Дело №5-1678/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 декабря 2021 года город Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста по кадрам ООО «Севтранс-сервис» Чалой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
22 октября 2021 года в Ленинский районный суд города Севастополя из ОМВД России по Ленинскому району поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении специалиста по кадрам ООО «Севтранс-сервис» Чалой А.А..
Согласно протоколу № об административном правонарушении от 02 сентября 2021 года по адресу: г. Севастополь, ул. Щербака, д. 8, 02.09.2021 года в 17 часов 00 минут был установлен факт нарушения ООО «Севтранс-сервис» установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: ООО «Севтранс-сервис» представило почтовым отправлением от 13.07.2021 года в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю уведомление о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином ФИО2, по форме (приложению) № к приказу МВД России от 04.06.2019 года, в связи с чем форма направленного уведомления не соответствует. Тем самым ООО «Севтранс-сервис» (ОГРН: 1179204009489) нарушил приказ МВД России от 30.07.2020 №, то есть совершил административное правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чалая А.А. вину признала, в содеянном раскаялась, просила освободить её от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, о не и времени слушания дела было уведомлено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Исходя из таких обстоятельств, судом решено рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела о привлечении должностного лица ООО «Севтранс-сервис» Чалой А.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что в нарушении приказа МВД России от 30.07.2020 года № ФИО4 предоставила в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю уведомление о заключении гражданско-правового договора с на выполнение работ с гражданином Грузии по фыорме № к приказу МВД от 04.06.2019 года, что не соответствует действующей форме, утвержденной приказом МВД России от 30.07.2020 года №.
Указанные обстоятельства и вина Чалой А.А. в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, а именно: протоколом № об административном правонарушении от 02.09.2021 года, рапортом от 02.09.2021 года, доверенностью от 31.08.2021 года, формой уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином от 21.07.2021 года №, объяснениями Чалой А.А. от 02.09.2021 года, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10.08.2021 года.
Действия Чалой А.А. выразившиеся в предоставлении в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю формы уведомления от 21.07.2021 о заключении трудового договора с гражданином Грузии с нарушением установленной формы образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях Чалой А.А. имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Севтранс-сервис» включено в данный Единый реестр.
Принимая во внимание то обстоятельство, что административное правонарушение Чалой А.А. было совершено впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд полагает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10, 4.1.1, 3.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – специалиста по кадрам ООО «Севтранс-сервис» Чалую А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть её административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Ленинского районного
суда города Севастополя Н.М. Истягина