Дело № 2-2364/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июля 2024 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Трофименко В.И.,
при помощнике судьи Арташ В.С.,
с участием истца и представителя третьего лица Коченковой А.О., ответчика Стариковой Н.А., прокурора Кравцова М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Администрации Волгограда к Старикова Н.А. об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения со встречным предоставлением в собственность другого жилого помещения по договору мены, прекращении права собственности, признании права собственности, возложении обязанности передать жилое помещение по акту приема-передачи,
УСТАНОВИЛ:
Истец администрация Волгограда обратилась в суд с иском к ответчику Старикова Н.А. об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения со встречным предоставлением в собственность другого жилого помещения по договору мены, прекращении права собственности, признании права собственности, возложении обязанности передать жилое помещение по акту приема-передачи.
В обоснование исковых требований указано, что ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г.Волгоград, тер.<адрес>.
Заключением межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов <адрес> Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г.Волгоград, тер. <адрес> г.Волгограда признан аварийным и подлежащим реконструкции.
Постановлением Администрации Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ изъят для муниципальных нужд земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: г.Волгоград, тер. <адрес>.
На территории городского округа город-герой Волгоград реализуется региональная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> в 2019- 2025 года», утвержденная постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> в 2019- 2025 года».
Многоквартирный жилой <адрес> по тер.<адрес> г. Волгограда включен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ, региональной адресной программы.
Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик выбрала способ переселения из аварийного жилья в виде предоставления по договору мены другого жилого помещения.
На основании муниципального контракта на приобретение жилого помещения для обеспечения переселения граждан из аварийного жилья г.Волгограда Комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда приобретено жилое помещение, расположенное по адресу: г.Волгоград, <адрес>.
Право собственности зарегистрировано на жилое помещение за городским округом город-герой Волгоград.
В связи с отказом от предлагаемого жилого помещения истец обратился в суд с исковым заявлением к Старикова Н.А. об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения со встречным предоставлением в собственность другого жилого помещения по договору мены, расположенного по адресу: г.Волгоград, <адрес>.
Решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Администрации Волгограда было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Старикова Н.А. направлено уведомление № о необходимости предоставить согласие на заключение договора мены жилыми помещениями в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: г.Волгоград, <адрес>.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Старикова Н.А. отказалась от предлагаемого жилого помещения.
При этом, предлагаемое ответчику жилое помещение находится в границах муниципального образования города Волгограда и является благоустроенным, по общей площади соответствует изымаемому жилому помещению.
При этом, до настоящего времени договор мены жилыми помещениями с ответчиком не заключен.
Вместе с тем, истцом принят исчерпывающий комплекс мер по достижению соглашения с ответчиком.
По указанным основаниям, истец просит суд изъять для муниципальных нужд городского округа город-герой Волгоград у ответчика принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г.Волгоград, тер.<адрес>, со встречным предоставлением в собственность ответчика жилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, <адрес>, возложить обязанность на ответчика в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда заключить с истцом соглашение о предоставлении указанного жилого помещения, прекратить право собственности ответчика на принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г.Волгоград, тер.<адрес>, признать право собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград на жилое помещение, расположенное по адресу: г.Волгоград, тер.<адрес>, возложить обязанность на ответчика передать спорное жилое помещение администрации Волгограда по акту приема-передачи.
Представитель истца администрации Волгограда и представитель третьего лица департамента по жилищным и социальным вопросам Администрации Волгограда Коченкова А.О. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований.
Ответчик Старикова Н.А. в судебном заседании возражала удовлетворению исковых требований, просила отказать.
Выслушав представителя истца и третьего лица, ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым исковые требования удовлетворить, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Частью 8 данной статьи предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).
В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 16 указанного Закона, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.
Таким образом, в силу приведенных выше положений действующего законодательства собственники жилых помещений имеют право выбора способа реализации жилищных прав в случае включения дома в региональную адресную программу.
Частью 8 ст. 32 ЖК РФ предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
В этом случае, при избрании этого способа защиты прав путем предоставления ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости, к отношениям сторон по такой сделке, применяются отношения по договору мены.
В силу пункта 1 ст. 567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
Согласно пункту 2 ст. 568 ГК РФ в случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.
В судебном заседании установлено, что ответчик Старикова Н.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г.Волгоград, тер.<адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Заключением межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов <адрес> Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г.Волгоград, тер. <адрес> г.Волгограда признан аварийным и подлежащим реконструкции.
Постановлением Администрации Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ изъят для муниципальных нужд земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: г.Волгоград, тер. <адрес>.
На территории городского округа город-герой Волгоград реализуется региональная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> в 2019-2025 года», утвержденная постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> в 2019- 2025 года».
Ответчиком Старикова Н.А. выбран способ переселения – предоставление по договору мены другого благоустроенного жилого помещения, что подтверждается письменным заявлением (л.д. 13).
В судебном заседании ответчик Старикова Н.А. данное обстоятельство подтвердила, но настаивала на том, что ей должно быть предоставлено иное жилое помещение по договору мены, расположенное в <адрес> г. Волгограда.
Решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: «Исковые требования администрации Волгограда к Старикова Н.А. об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, прекращении права собственности, признании права собственности и возложении обязанности, оставить без удовлетворения».
Решение суда вступило в законную силу.
На основании муниципального контракта на приобретение жилого помещения для обеспечения переселения граждан из аварийного жилья г.Волгограда Комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда приобретено жилое помещение общей площадью 27,7 кв.м., расположенное по адресу: г.Волгоград, <адрес>.
Предлагаемое ответчику жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру, расположенную на 1 этаже одиннадцатиэтажного многоквартирного дома, общая площадь квартиры составляет 27,7 кв.м., жилая площадь 14,6 кв.м.
Право собственности зарегистрировано на жилое помещение за городским округом город-герой Волгоград.
Согласно техническому паспорту на квартиру, предоставляемая ответчику квартира - общей площадью 27,7 кв.м., жилой площадью – 14,6 кв.м., подсобной – 13,1 кв.м., площадь лоджии и балкона – 1,2 кв.м. (не включена в общую площадь квартиры) (л.д. 14-17).
<адрес> квартиры принадлежащей на праве собственности ответчику составляет 27 кв.м., что подтверждается техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Старикова Н.А. направлено уведомление № о необходимости предоставить согласие на заключение договора мены жилыми помещениями в отношении помещения, расположенного по адресу: г.Волгоград, <адрес>. и направлен проект договора мены жилыми помещениями.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик Старикова Н.А. отказалась от заключения договора мены.
Ответчик Старикова Н.А. в судебном заседании суду пояснила, что с предоставляемой истцом квартирой она не согласна, поскольку жилое помещение находится в <адрес> г. Волгограда, полагает, что ей должна быть предоставлена квартира в <адрес> г. Волгограда, иных претензий к предоставляемой квартире не имеет, в том числе относительно жилой и общей площади предоставляемой квартиры.
Разрешая заявленный спор на основании вышеуказанных положений закона, установив фактические обстоятельства дела, выслушав участвующих в деле лиц, заключение по делу прокурора, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом Администрацией Волгограда требований к Старикова Н.А. об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения со встречным предоставлением в собственность другого жилого помещения по договору мены, прекращении права собственности, признании права собственности, возложении обязанности передать жилое помещение по акту приема-передачи.
При этом, суд не может согласиться с доводами ответчика Старикова Н.А. об отказе от переселения в предоставляемую истцом квартиру по следующим основаниям.
В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд урегулировано статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Частью 10 статьи 32 ЖК РФ установлено, что признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
Согласно разъяснениям, содержащимися в разделе II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Частями 1-3, 5-9 статьи 32 ЖК РФ определено, что жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием.
Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.
В соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Исходя из указанных положений, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий.
Из указанного следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Судом бесспорно установлено, что предоставляемое ответчику Старикова Н.А. жилое помещение является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечает установленным требованиям и находится в черте того же населенного пункта, что и принадлежащее ей жилое помещение - г. Волгограде.
Таким образом, данное жилое помещение соответствует требованиям, установленным региональной адресной программой, отвечает нормам благоустроенности и по своей общей площади превышает общую площадь квартиры, принадлежащей Старикова Н.А.
Таким образом, правовых оснований для отказа в иске администрации Волгограда у суда не имеется.
Категорические возражения Старикова Н.А. переселению из <адрес> г. Волгограда в <адрес> г. Волгограда, основанием для отказа в удовлетворении иска не являются, поскольку действующее законодательство предусматривает предоставление жилого помещения в пределах населенного пункта, а не района.
Доводы ответчика о неравнозначности предоставляемого жилого помещения по мотиву несоблюдения территориального критерия суд находит несостоятельными, поскольку территориальные предпочтения ответчика, касающиеся района проживания, не могут учитываться при решении вопроса о равнозначности, равноценности и благоустроенности жилого помещения, поскольку в отношении территориального расположения предоставляемого жилого помещения законом установлен один критерий (тот же населенный пункт), и этому критерию предоставляемое жилое помещение соответствует.
В Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ), обращено внимание, что не все суды проводят различие между понятиями "границы населенного пункта" и "границы муниципального образования".
Под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село).
При этом, решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ преюдициального значения при разрешении настоящего спора не имеет. В ходе рассмотрения указанного гражданского дела разрешались иные требования администрации Волгограда о предоставлении ответчику иного жилого помещения.
Разрешая заявленные требования, учитывая требования указанных выше норм права и разъяснений, суд приходит к выводу, что при проведении процедуры переселения ответчика из аварийного жилого помещения, согласно избранному способу путем предоставления иного жилого помещения, истцом были соблюдены все требования и ограничения, установленные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставлено равнозначное жилое помещение, в связи с чем учитывая, что жилое помещение предоставляется ответчику не в связи с улучшением жилищных условий, а как компенсационное жильё при выселении из аварийного дома, исковые требования подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что предоставляемое жилое помещение является не равнозначным изымаемому жилому помещению, в связи с его местом нахождения, суд признает несостоятельными для отказа в иске, поскольку противоречат материалам дела и указанным выше разъяснениям, согласно которым равнозначным жилым помещением является квартира площадью равной или более по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающая установленным требованиям и находящаяся в черте данного населенного пункта. Доводы о неудобстве проживания в другом районе города, относительно, района расположения изымаемой квартиры при разрешении настоящего спора не должны учитываться, поскольку жилое помещение предоставляется ответчику не в связи с улучшением жилищных условий, а как а как компенсационное жилье при выселении из аварийного дома.
В соответствии со статьей 235 ГК РФ, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся, в том числе, отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в подпункте «л» пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, суд, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Администрации Волгограда к Старикова Н.А. об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения со встречным предоставлением в собственность другого жилого помещения по договору мены, прекращении права собственности, признании права собственности, возложении обязанности передать жилое помещение по акту приема-передачи, считает необходимым изъять для муниципальных нужд городского округа город-герой Волгоград у Старикова Н.А. принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г.Волгоград, <адрес>, со встречным предоставлением в собственность Старикова Н.А. жилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, <адрес>, возложить обязанность на Старикова Н.А. в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу заключить с администрацией Волгограда соглашение о предоставлении в собственность жилого помещения (квартиры) № по адресу: г. Волгоград, <адрес>, о передаче в собственность муниципальному образованию городской округ город-герой Волгограда жилого помещения, расположенного по адресу: г.Волгоград, <адрес>, прекратить право собственности Старикова Н.А. на принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г.Волгоград, <адрес>, признать право собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград на жилое помещение, расположенное по адресу: г.Волгоград, <адрес>, возложить обязанность на Старикова Н.А. передать принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г. Волгоград, <адрес>, администрации Волгограда по акту приема-передачи.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Администрации Волгограда к Старикова Н.А. об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения со встречным предоставлением в собственность другого жилого помещения по договору мены, прекращении права собственности, признании права собственности, возложении обязанности передать жилое помещение по акту приема-передачи – удовлетворить.
Изъять для муниципальных нужд городского округа город-герой Волгоград у Старикова Н.А. принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г.Волгоград, <адрес>, со встречным предоставлением в собственность Старикова Н.А. жилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, <адрес>.
Возложить обязанность на Старикова Н.А. в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу заключить с администрацией Волгограда соглашение о предоставлении в собственность жилого помещения (квартиры) № по адресу: г. Волгоград, <адрес>, о передаче в собственность муниципальному образованию городской округ город-герой Волгограда жилого помещения, расположенного по адресу: г.Волгоград, <адрес>.
Прекратить право собственности Старикова Н.А. на принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г.Волгоград, <адрес>.
Признать право собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград на жилое помещение, расположенное по адресу: г.Волгоград, <адрес>.
Возложить обязанность на Старикова Н.А. передать принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г. Волгоград, <адрес>, администрации Волгограда по акту приема-передачи.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Мотивированное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий В.И. Трофименко