Дело № 2А-3111/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 октября 2018 года г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Булдаковой А. В.,
при секретаре Черновой М.А.,
с участием административного истца Мельника И.А.,
представителя административного истца Самсонова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мельника Ильи Александровича к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми об оспаривании решения, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Мельник И.А. обратился в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании решения незаконным, возложении обязанности, указав в обоснование следующее.
12.04.2018г. он обращался в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничены, к заявлению прилагал схему земельного участка. 26.04.2018г. им получено решение об отказе в удовлетворении его требования, в качестве основания для отказа указан ряд обстоятельств, которые он устранил, сделав новую схему земельного участка. 18.05.2018г. он вновь обратился к административному ответчику с повторным заявлением. 06.06.2018г. получил отказ, по тем основаниям, что в период с 26.04.2018г. по 18.05.2018г. Департаментом земельных отношений администрации г. Перми была утверждена схема земельного участка на том же самом месте, где заявился он, тем самым подтверждая, что его схема была сделана без нарушений.
Просит отменить решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об утверждении схемы земельного участка; признать незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми № от 06.06.2018г. в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №; обязать Департамент земельных отношений утвердить схему от 18.05.2018г. и заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Впоследствии административным истцом уточнены исковые требования, просит отменить распоряжение начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми об утверждении схемы земельного участка № от 08.05.2018 года; признать незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми № от 06.06.2018г. в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №; обязать Департамент земельных отношений утвердить схему от 18.05.2018г. и заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Административный истец Мельник И.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и письменных пояснениях, из которых следует, что 09.04.2018г. между ООО «Антей+» и ним был заключен договор на разработку схемы расположения земельного участка по <адрес> на кадастровом плане территории. Не согласен с п. 1.1 оспариваемого решения о частичном совпадении местоположения границ образуемого земельного участка по <адрес>, с местоположением границ участка, утвержденного ранее в соответствии с Решением администрации г. Перми от 08.05.2018г. №, так как Департамент земельных отношений администрации г. Перми было достоверно известно о том, что он и ФИО4 претендуют на получение испрашиваемого земельного участка (часть из которого вошла в схему согласно решения №). Однако, в нарушении принципов ст. 10 ГК РФ, Департамент неоднократно отказывал в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, ссылаясь на различные несущественные доводы, а в последствии отказал в заключении соглашения о перераспределении земельного участка со ссылкой на утверждение схемы земельного участка в иных границах, игнорируя его первоочередное законное требование и ФИО4 Поскольку проект межевания территории в данной части земельных участков отсутствует, а ЗК РФ прямо предусмотрена возможность перераспределения земельных участков при отсутствии такого проекта, отказ ДЗО не является законным. Утвержденная распоряжением начальником ДЗО № схема, не соответствует требованиям земельного законодательства, поскольку в пределах границ сформированного земельного участка в соответствии с распоряжением № располагаются металлические гаражи, которые используются гражданами в личных целях, что очевидно указано на схеме, разработанной ООО «Антей+», а также на публичной кадастровой карте. Также часть границ участка, образованного решением №, фактически занимает (накладывается) часть существующей на местности дороги (<адрес>), то есть земли общего пользования, что является грубым нарушением законодательства, так как передача участков земли указанной категории в иную собственность прямо запрещена. Таким образом, Департамент земельных отношений администрации г. Перми, утверждая схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Распоряжением № в таких границах и, фактически давая право потенциальному собственнику на ограждение улицы города, нарушает права третьих лиц в отношении мест общего пользования, а также создает препятствие для пользования прилегающими земельными участками. Не согласен с п. 1.2 Распоряжения о пересечении границ территориальных зон, поскольку ООО «Антей+» получен кадастровый план территории в электронном виде, согласно которому земельный участок с кадастровым номером №, границы которого установлены с учетом требований закона, расположен на двух территориальных зонах Ж-1 и Ж-4. Согласно информационному письму Департамента планирования и развития территории г. Перми №№ от 18.10.2011г. погрешность определения координат границ территориальных зон в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории г. Перми составляет +/- 2,5 м. При формировании участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности данная погрешность была учтена. С п. 1.3 решения о нарушении требований по рациональному использованию участка (изломанность границ) не согласен, поскольку ответчик необоснованно дает широкое толкование изломанности границ земельного участка, при этом не указывает в своем решении, что именно понимается им под изломанностью границ. Из ответа администрации не ясно, какими признаками «изломанности» обладает образуемый участок.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях по иску.
Представитель административного ответчика Департамента земельных отношений Администрации г. Перми в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Из представленного ранее письменного отзыва следует, что местоположение границ образуемого земельного участка не учитывает местоположение границ земельного участка с условным номером в муниципальном реестре земель №, в отношении которого распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 08.05.2018г. № утверждена Схема. По сведениям, имеющимся в администрации г. Перми, образуемый земельный участок пересекает границы территориальных зон (часть земельного участка расположена в зоне Ж-4, часть земельного участка в зоне Ж-1). Образование земельного участка, согласно приложенной Схеме, приведет к изломанности границ, нерациональному использованию. Образуемый земельный участок расположен на территории, где постановлением администрации г. Перми 23.12.2015г. № утверждена документация по планировке территории, в результате чего, установлены красные линии и выделена территория общего пользования. Схема не соответствует вышеуказанной документации по планировке территории (местоположение границ образуемого земельного участка определено без учета красных линий), не сведена граница), что приведет к нерациональному использованию. Считают, что истцу обоснованно отказано в распределении земельного участка с кадастровым номером №. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель третьего лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями не согласен. Из представленного ранее отзыва следует, что доказательств того, что оспариваемым решением Департамента земельных отношений администрации г. Перми нарушены какие - либо права административного истца, не представлено. Местоположение границ образуемого земельного участка не учитывает местоположение границ земельного участка с условным номером в муниципальном реестре земель №, в отношении которого распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 08.05.2018г. № утверждена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В отношении территории, на которой располагается земельный участок по <адрес>, разработана документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), утвержденная постановлением Администрации г. Перми от 23.12.2015г. №. По представленной заявителем схеме расположения земельного участка не изображены границы территории общего пользования, красные линии, что не соответствует утвержденной вышеуказанным постановлением администрации г. Перми документации по планировке территории. С учетом приведенных норм действующего законодательства, решение ДЗО от 06.06.2018 № об отказе в заключении соглашения в перераспределении земельного участка является законным и обоснованным. Требование о возложении на ДЗО обязанности устранить допущенные нарушения прав заявителя путем утверждения схемы расположения земельного участка и возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельных участков также не подлежит удовлетворению. Вопросы распоряжения земельными участками, находящимися в собственности или ведении органов местного самоуправления, определение критериев предоставления таких земельных участков в целях, не связанных со строительством, отнесены законодателем к ведению соответствующего органа местного самоуправления. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Исходя из положений части 8 статьи 226 КАС РФ при проверке законности решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Из содержания части 9 статьи 226 КАС РФ следует, что по делу данной категории суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд, признав решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, для признания ненормативного акта, решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным необходимо наличие двух условий: 1) несоответствие закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушены права и свободы граждан.
Судом установлено, что истец Мельник И.А. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальный жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и свидетельством о государственной регистрации права от 20.06.2014г. Сособственником другой ? доли в праве общей долевой собственности является ФИО4
17.05.2018г. истец обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, с земельным участком, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>.
Решением Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 06.06.2018 № № Мельнику И.А. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена.
В качестве основания для отказа указано на то, что местоположение границ образуемого земельного участка не учитывает местоположение границ земельного участка с условным номером в муниципальном реестре земель №, в отношении которого распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 08.05.2018г. № утверждена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. По имеющейся в администрации г. Перми информации образуемый земельный участок пересекает границы территориальных зон (часть земельного участка расположена в зоне Ж-4, часть земельного участка в зоне Ж-1). Образуемый земельный участок расположен на территории, где постановлением администрации г. Перми 23.12.2015г. № утверждена документация по планировке территории, в результате чего установлены красные линии и выделена территория общего пользования. Образование земельного участка, согласно приложенной Схеме, приведет к изломанности границ, нерациональному использованию.
Истец, не согласившись с выше указанным решением, обратился в суд с требованиями о признании его незаконным.
В силу ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.2 ЗК РФ, одним из способов образования земельных участков является их перераспределение.
В соответствии со статьей 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) настоящего Кодекса. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности определены в статье 39.28 ЗК РФ, согласно которой перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (часть 2). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (часть 3).
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности закреплены в статье 39.29 ЗК РФ.
Согласно п. 3 ст. 39.28, пунктам 1, 8 ст. 39.29 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с подпунктом 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии, помимо прочего, хотя бы одного из следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
В свою очередь, подпунктами 2, 3 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ определено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ); не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Как указано выше, основанием для отказа в утверждении представленной истцом схемы расположения земельного участке послужило то обстоятельство, что при рассмотрении заявления истца и приложенных к нему документов было установлено совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, в отношении которого Распоряжением начальника Департамента земельных отношений Администрации г. Перми от 08.05.2018г. №851 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Мотовилихинском р-не г. Перми" утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с данной Схемой образован земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. в Мотовилихинском р-не г. Перми, который расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4), земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий: приаэродромная территория аэродрома аэропорта Большое Савино.
Указанное распоряжение не утратило силы на момент обращения истца в Департамент с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №.
Поскольку местоположение границ образуемого земельного участка согласно схеме, представленной истцом, не учитывало местоположение границ земельного участка с условным номером в муниципальном реестре земель №, в отношении которого распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 08.05.2018г. № утверждена Схема, срок действия которой на момент обращения истца в Департамент не истек, административный ответчик обоснованно указал на невозможность утверждения схемы испрашиваемого земельного участка и отказал административному истцу в перераспределении земельного участка.
Согласно статье 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, земельных участков. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
По смыслу данной нормы из земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет с определенным разрешенным использованием, может быть образован земельный участок только с тем же разрешенным использованием.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
В соответствии с положениями ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно - делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (часть 2). Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (часть 4).
В силу п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков определяются градостроительным регламентом, установленными правилами землепользования и застройки.
В рассматриваемом случае, согласно справке по градостроительным условиям участка, расположенного в Мотовилихинском р-не г. Перми, общей площадью <данные изъяты> кв.м., образуемый участок расположен одновременно в двух территориальных зонах: "Ж-1" (зона многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше) и зона "Ж-4" (зона индивидуальной жилой застройки городского типа).
При таких обстоятельствах суд считает, что нахождение испрашиваемого участка одновременно в двух территориальных зонах является препятствием для его перераспределения.
Кроме того, согласно ч.2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В отношении территории, на которой располагается земельный участок по <адрес>, разработана документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), утвержденная постановлением Администрации г. Перми от 23.12.2015г. №. Согласно указанной документации образуемый земельный участок расположен на территории, где установлены красные линии и выделена территория общего пользования.
Однако на представленной истцом в Департамент схеме расположения земельного участка красные линии, границы территории общего пользования отсутствуют, что не соответствует утвержденной постановлением Администрации г. Перми от 23.12.2015г. № документации по планировке территории.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что решение Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании представленной Мельником И.А. схемы расположения земельного участка соответствует закону, поскольку в данном случае имелись основания для отказа в утверждение схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
В силу изложенного, суд считает, что оснований для удовлетворения административных исковых требований Мельника И.А. о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации г. Перми в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № не имеется.
Учитывая, что суд пришел к выводу о том, что Департаментом земельных отношений администрации г. Перми было правомерно отказано в утверждении схемы расположения земельного участка от 18.05.2018г., оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на административного ответчика об утверждении указанной схемы и заключения соглашения о перераспределении земельного участка не имеется.
Также суд считает не подлежащими удовлетворению требования административного истца о признании незаконным распоряжение начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми № 851 от 08.05.2018 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Мотовилихинском районе г. Перми» в силу следующего.
Согласно п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с п.2.1, 2.2.1 Положения о департаменте земельных отношений администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 24.02.2015 г. N 39 (далее Положение), основной целью Департамента является эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Перми, и участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством, а также реализация единой политики в области земельных отношений и представление интересов города Перми по вопросам регулирования земельных отношений в пределах компетенции.
Основными задачами Департамента являются осуществление полномочий собственника земельных участков, находящихся в собственности города Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 3.1 Положения о департаменте земельных отношений администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 24.02.2015 г. N 39, полномочия собственника земельных участков, находящихся в собственности г. Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет департамент земельных отношений администрации г. Перми.
В силу п. 3.1.9 Положения департамент земельных отношений администрации г. Перми обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
Суд считает, что оспариваемое распоряжение № от 08.05.2018 года соответствует целям и задачам, возложенным на административного ответчика, принято в соответствии с требованиями закона и в пределах представленных ему полномочий, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
Довод административного истца о том, что административный ответчик принял данную схему именно тогда и в связи с тем, чтоб воспрепятствовать истцу, так как административный ответчик знал о том, что он претендует на перераспределение земельного участка в отношении которого утверждена схема, суд не принимает во внимание, поскольку указанное обстоятельство является голословным и не свидетельствует о незаконности принятого распоряжения.
Каких-либо иных требований не заявлено, доводов и доказательств не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных административных исковых требований Мельника Ильи Александровича к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми об оспаривании решения, возложении обязанности, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: А.В. Булдакова