Решение по делу № 2-95/2023 от 10.07.2023

                                УИД 55RS0032-01-2023-000138-24

                    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

с. Седельниково Омской области                     31 августа 2023 года

    

Седельниковский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Рубцовой Т.И.

при секретаре судебного заседания Вукс И.С.,

с участием истца Комарова Ю.Н., представителя истца Пикюк К.Ю., представителя ответчика по доверенности Манихиной Л.В. (с использованием систем видеоконференц-связи),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-95/2023 по иску Комарова Ю.Н. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области об обязании включить периоды работы в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возобновить выплату страховой пенсии по старости,

установил:

Истец Комаров Ю.Н. с учетом уточнения обратился в суд с иском к ОСФР по Омской области об обязании включить периоды работы в колхозе «<данные изъяты>» с 01.07.1977 г. по 20.04.1979 г. и с 15.06.1981 г. по 20.09.1992 г. в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возобновить выплату страховой пенсии по старости, указав в обоснование, что 11.10.2022 г. он обратился с заявлением о назначении пенсии, представив трудовую книжку, пенсия была назначена. 02.06.2023 г. ему пришло решение об отказе в установлении пенсии в связи с тем, что в страховой стаж не включены периоды с 01.07.1977 г. по 20.04.1979 г. и с 15.06.1981 г. по 20.09.1992 г., когда он работал в колхозе «<данные изъяты>» учетчиком тракторной бригады № 1. При пожаре колхозной конторы 19.09.1992 г. были уничтожены все документы, в том числе и его трудовая книжка.

В судебном заседании Комаров Ю.Н. уточненные исковые требования поддержал, также просил признать незаконным решение пенсионного органа от 02.06.2023 г. и взыскать в его пользу расходы на оплату государственной пошлины, пояснив, что у всех колхозников сгорели документы, также были восстановлены по опросу свидетелей. Он работал в колхозе после окончания школы до армии, в июне демобилизовался, стал работать в колхозе водителем автобуса, бригадиром, учетчиком, скотником. После пожара восстановили эти годы, больше он не касался этого вопроса. В марте 2022 г. он обратился в пенсионный орган по поводу назначения пенсии, ему сказали приехать осенью, что еще не все подсчитано по трудовой книжке. В октябре он предоставил трудовую книжку, справки о пожаре. В декабре ему выплатили пенсию, начиная с апреля 2022 года. После этого его в пенсионный орган не приглашали, никаких документов не требовали, пришло письмо, что аннулировали пенсию. За июль и август пенсию он уже не получал. Потом еще пришло письмо, что он должен выплатить всю полученную пенсию, с чем он также не согласен.

Представитель истца Пикюк К.Ю., допущенная к участию в деле по письменному ходатайству, уточненные исковые требования и пояснения истца поддержала, также просила признать незаконным решение пенсионного органа от 02.06.2023 г., возобновить выплату истцу пенсии с 01.07.2023 г.

Представитель ответчика по доверенности Манихина Л.В. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, пояснив, что истец претендует на досрочную пенсию по ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», по данной категории порядок исчисления страхового стажа отличатся от исчисления обычного страхового стажа в сторону более жестких условий. В результате тематической проверки было выявлено неправомерное назначение пенсии истцу. 2 июня 2023 года было вынесено решение об отказе в назначении пенсии, т.к. у заявителя отсутствуют какие-либо документы, которые могут подтвердить начисление заработной платы и уплаты страховых взносов за эти периоды. Изначально действительно была назначена пенсия, также были приняты во внимание все документы, которые были в распоряжении Пенсионного фонда на тот момент, были допрошены свидетели. На момент рассмотрения заявления в октябре 2022 г. каких-то вопросов относительно включения спорных периодов в трудовой стаж Комарова у пенсионного органа не возникло. Они возникли уже у вышестоящей организации при проведении тематической проверки, поскольку действующим законодательством свидетельскими показаниями данная категория не может быть подтверждена. Аналогичные доводы изложены в возражениях на исковое заявление (л.д. 70-73).

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

В ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») указано, что целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В ч. 1.2 указанной статьи предусмотрено, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 указанного Федерального закона при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Как указано в частях 1 и 3 данной статьи при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 14).    

При этом в ч. 5 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, принимает меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в целях информирования застрахованного лица о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также назначения страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Также в соответствии с ч. 9 ст. 21 указанного Федерального закона орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Согласно п. 4 Правил при подсчете страхового стажа подтверждаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (п. 11 указанных Правил).

Согласно п. 63 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утв. приказом Минтруда России от 05.08.2021 №545н (далее – Правила № 545н), выплата пенсии производится в течение срока, на который она назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что 11.10.2022 г. Комаров Ю.Н. обратился в клиентскую службу (на правах группы) в Седельниковском районе ОПФР по Омской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (л.д. 44-46).

Решением ГУ ОПФР по Омской области от 24.11.2022 г. Комарову Ю.Н. назначена страховая пенсия по старости с 11.04.2022 г. бессрочно в общем размере 10989,05 руб. (л.д. 28). Распоряжением ГУ ОПФР по Омской области от 24.11.2022 г. Комарову Ю.Н. произведен перерасчет размера пенсии с 01.06.2022 г. в общем размере 12088,11 руб. (л.д.30).

Согласно имеющимся в материалах пенсионного дела данным о стаже (дата выдачи 24.11.2022 г.) стаж истца за период с 01.07.1977 г. по 10.04.2022 г. с учетом службы в армии по призыву составляет 43 года 9 месяцев 3 дня (л.д. 36).

02.06.2023 г. Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области было принято решение № 35440/22 об отказе в установлении Комарову Ю.Н. пенсии в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» по причине обращения ранее установленного срока, в соответствии с ч. 1.2 данной статьи по причине отсутствия требуемого страхового стажа и обращения ранее установленного срока (л.д. 22-23). Как указано в решении, страховой стаж для расчета размера страховой пенсии составил 43 года 9 месяцев 3 дня, величина ИПК на дату обращения – 41,214, страховой стаж для определения права на назначение пенсии в соответствии с ч.1.2 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» составляет 30 лет 8 месяцев 7 дней, в данный страховой стаж не включены периоды с 01.07.1977 г. по 20.04.1979 г., с 15.06.1981 г. по 20.09.1992 г. работы в колхозе «<данные изъяты>», т.к. включить периоды работы в колхозе возможно только при условии документального подтверждения данного факта трудовой книжкой или другими документами о работе, выданными колхозами, данный период включен на основании протокола опроса свидетелей, правовых оснований для зачета в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии за длительный стаж, не имеется.

Из пояснений представителя ответчика Манихиной Л.В. в судебном заседании следует, что ответчиком принято решение об отказе в установлении пенсии, поскольку оснований для принятия решения о прекращении выплаты страховой пенсии не имелось, выплата пенсии была прекращена Комарову Ю.Н. на основании данного решения с 01.07.2023 г., при этом правовых обоснований принятия решения в такой форме (отказ в установлении пенсии) ответчиком на запрос суда не представлено.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. № 1-П, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения; ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Тем самым предполагается установление такого правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения, которое в соответствии в том числе с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18,19 (часть 1), 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантировало бы гражданам, что решения о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии и определении ее размера, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы (абзац третий пункта 2).

Как предусмотрено в п. 64 Правил № 545н, территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации приостанавливает или прекращает выплату пенсии в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В силу п. 86 Правил № 545н выплата пенсии прекращается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 25 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решение (распоряжение) о прекращение выплаты пенсии принимается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок приостановления выплаты пенсии в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О страховых пенсиях», либо поступили документы (сведения) об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты пенсии.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О страховых пенсиях» прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае: утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.

Таким образом, суд считает, что фактически ответчиком было принято решение о прекращении выплаты истцу досрочной страховой пенсии по старости, которое оспаривается стороной истца.

В судебном заседании установлено, что 19.09.1992 г. в результате пожара была полностью уничтожена контора колхоза «<данные изъяты>» со всеми документами, включая трудовые книжки, лицевые счета колхозников, что подтверждается справкой следователя РОВД М. Р.Т. от 20.10.1992 г., справкой правления колхоза «<данные изъяты>» от 20.09.1992 г., актом от 20.09.1992 г., архивной справкой от 27.07.2023 г. (л.д. 17, 18, 19, 77).

Согласно дубликату трудовой книжки колхозника (дата заполнения 26.10.1992 г.) Комаров Ю.Н. с 01.07.1977 г. по 20.04.1979 г., с 15.06.1981 г. по 20.09.1992 г. работал в колхозе «<данные изъяты>» в качестве учетчика тр. бр. № 1 (пр. опр. св. № 156 от 20.09.1992 г.), с 21.09.1992 г. в качестве скотника (при. № 1 от 24.10.1992 г.), являлся членом колхоза, 04.01.1993 г. колхоз реорганизован в АОЗТ «<данные изъяты>», 15.12.1999г. АОЗТ «<данные изъяты>» реорганизовано в ОАО «<данные изъяты>», 14.04.2000 г. ОАО «<данные изъяты>» реорганизовано в СПК «<данные изъяты>» (л.д. 6-11).

Из показаний свидетеля Р. В.Е. следует, что когда он работал руководителем в колхозе «<данные изъяты>», то Комаров Ю.Н. работал в животноводстве и учетчиком тракторной бригады. В 1992 г. при пожаре были уничтожены трудовые книжки, документы по заработной плате. На основании опроса свидетелей восстанавливался стаж всех колхозников, всем делались аналогичные записи в трудовых книжках. Комаров после пожара продолжал работать в колхозе, выполнял ту же работу.

Свидетель Б. Т.П. показала, что с 1980 г. до 1995 г. работала главным бухгалтером в колхозе «<данные изъяты>». Комаров Ю.Н. после службы в армии работал в колхозе и учетчиком, и на зернотоку, и в животноводстве, т.е. куда направляло руководство. Заработная плата в колхозе регулярно начислялась и выплачивалась. Сначала удерживался только подоходный налог, потом пошли отчисления на социальное обеспечение. После пожара им было рекомендовано восстановить стаж колхозников по свидетельским показаниям, что и было сделано по специальной форме всем колхозникам. После пожара Комаров продолжал работать в той же должности.

Свидетель У. Г.И. показала, что в 1988 г. она вышла на работу в колхоз «<данные изъяты>» специалистом отдела кадров. Комаров Ю.Н. работал учетчиком. Заработная плата колхозникам выплачивалась, все пенсионные, страховые отчисления производились. После пожара в колхозной конторе она написала письмо в Министерство труда в г. Москву. Ей пришло разъяснение, что при пожаре, стихийных бедствиях составляется протокол опроса свидетелей, необходимо два свидетеля, которые работали на одном предприятии, проживали в одном селении. В то время в колхозе работало больше 300 человек. Свидетелями были те люди, которые работали вместе и проживали здесь же. На каждого составляли такой протокол, бланк протокола был взят в органе собеса. Согласно протоколу опроса оформлялся дубликат трудовой книжки. После пожара Комаров работал и учетчиком, и на ферме, и на зерносушилке по мере необходимости, а основная работа была учетчиком. В дальнейшем, когда бывшие колхозники уходили на пенсию, каких-то вопросов относительно того, что в трудовых книжках указаны протоколы опросов свидетелей, у пенсионного органа не возникало.

Из показаний свидетеля Р. В.Я. видно, что с 1977 г. по 1992 г. он работал механизатором в колхозе «<данные изъяты>». Помнит, что Комаров Ю.Н. до армии и после службы работал в колхозе, выполнял разную работу, работал и учетчиком тракторной бригады. Заработная плата всем выплачивалась, знает, что из неё удерживалось на то, чтобы в дальнейшем получать пенсию. После пожара в 1992 г. его и Багина опрашивали по работе Комарова Ю.Н.

Показания допрошенных в судебном заседании свидетелей подтверждаются их трудовыми книжками, обозревавшимися в судебном заседании, протоколом опроса свидетелей № 156 от 20.09.1992 г. (л.д. 12).

Таким образом, судом установлено, что Комаров Ю.Н. осуществлял трудовую деятельность в колхозе «Трудовое знамя», в том числе и после произошедшего 19.09.1992г. пожара, работодателем своевременно были приняты необходимые меры по восстановлению трудовых книжек колхозников.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении, страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;

Согласно пп. 10 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в общей части индивидуального лицевого счета указываются: периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, определения права на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию и размера указанного страхового обеспечения;

В ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что органы Фонда имеют право: в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, при изменении пенсионного законодательства Российской Федерации, при поступлении в орган Фонда сведений, не подлежащих представлению (корректировке) страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Фондом, сообщив об этом зарегистрированному лицу; органы Фонда обязаны: осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Согласно Выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) Комаров Ю.Н. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 29.05.2000 г. (л.д. 51-57). В разделе «Сведения о периодах трудовой или иной общественно полезной деятельности и заработке за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования» содержится следующая информация: наименование организации – колхоз «Трудовое знамя», вид деятельности – работа, период с 01.07.1977 г. по 20.04.1979 г. – учетчик; период прохождения военной службы по призыву с 23.04.1979 г. по 09.06.1981 г. – рядовой; наименование организации – СПК «Трудовое знамя», вид деятельности – работа, период с 15.06.1981 г. по 31.12.2001 г. – сторож тока.

Таким образом, ответчиком сведения о трудовой деятельности Комарова Ю.Н. в колхозе «<данные изъяты>» в спорные периоды из его индивидуального лицевого счета не исключены, недостоверными не признаны, корректировка этих сведений с внесением уточнений в индивидуальный лицевой счет истца не производилась, более того, как установлено судом, спорные периоды включены пенсионным органом в страховой стаж истца для назначения страховой пенсии на общих основаниях.

В ходе судебного разбирательства судом был направлен запрос в ОСФР по Омской области о предоставлении дополнительных пояснений относительно одновременного включения и исключения спорных периодов в страховой стаж Комарова Ю.Н., на который ответ получен не был.

Согласно нормативным положениям об основаниях и о порядке прекращения пенсионным органом выплаты гражданину страховой пенсии, а также исходя из положений ст. 56 ГПК РФ именно пенсионный орган обязан доказать наличие установленного п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О страховых пенсиях» основания для прекращения выплаты страховой пенсии истцу (утрата пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию в связи с обнаружением обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию), таких доказательств суду представлено не было. Доводы представителя ответчика об ином порядке подтверждения страхового стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости являются несостоятельными, основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Исходя из положений ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях», определяющих условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, аналогичных положений Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, суд приходит к выводу о том, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца, как застрахованного лица, являются допустимым и достаточным доказательством страхового стажа к периодам работы, имевшим место до регистрации в системы обязательного пенсионного страхования, иного подтверждения данные периоды работы не требуют. При таких обстоятельствах суд полагает уточненные исковые требования Комарова Ю.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче искового заявления Комаровым Ю.Н. была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, которая подлежит взысканию в его пользу с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

                 решил:

Уточненные исковые требования Комарова Ю.Н. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области удовлетворить.

Признать решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области от 02.06.2023 г. № 354407/22 об отказе в установлении пенсии незаконным.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области включить в страховой стаж Комарова Ю.Н., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы в колхозе «<данные изъяты> знамя» с 01.07.1977 г. по 20.04.1979 г., с 15.06.1981 г. по 20.09.1992 г. и возобновить выплату Комарову Ю.Н. страховой пенсии по старости с 01.07.2023 года.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области в пользу Комарова Ю.Н. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Седельниковский районный суд Омской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий                             Т.И. Рубцова

Мотивированное решение изготовлено 07 сентября 2023 года.

Председательствующий                             Т.И. Рубцова

2-95/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Комаров Юрий Николаевич
Ответчики
Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Омской области
Другие
Пикюк Ксения Юрьевна
Суд
Седельниковский районный суд Омской области
Судья
Рубцова Татьяна Ильинична
Дело на странице суда
sedelncourt.oms.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
11.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2023Подготовка дела (собеседование)
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее