражданину РФ, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.

    В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.

        Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному ФИО5 месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Разъяснить ФИО1, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.

              Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия судом в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес>.

               Судья:                                                             Т.В. Киреева

2а-808/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области
Фроловский межрайонный прокурор
Ответчики
Залипаев Юрий Анатольевич
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Киреева Т.В.
Дело на странице суда
frol.vol.sudrf.ru
22.10.2020Регистрация административного искового заявления
22.10.2020Передача материалов судье
22.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2020Подготовка дела (собеседование)
29.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2020Судебное заседание
03.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Дело оформлено
03.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее