Дело -----
УИД -----
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата года адрес
Ленинский районный суд адрес под председательством судьи Порфирьевой А.В. при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации адрес о признании незаконным постановления об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации адрес с требованиями признать незаконным постановление администрации адрес Республики от дата ----- об исключении ее из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий в адрес, восстановлении ее в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование иска, указано, что с дата ФИО2 принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Все это время истец проживает с 4 членами семьи в адрес, общей площадью 35,6 кв.м.
Ответчик постановлением ----- от дата исключил ее из списка нуждающихся, указав, что она обеспечена общей площадью более 14,5 кв.м., жилой более 9 кв.м. Но ни ее жилищные условия, ни материальное положение никаким образом не изменились, она проживает в той же квартире, с тем же составом семьи. Полученный от отца в наследство в 2012г. жилой дом общей площадью 53,3 кв.м. в адрес адрес адрес Чувашской Республики в тот же год из-за тяжелого финансового положения был ею отчужден.
В судебное заседание истец не явилась, представив заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Ответчик, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, уважительных причин неявки не представило рассмотрении дела без участия представителя не заявил.
Не явились в судебное заседание и иные участвующие в деле лица. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ суд рассмотрел дело в порядке заочного судопроизводства.
Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Частью 2 ст. 51 ЖК РФ установлено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно п. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от дата N 1900 "Об утверждении Порядка реализации жилищных прав гражданами - жителями адрес" в адрес учетная норма установлена в размере 14,5 кв.м.
В соответствии с п.п. 2, 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В силу ст. 5 Федерального закона от дата № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст. 6 указанного Федерального закона установлено, что граждане, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий до дата были установлены ст. 29 ЖК РСФСР.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого ФИО1 автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских ФИО1 народных депутатов.
В соответствии со ст. 32 ЖК РСФСР граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения (п. 1); выезда на другое постоянное место жительства (п.2).
В силу п. 20 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Чувашской АССР, утв. постановление ФИО1 и адрес ФИО1 профсоюзов от дата -----, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: а) улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (как правило, не менее 8 квадратных метров), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения; б) выезда на другое постоянное место жительства.
Таким образом, для разрешения заявленных исковых требований юридически значимым обстоятельством является установление, являлся ли Истец нуждающимся в улучшении жилищных условий в течении всего периода времени с момента постановки его на учет.
Из представленных суду материалов дела следует, что с дата истец состоит на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, в администрации адрес и все это время проживает в адрес с составом семьи из 4-х человек.
Данная квартира, общей площадью 35,60 кв.м., жилой площадью 17,80 кв.м. принадлежит на праве собственности ФИО2 и ФИО6 по ? доле в праве общей долевой собственности за каждым на основании договора передачи от 01.02.2010г. -----.
Решением комиссии по жилищным вопросам администрации адрес от дата. очередность истца в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохранена с даты первоначальной постановки на учет, т.е. с дата. По состоянию на дата. номер очередности – ------).
Приведенные доказательства дают суду основания полагать, что истцом были предоставлены все необходимые документы, администрацией адрес она признана нуждающейся улучшении жилищных условий как лицо, обеспеченное жилым помещением менее учетной нормы.
Постановлением главы администрации адрес от дата ----- истец исключена из общего списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в адрес в связи с обеспеченностью жилыми помещениями более учетной нормы, согласно приложению (л.д.17).
При расчете общей площади жилых помещений, согласно приложению, учтено наличие в собственности истца до дата жилого дома по адресу: адрес
Согласно выписке из ЕГРН от дата. (л.д.58), дата за истцом действительно было зарегистрировано право собственности на жилой дом и земельный участок по адресу: адресм. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного нотариусом Моргаушского нотариального округа ФИО4 Однако дата право собственности у истца на данный жилой дом и земельный участок прекращено.
Прав ни на какие иные жилые помещения, кроме как на адрес (1/2 доля в праве общей долевой собственности) за истцом не зарегистрировано.
Порядком реализации жилищных прав гражданами - жителями адрес, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от дата N 1900 установлено, что гражданин считается принятым на учет для получения жилого помещения по договору социального найма, в качестве малоимущего с даты принятия решения администрацией района адрес о принятии его на такой учет. Решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляется в виде постановления главы администрации района адрес (п.2.13 Порядка).
Пунктом 2.19 Порядка предусмотрено, что один раз в три года администрации районов адрес проводят перерегистрацию граждан, принятых на учет для получения жилого помещения в качестве малоимущих. адрес направляет гражданам, принятым на учет, письменные уведомления о необходимости предоставления ими документов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, в течение трех месяцев.
По представленным документам, и документам, полученным в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 Порядка, администрации районов проводят расчет статуса малоимущих и определяют уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения гражданина и членов его семьи. При перемене гражданином места жительства в пределах границ адрес без улучшения жилищных условий по норме предоставления жилья его очередность сохраняется в администрации района адрес по месту принятия на учет (п.2.20 Порядка).
Согласно п.п. 2.21-2.22 Порядка, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) выезда на место жительства в другое муниципальное образование; 4) получения ими в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в документах, представленных заявителями в администрацию района адрес, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляется в виде постановления главы администрации района адрес и должно быть принято не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, установленные законодательством, и выдаются или направляются гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Частью 2 ст.56 ЖК РФ установлено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст.53 ЖК РФ).
При таком положении, проанализировав представленные доказательства на предмет соответствия требованиям закона, суд приходит к выводу, что истцом представлялись в администрацию адрес в установленный срок вплоть до дата. необходимые документы для перерегистрации учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако должностными лицами органа местного самуправления обязанность по проверке сведений о гражданине и членах его семьи, подтверждаемых документами, указанными в п.2.21 Порядка, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не реже чем один раз в три года, надлежащим образом не была исполнена, что не оспаривается стороной ответчика, в связи с чем сведения, не соответствующие требованиям закона, послужившие основанием снятия истца с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, были выявлены только дата при получении выписки из -----.
С учетом вышеизложенных норм, принимая во внимание, что с момента постановки ФИО2 на жилищный учет и до настоящего времени ее жилищные условия не улучшены, а также, что с момента отчуждения ею жилого адрес Чувашской Республики прошел период времени более 9 лет, в течение которого истец приобрела уже право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и на момент ее снятия дата основания, по которым она была снята с учета, отпали, постановление администрации адрес от дата. ----- о снятии истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий нельзя признать законными, а ФИО2 следует восстановить на жилищном учете в администрации адрес в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента постановки на учет - дата.
Руководствуясь ст. ст.194 -199, 233-235 ГПК РФ,
решил:
Признать незаконным постановление администрации адрес Республики от дата ----- в части исключения ФИО2 из общего списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию адрес восстановить ФИО2 в очереди в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с дата.
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.В.Порфирьева
В окончательной форме решение приято дата.