Дело № 2а-870/2020
УИД10RS0017-01-2020-001140-54
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2020 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Саниной Е.А.,
при секретаре Мелентьевой Е.И.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к Максимову ФИО5 о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия (далее также - Инспекция, Налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании с Максимова ФИО6, ИНН <Дата обезличена> недоимки по: транспортному налогу в размере 42635,0 руб., пени в размере 128,97 руб.; налогу на имущество физических лиц в размере 54 руб., пени в размере 0,16 руб., всего – 42818,13 руб.
Одновременно административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска.
Определением судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 04 сентября 2020 г. для выяснения причины пропуска административным истцом срока обращения в суд назначено предварительное судебное заседание.
В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, извещен о месте и времени его проведения, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. При этом указанное требование должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Из материалов дела следует, что требование об уплате обязательных платежей и пени № 6050 по состоянию на 13.12.2017 было направлено в адрес Максимова Н.А. 21.01.2018, срок уплаты задолженности установлен до 06.02.2018.
Следовательно, срок предъявления административного иска по указанному требованию истек 06.08.2018.
Административное исковое заявление направлено в суд 01.09.2020, то есть за пределами установленного законом шестимесячного срока.
В силу положений части 5 статьи 138 КАС РФ причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании, в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Довод административного истца относительно технического сбоя при переходе МИФНС России № 5 по РК на новую централизованную программу налогового администрирования суд не может признать в качестве уважительной причины пропуска срока, иных сведений о наличии объективных причин для пропуска процессуального срока суду не представлено.
Таким образом, учитывая, что административным истцом не представлены достаточные доказательства уважительности причин пропуска срока обращения в суд с настоящим иском, в удовлетворении административного иска следует отказать без исследования иных фактических обстоятельств дела по изложенным выше правовым основаниям.
Руководствуясь статьями 138, 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Карелия к Максимову ФИО7 о взыскании задолженности по налогу и пени отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Санина
Решение в окончательной форме принято 28.09.2020.