дело №2а-581/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2020 года г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Фёдоровой Д.М.,
с участием прокурора Дроздовой Ю.А.,
при секретаре Дамдиновой С.А.,
с участием представителя административного истца по доверенности Доржиева С.А., административного ответчика Трапезникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия» к Трапезникову С.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Трапезникова С.А. административный надзор и административные ограничения.
Требования мотивированы тем, что Трапезников С.А. осужден за совершение преступления, относящегося к категории тяжких. В период отбывания наказания Трапезников С.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Доржиев С.А. требования поддержал по доводам административного искового заявления, просил удовлетворить.
Административный ответчик Трапезников С.А. в судебном заседании исковые требования не признал в части установления ограничений. Пояснений нет. На вопросы суда пояснил, что намеревается проживать и работать не по месту своей регистрации: <адрес>, а в <адрес> края с гражданской супругой.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом частью 3 статьи 3 названного Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, Трапезников С.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ года Железнодорожным районным судом г. Читы по ч. 2 ст. 318 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ Читинским районным судом Забайкальского края по ч. 2 ст. 228 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г. Читы по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г. Читы по ч. 2 ст. 162 УК РФ. Приговор от ДД.ММ.ГГГГ изменен апелляционным определением Забайкальского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, из осуждения Трапезникова С.А. исключен квалифицирующий признак – «группой лиц по предварительному сговору». Считать его осужденным по ч. 2 ст. 162 УК РФ за совершение разбоя, то есть нападения в целях хищения чужого имущества, с применением насилия опасного для здоровья и с применением предмета используемого в качестве оружия, снизив размер назначенного наказания до 4 лет 6 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединить неотбытое наказание по приговорам Железнодорожного районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ, Читинского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначить Трапезникову С.А. к отбытию 7 лет лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Таким образом, Трапезников С.А. осужден и отбывает наказание за преступление, которые в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.
Конец срока наказания 04.02.2021 года.
Из материалов дела также следует, что Трапезников С.А. постановлением начальника ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Республике Бурятия от 08.10.2020 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, в отношении Трапезникова С.А., как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор, поскольку последний имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно характеристике поднадзорного лица по месту отбывания наказания, Трапезников С.А., характеризующегося отрицательно, на путь исправления не встал, многократно нарушал установленный порядок отбывания наказания (24 раза), в том числе после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не имеет ни одного поощрения.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, лицами, участвующими в деле, не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.
С учетом личности административного ответчика, отрицательно характеризующего материала, обстоятельств дела, суд полагает возможным установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.
Кроме того, учитывая обстоятельства совершения Трапезниковым С.А. преступлений, характеризующие его данные, суд считает необходимым установление ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток, с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Между тем, согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Следует учесть, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Поскольку из материалов дела не усматривается, что указанное ограничение будет отвечать приведенным выше целям законодательства об административном надзоре, в установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за установленным судом пределы территории суд полагает необходимым отказать.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за совершение тяжкого преступления от одного года до трех лет.
С учетом личности осужденного, тяжести совершенных преступлений, целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд полагает возможным установить административный надзор на срок 3 года. При этом суд учитывает, что в период отбывания наказания Трапезников С.А. 24 раза допустил нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 статьи 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Также суд считает необходимым разъяснить Трапезникову С.А. его обязанность встать на учет по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Трапезникову С.А., освобождаемого из мест лишения свободы, сроком на 3 года, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток - с 24.00 часов до 06.00 часов.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Судья Д.М. Фёдорова
Решение в окончательной форме принято 12 ноября 2020 г.