№ 5-83/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Кунгур Пермского края 07 мая 2018 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Пономарева Л.В. при секретаре Луковниковой Л.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шаламовой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», юридический адрес: г.Москва, ул. Басманная Новая, д.2 (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным транспортным инспектором отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Кондрышевым И.В. в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому, ОАО «РЖД» совершено повторное нарушение требований в области транспортной безопасности, выразившееся в неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных «Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее Требования № 495), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04. 2017 № 495, на железнодорожном вокзале станции Кунгур, по адресу: <адрес>.
На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ года ОАО «РЖД» не проведена оценка уязвимости (ОУ) объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) «Вокзал Кунгур», не разработан и не представлен на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности ( план ОТБ) ОТИ «Вокзал Кунгур» (пп 4,5,6 п.5 Требований № 495);
- на ОТИ не выделены и не оборудованы в соответствии с утвержденным планом ОТБ отдельные помещения для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности ( п.п.25 п.5 Требований № 495): помещение, пост (пункт управления) 2-го этажа вокзала станции Кунгур не развернут, отсутствует полностью оборудование, в том числе, видеокамеры, серверная, оснащенная видеорегистратором.
- не обеспечены накопление, обработка и хранение в электронном виде, а также передача данных с технических средств ОТБ ОТИ уполномоченным подразделениям органов ФСБ и Ространснадзора ( пп.10 и пп.27 п.5 Требований № 495): отсутствует оборудование для накопления, обработки и хранения данных с технических средств ОТБ, включая систему видеонаблюдения, сервера, видеорегистраторы, иные технические средства;
- не организованы пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ (пп.32 п.5 Требований № 495), не обеспечено воспрепятствование проникновению любых лиц в Зону транспортное безопасности (ЗТБ) ОТИ вне контрольно-пропускных пунктов ( КПП) ( пп.37 п.5 Требований № 495), не обеспечено воспрепятствование проникновению в ЗТБ ОТИ нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства (АНВ) (пп.2 п.7 Требований № 495): ЗТБ ОТИ «Вокзал Кунгур» по периметру (вне зданий) не ограждена, места прохода людей в ЗТБ вне здания вокзала, с привокзальной площади, пешеходного моста не перекрыты, не оборудованы КПП либо ограждением, в связи с чем, осуществляется свободный бесконтрольный доступ всех лиц, их вход, пронос вещей и иного имущества в ЗТБ ОТИ «Вокзал Кунгур»;
- ОТИ «Вокзал Кунгур» не оснащен техническими средствами ОТБ, предусмотренными ч.8 ст. 12.2 ФЗ-16 от 09.02. 2007 «О транспортной безопасности», в соответствии с утвержденным Планом ОТБ ( пп.33 п.5 Требований № 495), не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный сектор ЗТБ ОТИ ( пп.35 п.5 Требований № 495): на ОТИ отсутствуют взрывозащитный контейнер, переносной комплекс обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов, видеокамеры на пассажирских платформах, в том числе по периметру ЗТБ.
Представитель ОАО «РЖД» Шаламова Н.Н. вину в совершенном административном правонарушении не признала, считает, что оснований для привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется. Оспаривая виновность Общества, представитель указывает на то, что требования по обеспечению транспортной безопасности согласно ч.2 ст.9 ФЗ РФ № 16-ФЗ действуют не сами по себе, а реализуются в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (План ОТБ ОТИ), разработка и утверждение которого производится в установленном законодательством порядке. Планы ОТБ ОТИ утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, реализация планов ОТБ осуществляется поэтапно, количество этапов реализации и срока их реализации определяются соответствующим планом обеспечения ТБ. На момент внеплановой проверки этап установки и подключения оборудования, которые не обнаружил Административный орган, еще не был реализован, хотя оборудование на объекте имелось. Представленные Административным органом доказательства не свидетельствуют о нарушении Закона «О транспортной безопасности» либо другого нормативного акта, они свидетельствуют о невыполнении предписания, за которое предусмотрена ответственность по ч.10 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ОАО «РЖД» не могло путем невыполнения Плана обеспечения транспортной безопасности вокзала <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ года, нарушить «Требования по обеспечению пожарной безопасности ….», утвержденные постановлением Правительства № 495. План разработан на основании приказа Минтранса РФ от 08.02. 2011 № 43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств железнодорожного транспорта», утратившего силу в связи с утверждением Требований № 495, которые не содержат переходных положений в части возможности применений норм, установленных в Требованиях, утвержденных приказом Минтранса № 43.
Минтранс РФ ОАО «РЖД» в письмах от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ года разъяснил, что в соответствии с пп. 17 п.5 Требований № 495, субъектам транспортной инфраструктуры надлежит провести дополнительную оценку уязвимости ОТИ железнодорожного транспорта, на которых она уже проведена в связи с изменением положений Требований, регламентирующих меры по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства. В первоочередном порядке рекомендовано провести оценку уязвимости ОТИ, задействованных в проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
В силу п.3 Приказа Минтранса РФ от 11.02. 2010 № 34 план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. После проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ производится соответствующая корректировка плана ОТБ. План подлежит приведению в соответствие с вновь установленными требованиями безопасности, проверка соответствии проводится Минтрансом РФ.
На сегодняшний день План ОТБ ОТИ «Вокзал Кунгур» не соответствует требованиям № 495, его реализация проводится с учетом очевидных изменений Требований. Оставшаяся часть мероприятий будет реализована после проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ. Договор на оказание услуг по проведению дополнительной оценки железнодорожных вокзалов заключен ДД.ММ.ГГГГ года. У ОАО «РЖД» отсутствует обязанность реализовывать существующий План ОТБ ТИ до привидения его в соответствие с Требованиями № 495. Обязанность начать процедуру по привидению Плана ОТБ ОТИ «Вокзал Кунгур» в соответствии с Требованиями № 495 ОАО «РЖД» выполнена. Таким образом, невыполнение Обществом указанных в протоколе действий не образует состав правонарушения ( л.д. 76-77).
Административный орган о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель Ространснадзора в суд не явился.
Согласно части 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, а именно неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет для юридических лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от 100 000 до 200 000 рублей либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму определено", что терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма.
В силу ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.
В соответствии с пп. "а" п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" к числу объектов транспортной инфраструктуры относятся, в том числе железнодорожные станции.
Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Данной статьей также установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О транспортной безопасности").
ОТИ «Вокзал Кунгур» включён в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр), размещённый на официальном сайте Росжелдора, с присвоением реестрового номера ЖВК 326037. ОТИ «Вокзал Кунгур» присвоена 2 (вторая) категория.
Юридическое лицо - ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры, на который законодательством РФ возложено обеспечение транспортной безопасности ОТИ «Вокзал Кунгур».
План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Вокзал Кунгур» был утвержден ДД.ММ.ГГГГ года ( л.д.53).
По результатам проведения внеплановой выездной проверки ж\д вокзала ст. Кунгур в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ( выполнение ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ года) ОАО «РЖД» было выдано новое предписание № № об устранении нарушений требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Вокзал Кунгур». Срок исполнения предписания – до ДД.ММ.ГГГГ года ( л.д. 78-79).
На момент выдачи вышеназванных предписаний действовали Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43. Соответственно, план ОТБ на ОТИ «Вокзал Кунгур» утверждался в соответствии с указанными требованиями.
Частью 1 ст. 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 23.07.2013 г. N 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов" требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (в редакции настоящего Федерального закона).
Таким образом, утвержденные Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. N 43 Требования по обеспечению транспортной безопасности применялись до момента издания соответствующего нормативного правового акта Правительства РФ.
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 г. N 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 2 данного Постановления Правительства РФ, утвержденные им требования вступили в силу с 1 июля 2017 г.
Соответственно, с указанной даты Приказ Минтранса России от 08.02.2011 N 43 применению не подлежал. Впоследствии он также был признан утратившим силу Приказом Минтранса России от 03.10.2017 N 403.
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N 495 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» Требования, утвержденные данным документом, вступили в силу с 1 июля 2017 года.
Пунктом 1 Требований № 495 установлено, что настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортных средств железнодорожного транспорта. Применяются настоящие Требования в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры, в том числе, железнодорожные вокзалы и станции.
Пунктом 5 Требований № 495 по обеспечению транспортной безопасности прямо предусмотрена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
- представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств), а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), установленным Министерством транспорта Российской Федерации (п. п. 4);
- обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству), которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде (п. п. 5);
- на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (п. п. 6).
Согласно п. 5 Требований № 495 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений (пп.17);
- выделить и оборудовать в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности одного или группы объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) (пп.27);
- обеспечивать передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных (пп.10);
- организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) согласно приложению (пп.32);
- воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на объект транспортной инфраструктуры и отправляющихся с объекта транспортной инфраструктуры (пп.37);
- оснастить объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (пп.33);
- обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) (за исключением транспортных средств, прибывающих или следующих через объект транспортной инфраструктуры, а также находящихся на таких транспортных средствах объектов досмотра с учетом положений подпункта 44 настоящего пункта), с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры (пп.35);
Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан: воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины (пп.2 п.9);
С учетом значимых для проведения оценки уязвимости обстоятельств в п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", утвержденного Приказом Минтранса России от 12.04.2010 г. N 87, закреплено, что при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а для акватории морского порта, в том числе при изменении границ акватории морского порта в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Со дня вступления в силу новых требований по обеспечению транспортной безопасности прошло уже девять месяцев. Дополнительная оценка уязвимости железнодорожной станции Кунгур в установленные вышеназванными Требованиями сроки ОАО «РЖД» не проведена, что само по себе влечет наличие других нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Договор со специализированной организацией на проведение оценки уязвимости заключен только ДД.ММ.ГГГГ года, со сроком исполнения по <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ года ( л.д. 56-61), в связи с чем, административный орган обоснованно пришел к выводу о неисполнении Обществом требований по обеспечению транспортной безопасности.
Доводы представителя ОАО «РЖД» не могут быть признаны состоятельными, поскольку в установленный законодательством срок ОАО "РЖД" возложенную на него обязанность по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не исполнило, несмотря на рекомендации Минтранса РФ, изложенные в вышеназванных письмах, что и послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности.
Постановлением № № от ДД.ММ.ГГГГ года ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, было назначено административное наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года Штраф уплачен ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д.29).
Виновность ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного уполномоченным должностным лицом ( л.д.4-8); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.15-16), фототаблицей ( л.д.24-28) и иными, исследованными судом доказательствами.
Данные доказательства судья в совокупности оценивает как допустимые, относимые и достоверные, оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ОАО "РЖД" в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по выполнению требований по обеспечению транспортной безопасности, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.
Действия ОАО «РЖД» судья квалифицирует по ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно-наказуемого деяния.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекса РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могут быть физические, должностные и юридические лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В то же время следует учесть, что Обществом приняты меры к устранению части нарушений: в здании вокзала установлены арочный металлодетектор, видеокамеры по периметру ЗТБ, имеется переносной комплекс обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов (гербер) ( л.д. 40-50). Данные обстоятельства суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.
Оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств, принятие Обществом мер, направленных на выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, суд считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа. С учетом социальной значимости ОТИ « Вокзал Кунгур», отсутствие сведений о наличии реальной угрозы жизни и здоровью людей на данном объекте, суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа внести или перечислить в течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам:
Получатель: Управление федерального казначейства по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090), ИНН 6317079770, КПП 631701001, счет 40101810200000010001 в отделении Самара г.Самара, ОКТМО 36701000, БИК 043601001, КБК 10611601000016000140, УИН 10656327180061560131.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В.Пономарева