Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Казань
Московский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Гарявиной О.А.,
при секретаре Фархутдиновой Э.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Тарасовой Э.В., действующей в интересах Тимергалиева Д.И., к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани о вселении в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Тарасова Э.В., действующая в интересах несовершеннолетнего Тимергалиева Д.И., обратилась в суд с иском к ИК МО <адрес> о вселении в жилое помещение.
В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу решение Московского районного суда <адрес> по гражданскому делу №, предметом исполнения которого явилось выселение из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Тимергалиева Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнего сына истца. Основанием для его выселения послужило то обстоятельство, что его отец, с которым он совместно проживал, утратил право пользования указанным жилым помещением. В 2011 году отец ребенка Тимергалиев И.С. получил данное служебное жилое помещение в пользование, как сотрудник, проходящий службу в органах внутренних дел, откуда в 2014 году уволился по собственному желанию. В 2018 году ИК МО <адрес> обратился в суд с иском о выселении Тимергалиева И.С., в связи с прекращением трудовых отношений. О наличии судебного решения истцу не было известно по той причине, что более чем за 6 месяцев до его вынесения, она прекратила все взаимоотношения с отцом ребенка, с которым ранее состояла в фактически брачных отношениях. С момента прекращения совместного проживания с Тимергалиевым И.С., истец с несовершеннолетним сыном выехали в дом по месту ее регистрации по адресу: <адрес>. К концу 2020 года проживание в указанном доме с несовершеннолетним сыном стало невозможным, в связи с возвратом на постоянное место жительства всех собственников жилого помещения. В настоящее время в <адрес>, общей площадью 52 кв.м., проживают 10 человек из 4 разных семей, что приводит к постоянным конфликтам, в том числе и физическому насилию в отношении ребенка. В январе 2021 года истец пыталась связаться с отцом ребенка по вопросу совместного проживания отца с сыном, однако позже выяснилось, что решением суда они были выселены из спорного жилого помещения. Истец неоднократно обращалась к ответчику с заявлением о вселении ее сына в жилое помещение по месту регистрации, что не дало положительных результатов. Полагает, что выселение ее несовершеннолетнего сына из жилого помещения по адресу: <адрес> снятие его с регистрационного учета по данному адресу противоречит требованиям закона. Так, по решению суда ответчики были выселены из специализированного жилья. Однако согласно данным ЕГРН в 2016 году все служебные помещения по адресу: <адрес> были переданы на баланс ИК МО <адрес>, все жилые помещения по данному адресу были исключены из специализированного жилого фонда, а выселение из муниципального жилья несовершеннолетних является исключительной мерой. На основании изложенного, истец просит вселить ее несовершеннолетнего сына Тимергалиева Д.И. в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Истец и ее представитель в судебном заседании иск поддержали в полном объеме, просили его удовлетворить.
Ответчик - представитель ИК МО <адрес> в суд не явился, представил суду ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, в иске отказать.
Представитель отдела по опеке и попечительству Администрации Авиастроительного и <адрес>ов <адрес> Республики Татарстан в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, а также материалы гражданского дела № по иску Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> к Тимергалиеву И.С. о признании утратившим права пользования специализированным жилым помещением со снятием с регистрационного учета, приходит к следующему.
В силу положений части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статьей 11 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Жилищный кодекс Российской Федерации классифицирует жилищный фонд в зависимости от целей его использования на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.
К специализированному жилищному фонду положения пункта 2 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации относят совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В силу части 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений, которые существенно отличаются от договоров социального найма правовой природой, субъектным составом, основаниями и условиями предоставления жилых помещений, правами и обязанностями сторон.
Согласно положениям статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Согласно статье 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 настоящего Кодекса и ч. 2 настоящей статьи.
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; пенсионеры по старости; члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы (часть 2).
Судом установлено, что вступившим в законную силу заочным решением Московского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Признать Тимергалиева И.С. и Тимергалиева Д.И. утратившими право пользования специализированным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Выселить Тимергалиева И.С. и Тимергалиева Д.И. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, со снятием их с регистрационного учета.
Судебным актом установлено, что распоряжением Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О предоставлении служебной квартиры в <адрес>» сотруднику Управления внутренних дел по <адрес> Тимергалиеву И.С. была предоставлена служебная <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в Исполнительный комитет МО <адрес> поступило письмо № от начальника Управления внутренних дел по <адрес> с требованием выселить Тимергалиева И.С. из занимаемого жилого помещения в связи с тем, что приказом Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Тимергалиев И.С. уволен из органов Внутренних дел по п.2 ч.2 ст.82 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по инициативе сотрудника.
Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> зарегистрирован Тимергалиев И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и его сын Тимергалиев Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Финансово лицевой счет на вышеуказанную квартиру открыт на имя Тимергалиева И.С..
В силу положений статьи 61 ГПК РФ указанные обстоятельства не доказываются вновь.
С доводами, изложенными в иске законным представителем несовершеннолетнего Тимергалиева Д.И., Тарасовой Э.В., о вселении в жилое помещение, основанными на том, что у несовершеннолетнего отсутствует другое жилое помещение, и он выселен из спорной квартиры вопреки требованиям закона, суд не может согласиться по следующим основаниям.
Как следует из распоряжения Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О предоставлении служебной квартиры в <адрес>», в соответствии с постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № после ввода в эксплуатацию <адрес>. Впоследствии на основании ходатайства Управления внутренних дел по <адрес> распоряжением Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №р «О предоставлении служебных квартир в <адрес> внутренних дел по <адрес>» 12 квартир в указанном доме были распределены сотрудникам органов внутренних дел <адрес>. Квартира № в <адрес> внутренних дел по <адрес> была оставлена в резерве Управления. В Исполнительный комитет <адрес> поступило ходатайство Управления внутренних дел по <адрес> о предоставлении <адрес> в качестве служебного жилого помещения сотруднику органов внутренних дел <адрес> Тимергалиеву И.С. в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии Управления внутренних дел по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с чем, руководитель Исполнительного комитета <адрес> А.В. данным распоряжением обязал: включить в число служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда <адрес>; Управление жилищной политики Исполнительного комитета <адрес> предоставить служебную <адрес> внутренних дел по <адрес> Тимергалиеву И.С.; Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета <адрес> обеспечить заключение с гражданином Тимергалиевым И.С. договора найма служебного жилого помещения на <адрес>.
В ходе судебного разбирательства установлено, что несовершеннолетний Тимергалиев Д.И. был вселен в <адрес> и зарегистрирован в ней на законных основаниях, поскольку вселен в спорное жилое помещение вместе с нанимателем, его отцом Тимергалиевым И.С., которому в свою очередь данная квартира предоставлена в качестве служебного жилого помещения на период трудовых отношений в органах внутренних дел.
Вместе с тем, в настоящее время ни один из родителей несовершеннолетнего Тимергалиева Д.И. законных прав пользования спорным жилым помещением не имеет, а именно, отец Тимергалиев И.С. не имеет права пользования и владения спорной квартирой ввиду прекращения трудовых отношений, в связи с чем решением суда был выселен из нее и снят с регистрационного учета, мать Тарасова Э.В. никогда не была зарегистрирована в спорной квартире, а потому следует, что у несовершеннолетнего Тимергалиева Д.И. правовых оснований для вселения в <адрес> с правом пользования ею в настоящее время также не имеется.
Кроме того, как пояснила истец в суде, несовершеннолетний Тимергалиев Д.И. примерно с апреля 2018 года проживает вместе с ней по месту ее регистрации по адресу: <адрес> в силу действующего законодательства (п. 2 ст. 20 ГК РФ) она вправе зарегистрировать своего сына по указанному адресу.
Ссылка истца на то, что по решению суда ее сын с отцом были выселены из специализированного жилья, однако в 2016 году все служебные помещения по адресу: <адрес> были переданы на баланс ИК МО <адрес> и исключены из специализированного жилого фонда, в связи с чем, отнесены к жилищному фонду социального использования, несостоятельна, поскольку доказательств заключения наймодателем договора социального найма жилого помещения с Тимергалиевым И.С., а также доказательств утраты статуса спорной квартиры, как служебного жилья, материалы дела не содержат.
Следует также отметить, что Тарасова Э.В., являясь законным представителем несовершеннолетнего Тимергалиева Д.И., была вправе обратиться в суд с заявлением об отмене заочного решения суда, а впоследствии в случае несогласия с вынесенным решением обжаловать его в установленном законом порядке.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание отсутствие законных оснований для проживания несовершеннолетнего Тимергалиева Д.И. в спорном жилом помещении, суд приходит к выводу, что исковые требования Тарасовой Э.В., действующей в интересах Тимергалиева Д.И. к ИК МО г. Казани о вселении в жилое помещение удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ №), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ №., ░░░░ №) ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.