Дело № 5-42/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Берёзовский 29 июня 2018 года
Судья Берёзовского городского суда Кемеровской области Гонтарева Н.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «РОВЕР», привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
юридический адрес: <данные изъяты>
адрес места фактического осуществления деятельности: <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ООО «Ровер» 18.04.2018, находясь по адресу: <данные изъяты> - <данные изъяты>», осуществляло погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Так, в нарушение требований п.п. «б, ж» п. 4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте»:
- отсутствует съемный переносной заземлитель железнодорожной цистерны с заземляющим контуром в месте слива; Нарушены требования: п.1 ст. 16, п.3 ст. 21 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» от 10.01.2003г. № 17-ФЗ; п.п.7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. № 232;
- твердое покрытие на месте погрузки/выгрузки опасных легковоспламеняющихся грузов (нефтепродукты на железнодорожный путь № 6) не по всему периметру имеет бортик высотой не менее 0,2 м на случай ликвидации нефтерозлива. Нарушены: п.п. «б» п. 4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 221 от 21.03.2012; п.1 ст. 16, п.3 ст.21 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» от 10.01.2003г. № 17-ФЗ; п.2.2.9 Правил промышленной безопасности складов нефти нефтепродуктов, утвержденных приказом ФСЭТиАН России от 07.11.2016г. № 461;
- работники лицензиата, деятельность которых связана с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами на железнодорожном транспорте: сливщик-заправщик ГСМ - ФИО2, оператор склада ГСМ - ФИО3, заведующий складом ГСМ - ФИО4, осуществляющие слив нефтепродуктов, не прошли повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года. Нарушены: п.п. «б» п. 4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 221 от 21.03.2012; п. 2 ст.2, ст.8 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ.)
Данные нарушения требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на данный вид деятельности, были выявлены Главным государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 при проведении внеплановой выездной проверки в период с 05.04.2018 по 18.04.2018 соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте находящемся по адресу: <адрес>-<данные изъяты>
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства № 221 от 21.03.2012 (далее - Положение). ООО «Ровер» указанную лицензию имеет (серия ПРД № 0406010 от 28 сентября 2011г.), при этом в деятельности ООО «Ровер» выявлены грубые нарушения лицензионных требований:
В судебном заседании главный государственный инспектор отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 указала на то, что имеются все указанные нарушения в действиях юридического лица, считает, что ООО «Ровер» должно быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.
Представители юридического лица ООО «Ровер» Шумейко М.Л., Машуков И.П., Лукашенко В.О., действующий на основании доверенности от 30.03.2018, от 30.05.2018 и от 30.03.2018 соответственно, с выявленными нарушениями были не согласны, поскольку погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, находящемся по адресу: <адрес>-<данные изъяты> <данные изъяты>» не ведется и на 18.04.2018 не велась, <данные изъяты> <данные изъяты> Считали данные нарушения малозначительными ввиду отсутствия соответствующей деятельности.
Исследовав доказательства по делу, суд пришел к выводу о том, что ООО «Ровер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.
Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.
На основании п. 3 ст.21 указанного Закона грузоотправители и грузополучатели при перевозках, погрузке и выгрузке опасных и специальных грузов должны обеспечивать безопасность таких перевозок, погрузки и выгрузки, а также иметь соответствующие средства и мобильные подразделения, необходимые для ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.
Владелец инфраструктуры и перевозчик обязаны в пределах технических и технологических возможностей имеющихся у них восстановительных и противопожарных средств принимать участие в ликвидации последствий транспортных происшествий.
Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно ст.8 данного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами.
К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
При осуществлении деятельности, указанной в пункте 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, лицензионными требованиями наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, являются требования о соблюдении режима охраны помещений (территорий), используемых для осуществления такой деятельности, порядка учета защищенной от подделок полиграфической продукции, а также технических требований и условий ее изготовления, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота защищенной от подделок полиграфической продукции
При осуществлении деятельности, указанной в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, одним из лицензионных требований является требование об осуществлении такой деятельности с использованием производственного оборудования, принадлежащего лицензиату на праве собственности.
На основании п.п.7.99 Приказа Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 232 "Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз" участки слива-налива нефтепродуктов должны быть оборудованы:
- заземляющими устройствами с контуром заземления;
- средствами по удалению цистерн в случае аварийных ситуаций;
- средствами фиксирования вагоноцистерн при сливе-наливе из искронеобразующего материала;
- средствами пожаротушения;
- средствами локализации и ликвидации нефтеразливов и т.д.
В соответствии с пп. «б», «в» п.4 постановления Правительства РФ от 21.03.2012 N 221 (ред. от 16.11.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров", "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов", "Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте" лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности;
в) наличие в структуре соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, предусмотренного статьей 24 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
ж) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года;
В соответствии с 2.2.9 Приказа Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461 (ред. от 15.01.2018) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" для сбора и отвода загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков, а также для смыва пролитых нефтепродуктов зона слива и налива должна иметь твердое бетонное покрытие, оборудованное устройствами отвода в дренажную систему. Рельсы в этой зоне должны прокладываться на железобетонных шпалах. Твердое покрытие должно быть водонепроницаемым, ограждаться по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м и иметь уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).
Часть 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что ООО «Ровер» имеет лицензию от 28.09.2011 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
ООО «Ровер» на момент проведения проверки 18.04.2018 осуществляло указанную деятельность, с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
Вина ООО «Ровер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается пояснениями представителей ООО «Ровер», государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 23.03.2018 №50-р, протоколом №540/ЮЛ об административном правонарушении от 18.04.2018, актом проверки от 18.04.2018, предписанием №ОГ-3291/04/Л от 18.04.2018, лицензией серии ДА №094476 от 28.09.2011.
В протоколе №540/ЮЛ от 18.04.2018 должностным лицом вменяется ООО «Ровер» совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Обязательным признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии).
В соответствии с примечанием к ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 8 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "ж" пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
-
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
-
человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Однако грубых нарушений требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна, судом не установлено, поскольку допущенные юридическим лицом нарушения не повлекли последствий, указанных в п.п.1 п. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Поэтому суд считает правильно квалифицировать действия юридического лица по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, при этом положение ООО «Ровер» не ухудшается.
Суд также не находит оснований для вменения юридическому лицу в качестве нарушения отсутствие в структуре лицензиата ООО «Ровер» специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций и незаключение договора со сторонними специализированными организациями (по нефтерозливу), поскольку суду юридическим лицом был представлен договор на оказание услуг по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (абонентское обслуживание), заключенный ООО «Ровер» с ООО «Служба экологической безопасности» 01.07.2013, который в силу гражданского законодательства, а также условий данного договора - до настоящего времени не расторгнут, что подтверждается и ответом управляющего ООО «Служба экологической безопасности» ФИО9 от 20.06.2018.
Суд пришел к выводу, что вышеуказанные нарушения ООО «Ровер» п.1 ст.16, п.3 ст.21 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» от 10.01.2003 №17-ФЗ; п.п.7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 232; п.п. «б, в, ж» п.4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности приминительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221; п.2.2.9 Правил промышленной безопасности складов нефти нефтепродуктов, утвержденных приказом ФСЭТиАН России от 07.11.2016 №461; п.2 ст.2, ст.8 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ, имеют место.
ООО «Ровер», имея лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, обязано было обеспечить соблюдение указанных требований и условий, независимо от того, осуществляется на момент проверки указанная деятельность либо нет.
При назначении вида и срока административного наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, характер деятельности юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу и тяжких последствий, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер к предотвращению правонарушения.
В силу частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьираздела IIнастоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии счастью 3.2настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьираздела IIнастоящего Кодекса.
Принимая во внимание однократное совершение административного правонарушения, отсутствие негативных последствий его совершения, тяжелое финансовое положение общества, что подтверждается бухгалтерским балансом на 31.12.2017 (непокрытый убыток составляет <данные изъяты>.); отчетом о финансовых результатах, определением Арбитражного суда Республики Алтай от 16.03.2018 о введении в отношении ООО «Ровер» процедуры внешнего управления, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагая данные обстоятельства исключительными, суд находит, что наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 50 000 рублей (то есть до размера половины минимального размера).
С доводом о малозначительности административного правонарушения согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Вопреки доводам представителей ООО «Ровер» оснований для признания правонарушения, вмененного ООО «Ровер», малозначительным - не имеется, учитывая характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий для охраняемых законом интересов общества, личности и государства.
Судом должен соблюдаться справедливый баланс публичных и частных интересов при рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении административного наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.28.8, ч.5 ст.29.6, ст.29.10, 29.11 Кодекса «Об административных правонарушениях РФ», суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ровер», юридический адрес: <данные изъяты>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Новосибирской области (Сибирское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г.Новосибирска,
ИНН 5407002730
КПП 540701001
БИК 045004001
Счет получателя 40101810900000010001
ОКТМО 50701000
Код бюджетной классификации 106 1 16 01000 01 6000 140
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КРФ об АП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФ об АП.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КРФ об АП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
(Резолютивная часть постановления оглашена 28.06.2018).
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.А. Гонтарева