Дело №а-1385/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
31 марта 2021 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе: председательствующего судьи - Камыниной В.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем – Абрамовой Д.А.,
с участием истца – ФИО1,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ведущему специалисту Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО4, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6 о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, возложении обязанности совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
ФИО5 обратилась в суд с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым:
-о признании незаконными действия (бездействие) должностных лиц Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об отказе в государственной регистрации права на земельный участок площадью 809 кв.м. по <адрес>В в <адрес> и его постановке на кадастровый учет;
-возложении обязанности зарегистрировать право собственности за ФИО1 на земельный участок площадью 809 кв.м. по <адрес>В и поставить указанный земельный участок на кадастровый учет.
Заявленные исковые требования обоснованы тем, что истец с 1996 года на основании договора дарения является собственником жилого дома расположенного по вышеуказанному адресу. С целью оформления права собственности на земельный участок, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о постановке земельного участка площадью 809 кв.м. по <адрес>В в <адрес> на кадастровый учет и регистрации права собственности на данный земельный участок. Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ в постановке земельного участка на кадастровый учет было отказано в связи с не поступлением ответа на межведомственный запрос в установленный срок. ДД.ММ.ГГГГ также было отказано в государственной регистрации права на земельный участок в связи с не предоставлением правоустанавливающих документов. Истец считает действия должностных лиц незаконными и нарушающими её права. При этом, истец утверждает, что её право собственности на земельный участок возникло с 1988 на основании решения о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование для индивидуального жилищного строительства и до настоящего времени находится у неё в пользовании, право возникло и подлежит государственной регистрации на основании положений ч. 4 и ч. 9.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также п. 2 ст. 8 Закона Республики Крым №-ЗРК. Истец указывает, что факт пользования земельным участком с 1988 года установлен постановлением Севастопольского апелляционного административного суда от ДД.ММ.ГГГГ, что в силу положений п. 2 ст. 64 КАС РФ не подлежит дополнительному доказыванию.
Протокольным определением к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ведущий специалист Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО4, государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержала, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме, по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Иные лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причины своей неявки, в суд не представили, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела и оценив допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст. 62 КАС РФ судом были установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества – земельного участка площадью 809 кв.м. по <адрес>В в <адрес> и одновременно с заявлением о государственной регистрации права на недвижимое имущество.
К указанным заявлениям истец приложила: договор дарения дома от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, решение от ДД.ММ.ГГГГ №; решение от ДД.ММ.ГГГГ №, решение от ДД.ММ.ГГГГ №, решение от ДД.ММ.ГГГГ №; акт выбора и обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ №-а, заявление с приложением от ДД.ММ.ГГГГ, схему расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, геодезическую съемку земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО4 было принято решение об отказе во внесении сведений о земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости.
Из указанного решения следует, что с целью получения необходимых для кадастрового учета документов Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым был направлен запрос в Государственный архив Республики Крым №,3889 (28/01-34/13609). В установленный законом срок ответ не поступил.
При указанных обстоятельствах, на основании п. 2 ч. 8 ст. 69 №218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государсвтенной регистрации недвижимости» ведущий специалист пришел к выводу об отказе во включении сведений в ЕГРН объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>В.
Кроме того, судом установлено, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права на земельный участок на основании поданного ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заявления была приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что объект, в отношении которого заявлено право, не является учтенным в Государственном кадастре недвижимости. По состоянию на день вынесения решения сведения о регистрируемом объекте недвижимого имущества в ЕГРН не внесены.
Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в государственной регистрации в отношении объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>В.
Из указанного сообщения следует, что документ, подтверждающий наличие, возникновение или переход к заявителю права собственности на вышеуказанный земельный участок, на государственную регистрацию не представлен.
Согласно ст. 1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания и устанавливающих наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;
3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи, приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих их осуществлению, но не более чем на один месяц.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с ч. 4 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признаются юридически действительными, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
Согласно ч. 5 ст. 69 указанного Федерального закона в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании: имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости; документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в п. 9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав; документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Таким образом, для включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте как о ранее учтенном необходимо наличие документов или копий документов, заверенных в порядке, установленном федеральным законом и подтверждающих то, что такой объект был ранее учтен и (или) документов, устанавливающих или подтверждающих право на него.
В соответствии с пунктом 8 статьи 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:
1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;
2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;
3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Вместе с тем государственная регистрация носит публичный характер: государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
Осуществляемый таким образом со стороны государства контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом должен обеспечить и защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований, как следствие, снизить риски на рынке недвижимости, создать дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости.
Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
С учетом изложенного, пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и основных начал гражданского законодательства, в том числе принципа свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав.
В этой связи при проведении правовой экспертизы документов необходимо учитывать, влекут ли за собой выявленные в ходе правовой экспертизы дефекты юридической силы документов ничтожность либо оспоримость соответствующих документов, препятствуют ли они возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество.
В соответствии с п. 2, п. 4, п. 5 Порядка и сроков направления органом регистрации прав запросов о представлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N89) Запрос о представлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него (далее - запрос), направляется в органы, осуществляющие хранение сведений и документов, в случае отсутствия сведений о таком ранее учтенном объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости и (или) необходимости получения дополнительной информации о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении в орган регистрации прав: предусмотренного статьей 62 Закона запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН; заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости без приложения к нему документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", либо при наличии оснований для отказа во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 8 статьи 69 Закона.
Запросы направляются в отношении ранее учтенных земельных участков в орган государственной власти, орган (органы) местного самоуправления, на территории которых находится объект недвижимости.
В запросе со ссылкой на часть 6 статьи 69 Закона кратко излагается цель его направления, указываются сведения, позволяющие идентифицировать объект недвижимости, о котором запрашиваются сведения, в том числе: адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (например, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт); инвентарный номер (при наличии), если объектом недвижимости является здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства; литера (при наличии), если объектом недвижимости является здание, помещение, сооружение или объект незавершенного строительства; площадь, иная основная характеристика объекта недвижимости; условный номер (при наличии), присвоенный органом, осуществлявшим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; реквизиты документов, устанавливающих или подтверждающих право на ранее учтенный объект недвижимости (при наличии).
Направление регистрирующим органом межведомственных запросов в организации, на которые законом возложена обязанность по хранению документов, связанных с учетом недвижимости, предусмотрено как обязательное, если в представленных заявителем сведениях отсутствуют данные, позволяющие считать такой объект ранее учтенным.
Из материалов дела следует, что документ, подтверждающий то, что спорный земельный участок был ранее учтен, ни документы, устанавливающие или подтверждающие право на указанный земельный участок площадью 809 кв.м. по адресу: <адрес>В, ФИО1 представлено не было.
Из оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административным ответчиком направлялся соответствующий запрос в Государственный архив Республики Крым с целью получения необходимых для кадастрового учета документов, ответ на который в установленный срок не поступил.
При этом, в материалах регистрационного дела, предоставленного по запросу суда, решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ не следует и ответчиком не предоставлено доказательств свидетельствующих о том, когда такой запрос был направлен и получен Государственным архивом Республики Крым, и какой срок для его исполнения был установлен, учитывая, что с заявлением о государственном кадастровом учете, ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о приостановлении государственного кадастрового учета материалы дела также не содержат.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ принято должностным лицом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым преждевременно.
В данном случае вопрос о возможности внесения сведений о спорном объекте как о ранее учтенном может быть разрешен только после получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, дающих безусловное основание полагать о том, что спорный объект является ранее учтенным или не является таковым, в связи с чем, правовых оснований для возложения на административного ответчика обязанности поставить указанный земельный участок на кадастровый учет как ранее учтенный, не имеется.
Судом установлено, что спорный земельный участок, право собственности на который истец просит признать, в соответствии с требованиями земельного законодательства не сформирован и на государственный кадастровый учет не поставлен, в связи с чем он как объект недвижимого имущества в качестве индивидуально - определенной вещи не существует, так как отсутствуют его необходимые характеристики, подтверждающие существование такого недвижимого имущества, позволяющие определить его в качестве индивидуально - определенной вещи, тем самым спорный земельный участок не может являться объектом права собственности и объектом гражданских прав и судебной защиты.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком обосновано было отказано в государственной регистрации права на спорный объект недвижимости, поскольку из представленных административным истцом на регистрацию документов не следует, что земельный участок принадлежит ФИО1
Ссылка истца на положения п.9.1 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N137-ФЗ, П. 2 СТ. 8 Закона <адрес> №-ЗРК, постановление Севастопольского апелляционного административного суда от ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельной, поскольку такой земельный участок на каком-либо праве ни истцу, как собственнику жилого дома, по адресу: <адрес>В, ни её предшественнику (ФИО7) не предоставлялся, судебным решением указанное также установлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,-
р е ш и л:
Иск ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ведущему специалисту Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО4, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6 о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
В остальной части в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Ф. Камынина
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
УИД: 91RS0№-06