19RS0001-02-2023-005686-35
5-1115/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Абакан Республика Хакасия 26 июля 2023 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Кулешевской А.В., рассматривая в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Шульберекова Ю.П., родившегося <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Шульбереков Ю.П. нарушил правила иммиграционного учета.
В судебном заседании Шульбереков Ю.П. вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном. Обстоятельства правонарушения не оспаривал, указав на прохождение в настоящее время медицинского освидетельствования.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение иммигранта в том числе от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
Пункт 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ возлагает на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязанность в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих утвержден Приказом Министерства здравоохранения России от ДД.ММ.ГГГГ №н утвержден (далее по тексту Порядок №н).
В силу п. 19 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ иностранные граждане, указанные в пункте 18 настоящей статьи, в течение тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения ими медицинского освидетельствования, предусмотренного настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 18 настоящей статьи, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Согласно п. 5.1 Порядка №н медицинские документы на бумажном носителе представляются по месту пребывания иностранного гражданина непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, либо в предприятие или уполномоченную организацию.
Пунктом 13 Порядка №н предусмотрено, что уполномоченное должностное лицо подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России, принявшее (получившее) медицинские документы, вносит сведения об их приеме в информационную систему МВД России, предназначенную для предоставления государственных услуг, в течение трех рабочих дней с даты их поступления.
Вина Шульберекова Ю.П. в несоблюдении приведенных положений закона подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении № ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 25 минут в отделе по вопросам миграции УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> каб. №, установлен гражданин Республики Казахстан Шульбереков Ю.П., который пребывает на территории Российской Федерации с нарушением иммиграционных правил, выразившихся в уклонении от прохождения медицинского освидетельствования.
С целью выявления всех обстоятельств совершенного правонарушения, в результате мониторинга автоматизированных баз данных ППО «Территория», АС ЦБДУИГ «Мигрант-1» и опроса правонарушителя было установлено, что гражданин Республики Казахстан Шульбереков Ю.П. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа», что подтверждается миграционной картой № и сведениями, внесенными в информационный ресурс МВД России СПО ЦБДУИГ «Мигрант-1». На миграционном учете по месту пребывания состоит по адресу: <адрес>.
Гражданин Республики Казахстан Шульбереков Ю.П. пребывая на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, прошел медицинское освидетельствование ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается медицинским заключением №, справкой о наличии/отсутствии заболевания наркоманией № период действия которых закончился ДД.ММ.ГГГГ; сертификатом об отсутствии ВИЧ инфекции серии №, период действия которой закончился ДД.ММ.ГГГГ, выданных ГБУЗ РХ «Республиканский наркологический диспансер».
После чего, гр. Республики Казахстан Шульбереков Ю.П., ДД.ММ.ГГГГ выехал за пределы Российской Федерации. Согласно сведений АС ЦБДУИГ «Мигрант - 1» гр. Республики Казахстан Шульбереков Ю.П., обратно въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, однако повторное медицинское освидетельствование прошел ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается документами выданными ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД»: медицинским заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, медицинским заключением серии AN № от ДД.ММ.ГГГГ, сертификатом серии 950231 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенные в протоколе обстоятельства подтверждаются:
- миграционной картой серии №, где в графе «цель въезда» указано – «работа»; - сведениями из баз данных ППО «Территория» и АС ЦБДУИГ «Мигрант-1», в которых в частности имеются сведения о въезде Шульберекова Ю.П. в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ года через Веселоярск (АВТО) и постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.
- паспортом серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ и действительного до ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Шульбереков Ю.П. является гражданином Республики Казахстан,
- объяснениями Шульберекова Ю.П., отобранными в соответствии с требованиями КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российкой Федерации с целью «работа». Не исполнил обязанность иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию, в целях осуществления трудовой деятельности, в течение тридцати календарных дней со дня истечения срока действия медицинских документов подтверждающих прохождения мной медицинского освидетельствования, повторно пройти медицинское освидетельствование и предоставить в ОВМ УМВД России по <адрес> данные документы, так как не знал о такой обязанности. Вину признает в содеянном раскаивается. На сегодняшний день, им пройдены медицинское освидетельствование, что подтверждается документами выданными ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД».
- рапортом инспектора ОВМ УВМ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены указанные выше обстоятельства.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шульбереков Ю.П. повторное медицинское освидетельствование не прошел, подтверждающие документы в уполномоченный орган не представил; указанное освидетельствование истец не прошел и в течение 30 календарных дней с момента окончания срока действия.
В материалы дела представлены документы, подтверждающие факт прохождения Шульберековым Ю.П. медицинского освидетельствования, а именно медицинским заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, медицинским заключением серии № от ДД.ММ.ГГГГ, сертификатом серии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Собранные по делу доказательства суд находит последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.
Проанализировав исследованные доказательства, суд принимая во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Казахстана Шульбереков Ю.П. прибыл в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности и в нарушение требований Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ уклонился от прохождения медицинского освидетельствования в течение 30 календарных дней со дня истечения срока действия медицинских документов, повторно пройти медицинское освидетельствование установленный законом срок, то есть ДД.ММ.ГГГГ, приходит к выводу о том, что в действиях лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, и Шульбереков Ю.П. подлежит административной ответственности за нарушение правил иммиграционного учета.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, по делу не установлены.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
К обстоятельствам, смягчающим Шульберекову Ю.П. административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, исполнением возложенной обязанности о прохождении медицинского освидетельствования на момент рассмотрения дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вместе с тем, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В ходе производства по делу об административном правонарушении, Шульбереков Ю.П. заявлял о том, что намерения нарушать требования иммиграционных правил не имел, медицинское освидетельствование не прошел в установленный законом срок по причине правовой неграмотности, кроме того, на территории Российской Федерации (в <адрес>) проживают его близкие родственники – родные братья ФИО5
Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела и отсутствия установленных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает, что назначение Шульберекову Ю.П. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует требованиям статьи 24.1 КоАП РФ и целям административного наказания, является несоразмерным содеянному и носит неоправданно карательный характер.
С учетом изложенного, а также с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения, наличия обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствия отягчающих, суд считает возможным назначить Шульберекову Ю.П. наказание виде административного штрафа в пределах санкции статьи без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.11, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Шульберекова Ю.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1.1 статьи 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Кулешевская
Штраф подлежит уплате: Взыскателем административного штрафа является МВД по Республике Хакасия: г.Абакан, пр-т. Ленина,70 «А». РЕКВИЗИТЫ БАНКА УФК по Республике Хакасия (МВД по РХ) р/с 40101810150045510001, ОКТМО 95 701 000, БИК 049514001, ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г.Абакан ИНН 1901022869, КПП 190101001, Назначение платежа: штраф МВД по РХ, КБК 18811601181019000140, УИН 18891199990028368752