РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г.Усть-Катав 28 апреля 2018 года
Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего Феофиловой Л.В.,
РїСЂРё секретаре Мошковой Р.Р’.,
с участием помощника прокурора Падуковой Л.Н., представителя администрации Усть-Катавского городского округа Титенка Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора г.Усть-Катава Челябинской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области о возложении обязанности устранить нарушение прав,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор г.Усть-Катава обратился в суд с иском к администрации Усть-Катавского городского округа о возложении обязанности выполнить работы по нанесению дорожной разметки в соответствии с требованиями ГОСТ Р52766-2007, ГОСТ Р52289-2004, на пешеходном переходе по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Свердлова д.1 «а».
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г.Усть-Катава проведена проверка по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения на территории Усть-Катавского городского округа, в ходе которой установлено, что на участке пешеходного перехода по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Свердлова д.1 «а» отсутствует дорожная разметка. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Неисполнение своих обязанностей администрацией Усть-Катавского городского округа по нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе, не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, число которых установить невозможно, учитывая, что в соответствии со ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, в силу чего круг лиц является неопределенным.
В судебном заседании помощник прокурора г.Усть-Катава Падукова Л.Н. на удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель ответчика Администрации Усть-Катавского городского округа Титенок Я.А., действующий на основании доверенности от 23 января 2018 года, против удовлетворения исковых требований не возражал, предложенный срок выполнения работ полагал разумным.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
Согласно ст.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г № 196-ФЗ безопасность дорожного движения предусматривает состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Статья 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ прямо закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия дорожного движения по дорогам Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.6 и 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В силу ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно ст.3 и 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08 ноября 2007г. №257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
На основании ч.5 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06 октября 2003г. к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные нормы также отражены в Уставе Усть-Катавского городского округа.
Согласно п.п.б п.4 раздела 6 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012г. № 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе входят: уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.
В соответствии с ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
В соответствии с п.6.2.14 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» при наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.
Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р52289-2004 разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Р’ соответствии СЃ Рї.4.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Рлементы обустройства. Общие требования» РїРѕ техническим параметрам дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.
Нанесение дорожной разметки на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют в соответствии с ГОСТ Р52289.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела на пешеходном переходе участка автомобильной дороги по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, ул.Свердлова д.1 «а» отсутствует дорожная разметка 1.14.1, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004, ГОСТ Р52766-2007, что подтверждается актом проверки от 27 марта 2018 года, фотографией и не отрицается ответчиком.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.
Учитывая изложенное, заявленные требования являются законными и обоснованными, поскольку в нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени дорожная разметка на пешеходном переходе отсутствует.
Отсутствие дорожной разметки 1.14.1 ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, переходящих автодорогу в указанных местах. Кроме того, указанные лица подвергаются риску стать пострадавшими в ДТП.
С учетом объема работ, необходимых для исполнения решения суда, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.14, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Усть-Катава удовлетворить.
Возложить на администрацию Усть-Катавского городского округа Челябинской области обязанность выполнить на пешеходном переходе участка автомобильной дороги по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Свердлова д.1 «а» дорожную разметку 1.14.1, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004, ГОСТ Р52766-2007 в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Усть-Катавский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Л.В. Феофилова
Решение не вступило в законную силу