Решение по делу № 2-191/2018 от 04.12.2017

Дело № 2 - 191/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рі.Усть-Катав            28 апреля 2018 РіРѕРґР°                                                                         

Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе

председательствующего Феофиловой Л.В.,

РїСЂРё секретаре                     РњРѕС€РєРѕРІРѕР№ И.Р’.,

с участием помощника прокурора Падуковой Л.Н., представителя администрации Усть-Катавского городского округа Титенка Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора г.Усть-Катава Челябинской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области о возложении обязанности устранить нарушение прав,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Усть-Катава обратился в суд с иском к администрации Усть-Катавского городского округа о возложении обязанности выполнить работы по нанесению дорожной разметки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2004, на пешеходном переходе по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Свердлова д.1 «а».

Р’ обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Рі.Усть-Катава проведена проверка РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° территории Усть-Катавского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что РЅР° участке пешеходного перехода РїРѕ адресу:       Р§РµР»СЏР±РёРЅСЃРєР°СЏ область, Рі. Усть-Катав, СѓР». Свердлова Рґ.1 «а» отсутствует дорожная разметка. Р’ соответствии СЃ Федеральным законом в„– 131-ФЗ РѕС‚ 06.10.2003 РіРѕРґР° «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рє вопросам местного значения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° относится дорожная деятельность РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рё обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° РЅРёС…. Неисполнение СЃРІРѕРёС… обязанностей администрацией Усть-Катавского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ нанесению РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки РЅР° пешеходном переходе, РЅРµ позволяет участникам РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения полноценно выполнять требования Правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, вызывает опасность возникновения РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествий, что создает реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ участников РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, число которых установить невозможно, учитывая, что РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.27 Конституции Р Р¤ каждый, кто законно находится РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации имеет право СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ передвигаться, выбирать место пребывания Рё жительства, РІ силу чего РєСЂСѓРі лиц является неопределенным.

Р’ судебном заседании помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Усть-Катава Падукова Р›.Рќ. РЅР° удовлетворении исковых требований настаивала.               

Представитель ответчика Администрации Усть-Катавского городского округа Титенок Я.А., действующий на основании доверенности от 23 января 2018 года, против удовлетворения исковых требований не возражал, предложенный срок выполнения работ полагал разумным.

        Р—аслушав участников процесса, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ находит исковые требования подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.

Согласно ст. 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно ст.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г № 196-ФЗ безопасность дорожного движения предусматривает состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Статья 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ прямо закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия дорожного движения по дорогам Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.6 и 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В силу ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ст.3 и 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08 ноября 2007г. №257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

На основании ч.5 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06 октября 2003г. к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные нормы также отражены в Уставе Усть-Катавского городского округа.

Согласно п.п.б п.4 раздела 6 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012г. № 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе входят: уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

В соответствии с п.6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» при наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.

Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

В соответствии с п.4.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» по техническим параметрам дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.

Нанесение дорожной разметки на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 52289.

Как установлено РІ судебном заседании Рё подтверждается материалами дела РЅР° пешеходном переходе участка автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ адресу:       Р§РµР»СЏР±РёРЅСЃРєР°СЏ область, Рі. Усть-Катав, СѓР».Свердлова Рґ.1 «а» отсутствует дорожная разметка 1.14.1, РІ соответствии СЃ требованиями ГОСТ Р  52289-2004, ГОСТ Р  52766-2007, что подтверждается актом проверки РѕС‚ 27 марта 2018 РіРѕРґР°, фотографией Рё РЅРµ отрицается ответчиком.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

Учитывая изложенное, заявленные требования являются законными и обоснованными, поскольку в нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени дорожная разметка на пешеходном переходе отсутствует.

Отсутствие дорожной разметки 1.14.1 ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, переходящих автодорогу в указанных местах. Кроме того, указанные лица подвергаются риску стать пострадавшими в ДТП.

С учетом объема работ, необходимых для исполнения решения суда, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.14, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Усть-Катава удовлетворить.

Возложить на администрацию Усть-Катавского городского округа Челябинской области обязанность выполнить на пешеходном переходе участка автомобильной дороги по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Свердлова д.1 «а» дорожную разметку 1.14.1, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007 в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Усть-Катавский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Л.В. Феофилова

Решение не вступило в законную силу

2-191/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Усть-Катава в интересах неопределённого круга лиц
Ларкин В.С.
Романов А.А.
Ответчики
Субботин С.А.
Администрация Усть-Катавского городского округа Челябинской области
администрация Красноармейского МР
Другие
администрация Баландинского сельского поселения
Управление Росреестра Ч/О
Зуева Е.В.
Суд
Усть-Катавский городской суд Челябинской области
Дело на странице суда
ukatav.chel.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2017Передача материалов судье
08.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2017Подготовка дела (собеседование)
26.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2018Судебное заседание
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2017Передача материалов судье
04.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2017Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
02.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2018Передача материалов судье
03.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2018Подготовка дела (собеседование)
19.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2018Судебное заседание
28.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее