К делу № 12-425/2022
Р Е Ш Е Н И Е
02 сентября 2022 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Шехова Альберта Аслановича на постановление заместителя начальника управления - начальника правового отдела №3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзелова К.А. по делу об административном правонарушении № 28/04/7.30-1882/2021 от 04.02.2022 года о привлечении его к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника управления - начальника правового отдела №3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзелова К.Апо делу об административном № 28/04/7.30-1882/2021 от 04.02.2022 г. должностное лицо – начальник тыла Министерства внутренних дел по РА Шехов Альберт Асланович, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
21.02.2022 года Шеховым А.А. была подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой указал, что данное постановление принято без учета малозначительности совершенного административного правонарушения.
Просил отменить постановление заместителя начальника управления - начальника правового отдела №3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзелова К.А по делу об административном правонарушении № 28/04/7.30-1882/2021 от 04.02.2022 г. года и прекратив производство по делу за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
В судебное заседание Шехов А.А. и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы не явился.
Изучив материалы дела, суд считает постановление заместителя начальника управления - начальника правового отдела №3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзелова К.А по делу об административном правонарушении № 28/04/7.30-1882/2021 от 04.02.2022 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19.04.2021 г. Министерством внутренних дел по Республике Адыгея в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания Отдела МВД России по Гиагинскому району с ИВС в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0376100007821000001).
Из решения Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 20.05.2021 № 21/44/105/677ГОЗ следует, что положение порядка оценки Конкурсной документации о предоставлении контрактов, заключенных не позднее чем за 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, не соответствует Правилам.
Кроме того, Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу, что установление в порядке оценки Конкурсной документации по Показателям № 1, 2, 3 Критерия условия о том, что цена исполненных контрактов/договоров, предоставляемых к оценке, должна быть не менее 20 % начальной (максимально) цены контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку такие условия порядка оценки не предусмотрены пунктом 27(2) Правил и не позволяют выявить лучшие условия исполнения контракта, а также объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателям № 1, 2, 3 Критерия, нарушают требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
На основании статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений частников закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Из представленных Заказчиком документов (должностного регламента, утвержденного министром внутренних дел по Республике Адыгея, доверенности от 12.06.2020 № 1/1/1/7667, доверенности от 22.01.2021 № 1/1/1/750), а также Конкурсной документации следует, что должностным лицом, утвердившим Конкурсную документацию, является начальник тыла Министерства внутренних дел по Республике Адыгея Шехов Альберт Асланович.
Таким образом, в действиях Шехова А.А., допустившего нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Между тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании разъяснений, данных в п. 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Принимая во внимание, что допущенные должностным лицом – начальником тыла Министерства внутренних дел по РА Шеховым Альбертом Аслановичем нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существенный вред охраняемым законом общественным отношениям не повлекли, а допущенное нарушение не повлияло на процедуру заключения контракта, суд считает возможным признать совершенные им действия малозначительным административным правонарушением
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Шехова А.А. прекратить в связи с малозначительностью.
Руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя начальника управления - начальника правового отдела №3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзелова К.А. по делу об административном правонарушении № 28/04/7.30-1882/2021 от 04.02.2022 года о привлечении начальника тыла Министерства внутренних дел по РА Шехова Альберта Аслановича к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника тыла Министерства внутренних дел по РА Шехова Альберта Аслановича по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Шехову Альберту Аслановичу устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток.
Судья подпись Г.А.Зубков
Уникальный идентификатор дела 77RS0021-02-2022-010594-51
Подлинник находится в материалах дела № 12-425/2022 в Майкопском городском суде Республики Адыгея.