УИД 48RS0002-01-2024-004794-59
Дело № 5-258/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Липецк 25 декабря 2024 года
Судья Советского районного суда города Липецка Данилова О.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении
Индивидуального предпринимателя Ким Никиты Вячеславовича (ИНН 402002810012, ОГРНИП 322482700029850) ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, (паспорт № выдан УМВД России по <адрес> 31.10.2018г.) проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
05.02.2024г. в 18 час. 10 мин. сотрудниками отдела миграционного контроля УВМ УМВД России по Липецкой области в ходе проведения оперативно-проверочных мероприятий «Нелегальный мигрант», направленных на выявление нарушений миграционного законодательства иностранными гражданами, было установлено, что индивидуальный предприниматель Ким Никита Вячеславович (ИНН 402002810012/ОГРНИП 322482700029850) (далее также – ИП Ким Н.В.), фактически осуществляющий деятельность по адресу: г. Липецк, ул. Индустриальная, д. 41, совершил административное правонарушение, выразившееся в незаконном привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО2 Угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который в 18 часов 10 минут 5 февраля 2024 года в производственном помещении по изготовлению и доставки еды «Суши дяди Вани», расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Индустриальная, д.41, занимался трудовой деятельностью: работал заготовщиком ингредиентов для приготовления суши, т.е. осуществлял трудовую деятельность без разрешительных документов, а именно, патента. В связи с чем, ИП Ким Н.В. нарушил требования пунктов 4, 4.2 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Защитник Бенсман В.А. в судебном заседании пояснил, что его доверитель вину признает, в содеянном раскаивается, просил заменить административный штраф на предупреждение по основаниям, изложенным в письменном ходатайстве: административное правонарушение совершено впервые, в результате его совершения не причинен вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства и т.д., не причинен ущерб, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Руководимое им предприятие имеет небольшой доход согласно представленной налоговой декларации, является микропредприятием, движимого и недвижимого имущества на территории Российской Федерации не имеет.
ИП Ким Н.В. в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, причины не явки суду не известны.
Выслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Поскольку ст. 18.15 КоАП РФ не содержит специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, они подлежат ответственности как юридические лица.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Ким Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу и исследованными в суде доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 043689М от 29.08.2024 года, в котором изложено существо нарушения, протокол соответствуют требованиям, предъявляемым к форме данных документов, составлен уполномоченным должностным лицом, ИП Ким Н.В. с ним был согласен, к протоколу претензий не имел.
- рапортом сотрудника полиции от 05 августа 2024 года;
- объяснениями ИП Ким Н.В. от 21.08.2024 г., в соответствии с которыми он пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем, и для работы в службе по изготовлению и доставке японских блюд «Суши Дяди Вани» в связи с отсутствием рабочих занялся поиском сотрудников, были приглашены граждане <адрес> ФИО19, ФИО7 угли, ФИО8 и ФИО2 угли. Таким образом, к работе по объекте по изготовлению и доставке японских блюд «Суши Дяди Вани», расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Индустриальная, д. 41, было привлечено четыре гражданина <адрес> ФИО6 угли, ФИО7 угли, ФИО8 и ФИО2 угли к работе по кухне. Лично проводил с ними инструктаж. Граждане <адрес> работали без патента. О том, что нельзя привлекать иностранных граждан к работе без разрешительных документов (патента) знал, но торопился взять иностранных граждан на работу, не дождавшись ими оформления патента.
- справкой из СПО «Мигрант-1»;
- сведениями из налоговой о применении патентной системы налогообложения;
- объяснением ФИО2 угли от 05.02.2024 г., в которых он пояснил, что 05.02.2024 года вышел на работу в 04:00 по адресу: г. Липецк, ул. Индустриальная, д. 41 в помещении по изготовлению и доставке еды «Суши Дяди Вани». В обязанности входило чистить и нарезать овощи. Также пояснил, что знал, что осуществляя трудовую деятельность без разрешительных документов (патента) нарушает миграционное законодательство РФ. 05.02.2024 года был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, был вынесен административный штраф в размере 2000 рублей.
- выпиской из ЕГРИП;
- другими доказательствами по делу.
Согласно выписке из ЕГРИП следует, что Ким Н.В. зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 08.07.2022 г.
Имеющиеся в деле доказательства установлены объективно в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достаточны для рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждают, что ИП Ким Н.В. незаконно привлек к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО2 угли, который осуществлял трудовую деятельность в качестве заготовщика ингредиентов для приготовления суши, то есть осуществлял трудовую деятельность без разрешительных документов.
Таким образом, действия ИП Ким Н.В. не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Порядок привлечения ИП Ким Н.В. к административной ответственности не нарушен.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не истек.
При назначении ИП Ким Н.В. административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства по делу, характер совершенного им административного правонарушения, наличие сведений о том, что по данным фактам ранее не привлекался к административной ответственности за административные нарушения в сфере миграционной политики, имущественное положение лица (отсутствие движимого и недвижимого имущества на территории Липецкой области). При этом суд принимает во внимание сведения об открытых на Ким Н.В. 2 банковских счетах в АО «Альфа-Банк».
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Вопреки доводам защитника, совершенное ИП Ким Н.В. административное правонарушение не может быть признано малозначительным и оснований освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, равно как не имеется оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Из материалов дела усматривается, что ИП Ким Н.В. зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 08.07.2022 г., включен в реестр субъектов малого предпринимательства с 10.08.2022 г.
В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом приведенных выше данных, характера и обстоятельств совершенного противоправного деяния, факта совершения ИП Ким Н.В. правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, признания вины, судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 названного Кодекса, то есть в размере 125 000 рублей.
Данное наказание в сложившихся условиях согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Ким Никиту Вячеславовича (ИНН 402002810012, ОГРНИП 322482700029850) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате на счет Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области, ИНН 4826068419, КПП 482301001, ОКТМО 42701000, номер счета получателя платежа 03100643000000014600 в Отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области, БИК 014206212, КБК 18811601181019000140, назначение платежа: Штраф плательщик Ким Никита Вячеславович, УИН 18890448240000436893.
Административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Административный штраф может быть уплачен в соответствующем размере до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении вышеуказанного срока, приведенного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.И. Данилова
Мотивированное постановление составлено 25.12.2024 г.