Решение по делу № 12-156/2021 от 09.02.2021

дело № 12-156/2021

РЕШЕНИЕ

25 мая 2021 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя Кудряшовой М.Л. – Сероштан Н.М., представителя Госжилнадзора Севастополя – Каткова А.А., рассмотрев жалобу Кудряшовой Марины Леонидовны на постановление заместителя начальника Госжилнадзора Севастополя ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя <данные изъяты> Кудряшовой Марины Леонидовны,

установил:

Кудряшова М.Л. подала в Ленинский районный суд города Севастополя жалобу на вышеуказанного постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Жалоба мотивирована тем, что должностным лицом Госжилнадзора Севастополя был допущен формальный подход к вопросу привлечения Кудряшовой М.Л. к административной ответственности. Ни в ходе проведения проверки, ни в ходе составления протокола об административном правонарушении не рассматривался вопрос о наличии или отсутствии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в соответствии с которым собственники помещений многоквартирного дома приняли решение о проведении текущего ремонта многоквартирного дома, определили объемы таких работ и их разновидность. Также не рассматривался вопрос о наличии в ООО «УК «Центр» планов текущего ремонта многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> на 2020 год, а также иные документы, которые могли повлиять на вынесенное постановление.

Учитывая изложенное, Кудряшова М.Л. просит постановление административного органа незаконным и отменить.

Представитель Кудряшовой М.Ю. поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить.

Представитель Госжилнадзора Севастополя против удовлетворения жалобы возражал, полагая доводы заявителя необоснованными, а обжалуемое постановление законным.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно части 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).

Пунктом 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 11(1) Правил № 491).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, ООО «УК «Центр» является организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами в г. ФИО2 на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе, многоквартирным домом по <адрес>.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на ООО «УК «Центр» возложены обязанности по соблюдению лицензионных требований при управлении многоквартирным домом, в том числе, предусмотренные частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации – по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <данные изъяты>.

Указанный многоквартирный жилой включен в реестрлицензий, на осуществление предпринимательской деятельности поуправлению многоквартирными домами ООО «УК «Центр» и по договоруот ДД.ММ.ГГГГ передан в управление ООО «УК «Центр».

В соответствии с п. п. 1.1. договора ООО «УК «Центр» обязалосьв течение согласованного срока за платуосуществлять деятельность, в том числе, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилого дома <адрес>, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Проведенной ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверкой по адресу: <адрес>, в отношении юридического лица ООО «УК «Центр», на основании распоряжения Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с прокуратурой города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения управляющей организацией ООО «УК Центр» требований по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>, а именно:

- неудовлетворительное техническое и санитарное подвального помещения: отсутствовало освещение во всем подвале, подвал (подвальное помещение между первым и вторым подъездами и в районе первого подъезда) подтоплен канализационными стоками из-за неисправности (засора) внутридомовых инженерных сетей канализации, подвал захламлен, загроможден, имело место наличие бытового и строительного мусора, ветоши, пластиковых бутылок, банок, все поражено гнилью, отсутствовал свободный доступ к инженерным сетям, что является нарушениями пунктов 3.4.1, ДД.ММ.ГГГГ, 4.1.3 (абз.2) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , подпунктов а), б), г) п.10-11 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Выявленные нарушения зафиксированы в акте визуального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ . Проверка проведена с уполномоченным представителем ООО «УК «Центр» - <данные изъяты> Кудряшовой M.Л. Во время проведения проверки выполнена фотофиксация.

Осуществляя специализированную деятельность по управлению и содержанию жилого фонда, ООО «УК «Центр» является лицом, ответственным за содержание обслуживаемых им домов, и обязано соблюдать правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

В нарушение требований пунктов 2.1, 2.2 должностной инструкции заместителя <данные изъяты> ООО «УК «Центр» Кудряшовой М.Л. допущены указанные в протоколе нарушения, а именно: в нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес> Кудряшова М.Л. не организовала должную работу по сохранности, содержанию и по профилактическому осмотру жилищного фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, не осуществила контроль за своевременной подготовкой жилых домов к зиме, за техническим состоянием и использованием общего имущества многоквартирного <адрес> в г.Севастополе, не обеспечила надлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

Соблюдение ООО «УК «Центр» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением ( Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и других указанных выше нормативных правовых актов является лицензионным требованием и повседневной обязанностью лицензиата. Выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства. Оснований не доверять сведениям должностного лица о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения лицензионных требований, не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто, устранение допущенных нарушений входит в обязанности управляющей организации.

Таким образом, Кудряшова М.Л. являясь должностным лицом, обладая административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями в ООО «УК «Центр» обоснованно привлечена к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Факт совершения административного правонарушения и вина заместителя генерального директора ООО «УК «Центр» Кудряшовой М.Л. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях должностного лица – заместителя генерального директора ООО «УК «Центр» Кудряшовой М.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения, не влияют на правильность постановления должностного лица и не могут служить основанием для его отмены или изменения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется.

Также отсутствуют у суда основания для уменьшения размера административного штрафа, поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ранее, ДД.ММ.ГГГГ, постановлением должностного лица Госжилнадзора Севастополя Кудряшова М.Л. была привлечена к административной ответственности за однородное административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу Кудряшовой Марины Леонидовны оставить без удовлетворения, постановление заместителя начальника Госжилнадзора Севастополя ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ООО «УК «Центр» Кудряшовой Марины Леонидовны – без изменений.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-156/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кудряшова Марина Леонидовна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
09.02.2021Материалы переданы в производство судье
10.02.2021Истребованы материалы
02.04.2021Поступили истребованные материалы
25.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее