Дело № 2а-5481/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда 14 августа 2018 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Цветковой Л.Ю.,
при секретере Рогатенко К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области к Хрусталеву А. А. о взыскании земельного налога и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с Хрусталева А.А. земельный налог за 2014 год в размере 2468 рублей, пени по земельному налогу в размере 9 рублей 50 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Пономарева В.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Хрусталев А.А. с исковыми требованиями не согласился. Суду пояснил, что 09.09.2016 он оплатил земельный налог за 2014 год в размере 2093 рублей. Указал, что земельный налог в размере 375 рублей начислен на земельный участок, которым он (Хрусталев А.А.) не распоряжается.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по нему доказательства, суд пришёл к следующему.
Статьёй 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 и статьёй 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.
В соответствии со статьёй 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 4 той же статьи для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговым периодом для уплаты земельного налога признаётся календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать пределов, установленных указанной статьёй.
Положением о земельном налоге, утверждённым Решением Вологодской городской Думы от 06 октября 2005 года № (в ред. от 30 сентября 2011 года №) установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования г. Вологда.
В силу статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Хрусталев А.А. в 2014 году являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый номер №), земельного участка, расположенного по адресу <адрес> (кадастровый номер №), следовательно, с учётом приведённых норм закона обязан уплачивать земельный налог.
Согласно налоговому уведомлению № от 03.05.2015, земельный налог исчислен в размере 2468 рублей, со сроком уплаты не позднее 01.10.2015.
Сумма налога рассчитана исходя из налоговой базы и в соответствии с нормами налогового законодательства.
В силу абзаца 13 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признаётся недоимкой.
Частью 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (часть 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку плательщик обязанность по уплате земельного налога за 2014 год в размере 2468 рублей в установленный законом срок не выполнил, ему начислены пени в размере 09 рублей 50 копеек (за период со 02.10.2015 по 15.10.2015).
Требования о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год заявлены налоговым органом в настоящем административном исковом заявлении.
Пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ, от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй; в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Правила, установленные настоящей статьёй, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России № 11 по <адрес> в отношении Хрусталева А.А. выставлено требование № по состоянию на 15.10.2015 об уплате земельного налога за 2014 год в размере 2468 рублей, пени по земельному налогу в размере 4208 рублей 36 копеек со сроком исполнения до 25.01.2016.
Указанное требование выставлено налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленном требовании соблюдена.
Суд не принимает во внимание доводы административного ответчика о том, что земельный налог за земельный участок, расположенный по адресу <адрес> за 2014 год в размере 2093 рублей им уплачен 09.09.2016 года ввиду следующего.
Согласно квитанции от 09.09.2016 за № Хрусталевым А.А. оплачена сумма налога в размере 2093 рублей, однако, код бюджетной классификации указан для налога на имущество физических лиц. Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что с заявлением о зачете переплаты по налогу на имущество физических лиц в счет погашения задолженности по земельному налогу за 2014 года ответчик не обращался.
Довод ответчика о том, что он подлежит освобождению от уплаты земельного налога в размере 375 рублей за земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, в связи с тем, что фактически данным участком он не распоряжается, суд признает несостоятельным, поскольку факт уплаты налога не ставится в зависимость от фактического использования объекта недвижимости.
Поскольку Хрусталев А.А. владеет спорным земельным участком на праве собственности, то он является налогоплательщиком земельного налога и обязан уплачивать установленный законодательством налог.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
При этом налоговое законодательство устанавливает также специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела, 06.06.2016 мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 63 был выдан судебный приказ о взыскании с Хрусталева А.А. недоимки по земельному налогу и пени. Указанный судебный приказ был отменен по заявлению Хрусталева А.А. определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 63 от 27.11.2017.
Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области обратилась в Вологодский городской суд с настоящим административным исковым заявлением 25.05.2018, т.е. в срок, установленный ст. 48 НК РФ.
Установлено, что ответчиком задолженность не уплачена. Доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах дела, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
В связи с тем, что в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобождён от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела судом, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области удовлетворить.
Взыскать с Хрусталева А. А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области земельный налог в размере 2468 (две тысячи четыреста шестьдесят восемь) рублей, пени по земельному налогу в размере 09 рублей 50 копеек, а всего 2477 (две тысячи четыреста семьдесят семь) рублей 50 копеек.
Взыскать с Хрусталева А. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья Л.Ю. Цветкова
Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2018 года.