Решение по делу № 2-2783/2022 от 09.08.2022

УИД 22RS0067-01-2022-003703-20

Дело № 2-2783/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2022 года г. Барнаул

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Астаниной Т.В.

при секретаре Юркиной И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай о признании имущества бесхозяйным, обращении в собственность государства, обязании принять бесхозяйное имущество для уничтожения

УСТАНОВИЛ:

И.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, обратился в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (далее по тексту - МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай), согласно которому просит признать движимое имущество - сеть капроновая длиной 80 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 2 штук; сеть ставная лесковая длиной 80 м, ячеей 40 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука; сеть ставная лесковая длиной 100 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука, изъятых ДД.ММ.ГГГГ на реке <адрес>, бесхозяйным и обратить в собственность государства; обязать ответчика принять указанное выше движимое имущество, признанное бесхозяйным, для уничтожения.

В обоснование исковых требований указано, что Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Алтайского отдела Росрыболовсгва ФИО6 в ходе выполнения планового-рейдового задания выявлен факт незаконного лова водных биологических ресурсов с использованием сетных орудий лова, запрещенных при любительском и спортивном рыболовстве, неустановленном лицом.

Так, на реке <адрес> обнаружены: сеть капроновая длиной 80 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 2 штук; сеть ставная лесковая длиной 80 м, ячеей 40 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука; сеть ставная лесковая длиной 100 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука.

Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения правил рыболовства в связи с обнаружением бесхозных орудий лова возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В связи с тем, что в ходе проведения административного расследования личности нарушителей и владельцы сетей не установлены, ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи орудия лова переданы на хранение государственному инспектору Алтайского отдела Росрыболовства ФИО3

Далее, ДД.ММ.ГГГГ начальником Алтайского отдела Росрыболовства ФИО4 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении .

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время собственник орудий лова свои права на указанное движимое имущество не заявил, попыток к его возврату не предпринимал.

Представитель процессуального истца настаивала на удовлетворении исковых требований в судебном заседании.

Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ответчик возражений относительно исковых требований не представил.

С учетом изложенного и на основании ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии со ст. 226 ГК РФ, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в установленном законом порядке.

Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Отказ от права собственности в силу п. 1 ст. 236 ГК РФ может быть выражен как в заявлении гражданина или юридического лицо об этом, так и в совершении им друг их действий, определенно свидетельствующих об устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Порядок признания движимых вещей бесхозяйными, разрешения вопроса о правах на них урегулирован нормами главы 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя.

Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи (часть 1). На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 1 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры – это единая система, осуществляющая от имени государства надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В связи с этим укрепление законности и защита государственных интересов признаны основной функцией органов прокуратуры.

Статьей 292 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации.

Заявление о признании вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматривается судом с участием заинтересованных лиц.

В силу ч. 1 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Алтайского отдела Росрыболовсгва ФИО2 в ходе выполнения планового-рейдового задания выявлен факт незаконного лова водных биологических ресурсов с использованием сетных орудий лова, запрещенных при любительском и спортивном рыболовстве, неустановленном лицом.

На реке <адрес> обнаружены: сеть капроновая длиной 80 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 2 штук; сеть ставная лесковая длиной 80 м, ячеей 40 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука; сеть ставная лесковая длиной 100 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука.

Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения правил рыболовства в связи с обнаружением бесхозных орудий лова возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи орудия лова переданы на хранение государственному инспектору Алтайского отдела Росрыболовства ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ начальником Алтайского отдела Росрыболовства ФИО4 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении .

Согласно п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе минимальный размер и вес добываемых водных биоресурсов, виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, а также размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

На основании п. 35.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , при любительском и спортивном рыболовстве запрещается на применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити).

Частью 4 ст. 26 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания предусмотрен заперт на ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильньгх систем.

Перечнем запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , запрещен ввоз на территорию Российской Федерации готовых рыболовных сетей, узловых, произведенных машинным или ручным способом из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных и синтетических мононитей с диаметром от нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм).

В соответствии с абз. 3 п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об уничтожении запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» запрещенные орудия добычи водных биологических ресурсов с копией судебного решения об их обращении в собственность государства передаются Федеральному агентству по управлению государственным имуществом для уничтожения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».

В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени собственник орудий лова свои права на изъятое имущество не заявил, попыток к его возврату не предпринял.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об уничтожении запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» запрещенные орудия добычи водных биологических ресурсов с копией судебного решения об их обращении в собственность государства передаются Федеральному агентству по управлению государственным имуществом для уничтожения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке учета и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».

В соответствии с п. 1 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19 декабря 2016 года № 470, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (далее — территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений на территории Алтайского края и Республике Алтай.

Пунктами 5.5, 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует в установленном порядке реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества или его уничтожение; принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации.

Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства» имущество, обращенное в собственность государства, за исключением имущества прямо указанного в данном пункте, в частности имущества, в отношении которого введены ограничения оборотоспособности, подлежит передаче Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, его территориальным органам.

Пунктом 4 Постановления предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение способами, предусмотренными настоящим Положением.

Принимая во внимание предусмотренную нормативно-правовыми актами компетенцию Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов, заявление прокурора при установленных в судебном заседании обстоятельствах, свидетельствующих о том, что орудия лова, обладает признаками бесхозяйного имущества, является обоснованным, у суда имеются основания для удовлетворения требований прокурора и признания спорного имущества бесхозяйным.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать движимое имущество - сеть капроновая длиной 80 м, ячеей 65 I мм, посадкой 1,8 м в количестве 2 штук; сеть ставная лесковая длиной 80 м, ячеей I 40 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука; сеть ставная лесковая длиной 100 м, I ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука, изъятых 12.1 1.2020 на реке <адрес> I бесхозяйным и обратить в собственность государства.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального! агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай принять признанные бесхозяйными сеть капроновая длиной 80 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 2 штук; сеть ставная лесковая длиной 80 м, ячеей 40 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука; сеть ставная лесковая длиной 100 м, I ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука, изъятых 12.1 1.2020 на реке <адрес>, для уничтожения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение месяца.

Судья: Т.В. Астанина

УИД 22RS0067-01-2022-003703-20

Дело № 2-2783/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2022 года г. Барнаул

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Астаниной Т.В.

при секретаре Юркиной И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску и.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай о признании имущества бесхозяйным, обращении в собственность государства, обязании принять бесхозяйное имущество для уничтожения

УСТАНОВИЛ:

И.о. Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, обратился в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (далее по тексту - МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай), согласно которому просит признать движимое имущество - сеть капроновая длиной 80 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 2 штук; сеть ставная лесковая длиной 80 м, ячеей 40 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука; сеть ставная лесковая длиной 100 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука, изъятых ДД.ММ.ГГГГ на реке <адрес>, бесхозяйным и обратить в собственность государства; обязать ответчика принять указанное выше движимое имущество, признанное бесхозяйным, для уничтожения.

В обоснование исковых требований указано, что Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Алтайского отдела Росрыболовсгва ФИО6 в ходе выполнения планового-рейдового задания выявлен факт незаконного лова водных биологических ресурсов с использованием сетных орудий лова, запрещенных при любительском и спортивном рыболовстве, неустановленном лицом.

Так, на реке <адрес> обнаружены: сеть капроновая длиной 80 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 2 штук; сеть ставная лесковая длиной 80 м, ячеей 40 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука; сеть ставная лесковая длиной 100 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука.

Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения правил рыболовства в связи с обнаружением бесхозных орудий лова возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В связи с тем, что в ходе проведения административного расследования личности нарушителей и владельцы сетей не установлены, ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи орудия лова переданы на хранение государственному инспектору Алтайского отдела Росрыболовства ФИО3

Далее, ДД.ММ.ГГГГ начальником Алтайского отдела Росрыболовства ФИО4 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении .

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время собственник орудий лова свои права на указанное движимое имущество не заявил, попыток к его возврату не предпринимал.

Представитель процессуального истца настаивала на удовлетворении исковых требований в судебном заседании.

Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ответчик возражений относительно исковых требований не представил.

С учетом изложенного и на основании ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии со ст. 226 ГК РФ, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в установленном законом порядке.

Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Отказ от права собственности в силу п. 1 ст. 236 ГК РФ может быть выражен как в заявлении гражданина или юридического лицо об этом, так и в совершении им друг их действий, определенно свидетельствующих об устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Порядок признания движимых вещей бесхозяйными, разрешения вопроса о правах на них урегулирован нормами главы 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя.

Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи (часть 1). На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 1 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры – это единая система, осуществляющая от имени государства надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В связи с этим укрепление законности и защита государственных интересов признаны основной функцией органов прокуратуры.

Статьей 292 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации.

Заявление о признании вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматривается судом с участием заинтересованных лиц.

В силу ч. 1 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Алтайского отдела Росрыболовсгва ФИО2 в ходе выполнения планового-рейдового задания выявлен факт незаконного лова водных биологических ресурсов с использованием сетных орудий лова, запрещенных при любительском и спортивном рыболовстве, неустановленном лицом.

На реке <адрес> обнаружены: сеть капроновая длиной 80 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 2 штук; сеть ставная лесковая длиной 80 м, ячеей 40 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука; сеть ставная лесковая длиной 100 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука.

Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения правил рыболовства в связи с обнаружением бесхозных орудий лова возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи орудия лова переданы на хранение государственному инспектору Алтайского отдела Росрыболовства ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ начальником Алтайского отдела Росрыболовства ФИО4 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении .

Согласно п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе минимальный размер и вес добываемых водных биоресурсов, виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, а также размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

На основании п. 35.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , при любительском и спортивном рыболовстве запрещается на применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити).

Частью 4 ст. 26 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания предусмотрен заперт на ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильньгх систем.

Перечнем запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , запрещен ввоз на территорию Российской Федерации готовых рыболовных сетей, узловых, произведенных машинным или ручным способом из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных и синтетических мононитей с диаметром от нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм).

В соответствии с абз. 3 п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об уничтожении запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» запрещенные орудия добычи водных биологических ресурсов с копией судебного решения об их обращении в собственность государства передаются Федеральному агентству по управлению государственным имуществом для уничтожения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».

В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени собственник орудий лова свои права на изъятое имущество не заявил, попыток к его возврату не предпринял.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об уничтожении запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» запрещенные орудия добычи водных биологических ресурсов с копией судебного решения об их обращении в собственность государства передаются Федеральному агентству по управлению государственным имуществом для уничтожения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке учета и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».

В соответствии с п. 1 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19 декабря 2016 года № 470, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (далее — территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений на территории Алтайского края и Республике Алтай.

Пунктами 5.5, 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует в установленном порядке реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества или его уничтожение; принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации.

Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства» имущество, обращенное в собственность государства, за исключением имущества прямо указанного в данном пункте, в частности имущества, в отношении которого введены ограничения оборотоспособности, подлежит передаче Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, его территориальным органам.

Пунктом 4 Постановления предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение способами, предусмотренными настоящим Положением.

Принимая во внимание предусмотренную нормативно-правовыми актами компетенцию Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов, заявление прокурора при установленных в судебном заседании обстоятельствах, свидетельствующих о том, что орудия лова, обладает признаками бесхозяйного имущества, является обоснованным, у суда имеются основания для удовлетворения требований прокурора и признания спорного имущества бесхозяйным.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать движимое имущество - сеть капроновая длиной 80 м, ячеей 65 I мм, посадкой 1,8 м в количестве 2 штук; сеть ставная лесковая длиной 80 м, ячеей I 40 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука; сеть ставная лесковая длиной 100 м, I ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука, изъятых 12.1 1.2020 на реке <адрес> I бесхозяйным и обратить в собственность государства.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального! агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай принять признанные бесхозяйными сеть капроновая длиной 80 м, ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 2 штук; сеть ставная лесковая длиной 80 м, ячеей 40 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука; сеть ставная лесковая длиной 100 м, I ячеей 65 мм, посадкой 1,8 м в количестве 1 штука, изъятых 12.1 1.2020 на реке <адрес>, для уничтожения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение месяца.

Судья: Т.В. Астанина

2-2783/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай
Другие
Алтайский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и срыды обмтания Верхнеобского территориального управления Федерального агенства по рыболовству
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Судья
Астанина Татьяна Васильевна
Дело на странице суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
09.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2022Передача материалов судье
12.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.09.2022Предварительное судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее