Решение по делу № 33-4497/2017 от 26.10.2017

Дело № 2-278/17 Председательствующий –судья Мазова О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №33-4497/2017

гор. Брянск 28 ноября 2017 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Зубковой Т.И.,

судей областного суда Горбачевской Ю.В., Сокова А.В.,

при секретаре Раковской И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Афонасенковой Н.И. на решение Дубровского районного суда Брянской области от 5 сентября 2017 года по иску Афонасенковой Н.И. к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, войсковой части 41495, Территориальному отделению (г.Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на получение Государственного жилищного сертификата.

Заслушав доклад судьи Сокова А.В., объяснения представителя истицы – Пыркина С.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Афонасенкова Н.И. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного КЭЧ Брянского района Московского военного округа она проживает в <адрес> военного городка п.Сеща Брянской области, до 2011 г. закрытый военный городок. Изъявив желание участвовать в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» она обратилась с соответствующим заявлением в жилищную комиссию войсковой части и была включена в список граждан-участников подпрограммы ГСЖ. Поскольку до настоящего времени она не получила сертификат и, считая, что имеет право на его получение, истица просила суд признать за ней право на получение ГСЖ в 2017 году, обязать утвердить сводный список граждан – получателей ГСЖ в 2017 году, включив в него её, оформить в отношении неё Государственный жилищный сертификат, который выдать в установленном порядке.

Решением Дубровского районного суда Брянской области от 05 сентября 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Афонасенкова Н.И. просила решение суда отменить и принять новое решение, указывая, что решение суда принято без учета всех имеющих значение для дела обстоятельств, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права.

Истица, представители ответчиков и третьих лиц, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции не явились, представители Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» и ООО «Главное управление жилищным фондом» обособленное подразделение «Западное» в письменных заявлениях на имя суда просили о рассмотрении дела в их отсутствие, судебная коллегия в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, оценив пояснения представителя истицы, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного КЭЧ Брянского района Московского военного округа, Афонасенкова Н.И. была вселена вместе с членами семьи (состав семьи 3 человека) в <адрес> закрытого военного городка и. Сеща Дубровского района Брянской области.

В 2010 году Афонасенкова Н.И. изъявила желание стать участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в связи с чем она обратилась с заявлением в жилищную комиссию войсковой части 21350-3 (правопреемник войсковая часть 41495) п. Сеща Дубровского района Брянской области.

На основании решения жилищной комиссии указанной выше войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ она была признана участником подпрограммы по категории - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, т.е. по пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2004-2010 годы, и была включена в Список граждан-участников подпрограммы ГЖС, федеральной целевой программы «Жилище», состоящих на учете в войсковой части 21350-3 (правопреемник войсковая часть 41495) с составом семьи три человека.

Согласно списку граждан-получателей ГЖС в 2010 году по войсковой части 21350-3, следует, что Афонасенкова Н.И. относится к числу граждан-участников подпрограммы, подлежащих переселению из закрытых военных городков.

В настоящее время Афонасенкова Н.И. зарегистрирована и проживает в <адрес> военного городка п. Сеща Дубровского района Брянской области.

Военный городок поселка Сеща Дубровского района Брянской области был включен в перечень закрытых военных городков Распоряжением Правительства РФ № 752-р от 1 июня 2000 года «Об утверждении перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ и органов федеральной службы безопасности».

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 1470-р указанный военный городок исключен из перечня закрытых военных городков, имеющих жилищный фонд.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 (в редакции от 26.12.2016 года) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» установлено, что формой финансовой поддержки обеспечению граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы.

Пунктом 5 указанных Правил установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):

Подпунктом "б" п. 5 указанных Правил, определено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался указанными нормами права, и правильно признал, что основанием, дающим право истице на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, являлось наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка, а, поскольку статус населенного пункта п.Сеща изменен, этот населенный пункт исключен из указанного перечня, необходимость в отселении граждан из военного городка п.Сеща отпала, суд пришел к выводу о том, что условия, при наличии которых в силу действующего законодательства возникает право на получение субсидии на переселение из закрытого военного городка за счет средств федерального бюджета, отсутствуют, и оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.

Довод апелляционной жалобы Афонасенковой Н.И. о том, что право на получение государственного жилищного сертификата возникло у неё до вступления в законную силу Распоряжения Правительства РФ от 19 августа 2011 года № 1470-р об исключении военного городка из перечня закрытых военных городков, имеющих жилищный фонд, не может быть принят во внимание, поскольку действующие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого военного городка. Право на признание участником подпрограммы и получение государственного жилищного сертификата должно существовать на момент принятия уполномоченным лицом решения по указанным вопросам, а, следовательно, в данном случае право на получение государственного жилищного сертификата могло быть реализовано заявителем лишь до исключения военного городка п.Сеща из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.

Также, судебная коллегия отклоняет как несостоятельный довод апелляционной жалобы о том, что в указанном случае, закону, ухудшающему положение гражданина, придана обратная сила.

В указанном случае закон, регулирующий спорные отношения не претерпел изменений, условия предоставления мер социальной поддержки гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков остались прежними.

Правительство Российской Федерации, осуществляя возложенные на него полномочия в соответствии с положениями пункта «ж» ч. 1 ст. 114 и ч. 1 ст. 115 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 22 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», издало соответствующее распоряжение об исключении населенного пункта из числа военных городков, что не противоречит действующему законодательству.

Иных доводов, влияющих на правильность принятого судом решения и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями к отмене решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Учитывая данные обстоятельства, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 328- 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Дубровского районного суда Брянской области от 05 сентября 2017 года по иску Афонасенковой Н.И. к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, войсковой части 41495, Территориальному отделению (г.Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на получение Государственного жилищного сертификата оставить без изменения, апелляционную жалобу Афонасенковой Н.И. – без удовлетворения.

Председательствующий      Т.И. Зубкова

Судьи Ю.В. Горбачевская

А.В. Соков

33-4497/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Афонасенкова Н.И.
Ответчики
Министерство обороны РФ, Департ-т жилищ. обеспечения МО РФ, ФГКУ "Западное рег. упр. жилищ. обеспеч." МО
В/ч 41495
Суд
Брянский областной суд
Судья
Соков Алексей Викторович
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
26.10.2017Передача дела судье
28.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2017Передано в экспедицию
28.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее