.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 октября 2019 года город Новокуйбышевск
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Бегишева Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а – 1627/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области к Исаевой Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области (Межрайонная ИФНС России № 16 по Самарской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Исаевой Е.В. о взыскании задолженности в сумме 1 321, 96 руб., в том числе: транспортный налог за 2016г. – 1 243 руб., пени – 23, 76 руб., пени по земельному налогу – 55, 20 руб., указывая на то, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области состоит в качестве налогоплательщика Исаева Е.В. По сведениям из регистрирующих органов за Исаевой Е.В. было зарегистрировано право собственности на автомобиль, земельный участок, в связи с чем, ей было направлено налоговое уведомление на уплату налогов. Поскольку Исаева Е.В. не произвела оплату налогов, в срок, указанный в уведомлении, ей начислены пени, выставлено и направлено требование об уплате налогов и пени. Требование не исполнено. Межрайонная ИФНС России № 16 по Самарской области обратилась к мировому судьей о выдаче судебного приказа. Судебный приказ о взыскании с Исаевой Е.В. задолженности по налогам отменен определением мирового судьи от 10.06.2019г. До настоящего времени оплата налога и пени произведена не в полном объеме.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования поддержал в полном объеме (л.д. 47).
Административный ответчик Исаева Е.В. не явилась, в соответствии со ст.ст. 100-101 КАС РФ суд считает ее извещенной о времени и месте проведения судебного заседания, судебное извещение, направленное по адресу регистрации ответчика, возвращено в суд по истечению срока хранения (л.д. 32, 46).
На основании ч.7 ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной.
Изучив основания, заявленных требований, исследовав материалы по настоящему делу, материалы дела <№>, суд приходит к следующему.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
На основании Положения о Федеральной Налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
На основании ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Ст.23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
На основании ст.363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статья 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 4 указанной статьи если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статья 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с пунктом 2 названной статьи допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации, полученной от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.
Согласно ч.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч.4 ст.52 НК РФ Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что за Исаевой (до брака <...>) Е.В. (л.д. 43-44) зарегистрировано право собственности:
<данные скрыты>
<данные скрыты>.
Таким образом, Исаева Е.В. является плательщиком транспортного и земельного налогов.
В адрес Исаевой Е.В. было направлено 09.10.2017г., что подтверждается реестром почтовых отправлений налоговое уведомление <№> от 21.09.2017г. об оплате в срок до 01.12.2017 года налогов в сумме 5 575 руб., в том числе: транспортный налог за 2016г. – 1 243 руб., земельный налог за 2014г. – 1 444 руб., земельный налог за 2015г. – 1 444 руб., земельный налог за 2016г. – 1 444 руб. (л.д. 12-13).
В связи с несвоевременной уплатой налога и образованием недоимки, начислены пени с 02.12.2017г. по 12.02.2018г. (л.д. 17-18), выставлено и направлено 16.02.2018г., что подтверждается реестром почтовых отправлений требование <№> по состоянию на 13.02.2018г. об уплате, в срок до 21.03.2018г.: земельного налога – 4 332 руб., пени – 82, 80 руб., транспортного налога – 1 243 руб., пени – 23, 76 руб. (л.д. 14-15).
Из материалов дела <№> следует, что 06.09.2018г. Межрайонная ИФНС России № 16 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Исаевой Е.В. недоимки по налогам в сумме 5 681, 56 руб., в том числе: транспортный налог за 2016г. – 1 243 руб., пени – 23, 76 руб., земельный налог за 2014г. – 1 444 руб., земельный налог за 2015г. – 1 444 руб., земельный налог за 2016г. – 1 444 руб., пени – 82, 80 руб.
10.09.2018г. вынесен судебный приказ о взыскании с Исаевой Е.В. недоимки по налогам в сумме 5 681, 56 руб., в том числе: транспортный налог за 2016г. – 1 243 руб., пени – 23, 76 руб., земельный налог за 2014г. – 1 444 руб., земельный налог за 2015г. – 1 444 руб., земельный налог за 2016г. – 1 444 руб., пени – 82, 80 руб.
Обращаясь к мировому судье 06.09.2018г. Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области шестимесячный срок обращения, предусмотренный ст.48 НК РФ, не пропущен, т.к. в требовании указан срок исполнения – до 21.03.2018г.
Определением мирового судьи от 10.06.2019г. судебный приказ отменен по заявлению Исаевой Е.В. ИНН <№>, в котором указано на несогласие с суммой задолженности, т.к. она не стоит на учете в налоговом органе по Самарской области.
Суд обращает внимание на то, что Межрайонная ИФНС России № 16 по Самарской области обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам с должника Исаевой Е.В. ИНН <№> и судебный приказ вынесен о взыскании задолженности по налогам с Исаевой Е.В. ИНН <№>.
Настоящее административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области, поступило в Новокуйбышевский городской суд Самарской области 26.08.2019г., т.е. в установленный шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа – 10.06.2019г.
На основании ч.6 ст.289 КАС РФ, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд, основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, правильность расчета и размера взыскиваемой денежной суммы, пени, что требования административного истца на день вынесения решения административным ответчиком не удовлетворены, доказательств оплаты транспортного налога за 2016г., пени и своевременной уплаты земельного налога за 2015-2016гг. не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2016г. – 1 243 руб., пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2016г. за период с 02.12.2017г. по 12.02.2018г. – 23, 76 руб., пени за несвоевременную оплату земельного налога за 2015-2016гг. за период с 02.12.2017г. по 12.02.2018г. – 55, 20 руб.
На основании ст.111, ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 1 321, 96 руб.
Руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области к Исаевой Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Исаевой Е. В., <данные скрыты>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области, задолженность в сумме 1 321 (одна тысяча триста двадцать один) рубль 96 коп., в том числе: транспортный налог за 2016г. – 1 243 руб., пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2016г. за период с 02.12.2017г. по 12.02.2018г. – 23, 76 руб., пени за несвоевременную оплату земельного налога за 2015-2016гг. за период с 02.12.2017г. по 12.02.2018г. – 55, 20 руб.
Взыскать с Исаевой Е. В., <данные скрыты>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья /подпись/ Н.В.Бегишева
.