34RS0002-01-2021-002128-17
Дело №2а-1966/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«12» мая 2021 года г.Волгоград
Дзержинский районный суд города Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Серухиной А.В.
При секретаре Куроян М.А.
с участием представителя административного истца Бубнова Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда обратилась в суд с административным иском о взыскании со ФИО2 задолженности по транспортному налогу в размере 7987 рублей, пени в размере 120,47 рубля. В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что по сведениям, предоставленным в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления и требования об уплате данной задолженности. В установленный срок обязанность по уплате налога не исполнена. Просили взыскать с административного ответчика в пользу ИФНС задолженность в размере 8107 рублей 47 копеек.
Представитель административного истца ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом по месту жительства, в материалах дела телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты (в ред. Федерального закона от 20 октября 2005 года N 131-ФЗ).
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (транспортного), подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
При этом согласно абз. 2 ст. 52 и п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на налоговом учёте в ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда состоит ФИО2
По данным РЭО ГИБДД УМВД России по Волгоградской области, ГИМС ГУ МЧС России по Волгоградской области и другими органами осуществляющими регистрацию транспортных средств, поступившим в ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда на имя должника зарегистрированы транспортные средства: автомобиль ВОЛЬВО 850, государственный регистрационный знак №; автомобиль ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак № и моторная лодка, государственный регистрационный знак № в связи с чем, ФИО2 является плательщиком транспортного налога.
На основании ст. 360, 361, 362, 363 НК РФ, Закона Волгоградской от 11.11.2002 г. года №750-ОД «О транспортном налоге», налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 7987,00 руб., направлено налоговое уведомление № 35156666 от 10.07.2019, с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения.
Неисполнение обязанности установленной ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования № 20972 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13 февраля 2020 года, с предложением в добровольном порядке погасить задолженность в срок до 24 марта 2020 года и пени, которое осталось без исполнения.
Направление, как налоговых уведомлений, так и требований подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющихся в материалах дела.
Как налоговое уведомление, так и требование, были направлены административному ответчику по известному налоговому органу адресу, в связи с чем, имеются основания полагать, что ФИО2 было известно о наступлении обязательств по уплате транспортного налога за имеющиеся в его собственности транспортные средства.
Неуплата административным ответчиком обязанности по уплате налога послужила основанием для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налогов.
Из материалов дела следует, что 28 августа 2020 года мировым судьей судебного участка № 82 Волгоградской области был вынесен судебный приказ № 2а-82-2465/2020 о взыскании со ФИО2 транспортного налога за 2018 год, который был отменен определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений должника, после чего 19 марта 2021 г. налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установленные сроки направления налогоплательщику требования об уплате налога на транспорт, подачи в суд заявления о взыскании задолженности по налогу налоговым органом не пропущены.
Административным ответчиком суду не представлено доказательств уплаты транспортного налога за 2015год.
Так административный истец просит взыскать со ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2018 года - автомобиль ВОЛЬВО 850, государственный регистрационный знак № (за 12 месяцев) в размере 6800 рублей, автомобиль ГАЗ 2705 государственный регистрационный знак № (за ДД.ММ.ГГГГ) в размере 587 рублей, моторная лодка, государственный регистрационный знак № (за 12 месяцев) в размере 600 рублей.
Размер транспортного налога заявленный административным истцом является арифметически верным, в связи с чем со ФИО2 подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере 7987 рублей, пени в размере 120 рублей 47 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, в силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации она подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет муниципального образования города Волгоград, исходя из расчёта, установленного ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких данных, с учетом требований ст. 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход муниципального образования город Волгоград надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, - удовлетворить.
Взыскать со ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> сумму недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 7987 рублей, пени в размере 120 рубля 47 копейки.
Взыскать со ФИО2 в доход муниципального образования город Волгоград государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г.Волгограда в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Справка: решение суда в окончательной форме изготовлено 21 мая 2021 года.
Судья А.В. Серухина