ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 ноября 2018 г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Гурман З.В., при секретаре Етобаевой С.Г., единолично рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Козловой О.Н., *** года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, замужней, имеющей двоих детей и являющейся опекуном по договору о приемной семье в отношении троих детей, занимающей должность <данные изъяты>,
установила:
02 ноября 2018 г. старшим государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений по Республике Бурятия Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу Ситинковым Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Козловой О.Н., занимающей должность <данные изъяты>.
Козлова О.Н., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, направив в адрес суда заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, информацию о подписании договора купли-продажи лесных насаждений представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания такого
договора.
Аналогичное требование содержится в п. 2 «Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1301 от 03 декабря 2014 г.
Вина Козловой О.Н. в нарушении вышеперечисленных требований лесного законодательства и совершении тем самым административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом по делу об административном правонарушении от 02 ноября 2018 г., из которого следует, что информация о договоре купли-продажи лесных насаждений №12/331-18 от 20 августа 2018 г. была внесена в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней 04 октября 2018 г., то есть с нарушением установленного законом трехдневного срока;
выдержками из системы ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (скриншотом);
объяснительной Козловой О.Н., полученной в ходе производства по делу об административном правонарушении, из которой следует, что сведения о договоре №12/331-18 от 20 августа 2018 г. действительно не были своевременно внесены ею в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней;
приказом Республиканского агентства лесного хозяйства о переводе Козловой О.Н. на должность <данные изъяты> от 01 мая 2018 г.,
должностным регламентом <данные изъяты>, из которого видно, что к числу должностных обязанностей участкового лесничего относится представление информации в единую автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней в части заключаемых договоров купли-продажи лесных насаждений;
договором купли-продажи лесных насаждений №12/331-18, заключенным 20 августа 2018 г. между Республиканским агентством лесного хозяйства и ИП Цырендоржиевым Ч.Б.
Оценив вышеперечисленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Козловой О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о назначении наказания Козловой О.Н., суд исходит из того, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной
ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как видно из материалов дела, Козлова О.Н. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также принимая во внимание характер совершенного Козловой О.Н. административного правонарушения, личность виновной и ее имущественное положение, смягчающие обстоятельства - наличие двоих малолетних детей и троих малолетних детей, в отношении которых она является опекуном, признание вины и раскаяние в содеянном; отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить Козловой О.Н. административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Козлову О.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Назначить Козловой О.Н. административное наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья З.В.Гурман