Решение по делу № 2а-4318/2017 от 16.05.2017

Дело № 2а-4318/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2017 года               город Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании решений незаконными, возложении обязанности,

установил:

ФИО2 в лице представителя по доверенности ФИО8 обратился в суд с административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, помещение . кадастровый . В дата году в помещении была произведена перепланировка, в результате которой образовано два изолированных друг от друга помещения площадью 59,0 кв.м. (далее – помещение «А») и 20.3 кв.м. (далее – помещение «Б»), причем доступ в помещение «Б» был организован через соседнее помещение (кадастровый , собственником которого является третье лицо. дата решением Ленинского районного суда г. Владивостока данная перепланировка была признана законной, соответствующей требованиям действующего законодательства. дата изменения, произведенные в связи с перепланировкой, были внесены в ГКН и в ЕГРП. Данная перепланировка производилась с целью последующей передачи помещения «Б» в собственность собственнику соседнего помещения (кадастровый ), обязательным условием соглашения о передаче было предварительная регистрация помещения «Б» как отдельного объекта недвижимости. С целью реализации данного соглашения дата административный истец обратился с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости. дата административным ответчиком было вынесено решение о приостановлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости , в котором указано на несоответствие технического плана п. 2 приказа Министерства экономического развития РФ от дата , поскольку доступ в помещение «Б» осуществляется через помещение, на которое зарегистрировано право собственности иного лица, и в силу этого не может быть объектом гражданского оборота. Рекомендовано подготовить технический план помещений, образованных путем перераспределения помещений с кадастровыми номерами 25:28:010038:3605 и 25:28:010038:3675. С данным решением административный истец не согласен, указывает, что перепланировка принадлежащего помещения была произведена с целью реализации гражданского права, а именно с целью последующей передачи в собственность помещения «Б» собственнику соседнего помещения, что не противоречит требованиям действующего законодательства. Данный факт отражен в заключении кадастрового инженера. Рекомендация в решении о подготовке технического плана путем перераспределения помещений противоречит требованиям закона, поскольку административный истец не является собственником соседнего помещения и не может выступать заявителем по увеличению, уменьшению либо иному изменению объекта недвижимости, собственником которого не является. С учетом этого, просит признать решение о приостановлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости от дата незаконным, обязать административного ответчика произвести постановку на кадастровый учет объектов недвижимости по заявлению от дата.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, ходатайств не поступало.

Представитель административного истца ФИО8 уточнил заявленные требования, просил признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю от дата об отказе в осуществлении кадастрового учета, на удовлетворении остальных требований настаивал по доводам и основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее - Управления Росреестра по Приморскому краю) ФИО5 против удовлетворения заявленных требований возражала, представила письменные возражения, в которых указала, что поскольку согласно данных технического плана от дата доступ после раздела в помещение площадью 20.3 кв.м. (номера на поэтажном плане 8-100 осуществляется через помещение с кадастровым номером 15:28:010038:3675, на которое зарегистрировано право собственности иного лица, при этом сведения об установлении сервитута на указанный объект для обеспечения доступа к образованным помещениям в ЕГРН отсутствуют, у органа кадастрового учета имелись законные основания для приостановления, а в последующем для отказа в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФИО6 в судебном заседании поддержал заявленные административным истцом требования.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 является правообладателем объекта недвижимости – нежилого помещения площадью 79,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от дата (л.д. 7).

В 2015 году административным истцом в указанном помещении произведена перепланировка, в результате которой образовано два изолированных друг от друга помещения площадью 59,0 кв.м. и 20.3 кв.м. с организацией доступа в помещение «Б» через нежилое помещение с кадастровым номером 25:28:010038:3675, правообладателем которого является ФИО6

Решением Ленинского районного суда г. Владивостока от дата по делу , вступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования ФИО2 к администрации города Владивостока о сохранении самовольно переустроенного и перепланированного нежилого помещения по адресу <адрес>, помещение в переустроенном и перепланированном состоянии в соответствии с Техническим паспортом, составленным филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Приморскому краю от дата.

дата ФИО2 обратился к административному ответчику с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – нежилых помещений, расположенных по адресу <адрес>, представив на государственную регистрацию технически план здания, сооружения, помещения от дата.

По результатам проведенной правовой экспертизы дата административным ответчиком подготовлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с несоответствием представленного для государственного учета технического плана по содержанию требованиям к подготовке технического плана, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».

Со ссылкой на п. 2 Требований государственным регистратором указано, что доступ в образованное после раздела помещение, площадью 20.3 кв.м. осуществляется через помещение с кадастровым номером 25:28:010038:3675. на которое зарегистрировано право собственности иного лица, в связи с чем рекомендовано подготовить технический план помещений, образованных путем перераспределения помещений с кадастровыми номерами 25:28:010038:3605 и 25:28:010038:3675.

дата административным ответчиком принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи ЧС не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

Оспариваемые решения нельзя признать правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно пункту 2 Требований к подготовке технического плана, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (ред. от 01.11.2016), технический план помещения составляется в отношении помещения (в том числе представляющего собой совокупность нескольких смежных изолированных и (или) обособленных помещений, которые в том числе могут располагаться на нескольких смежных этажах здания либо сооружения один над другим и имеют доступ друг к другу без использования иных помещений в таком здании либо сооружении), при этом такое помещение должно быть в соответствии с законодательством Российской Федерации изолировано и (или) обособленно от других помещений в здании или сооружении и иметь возможность впоследствии быть самостоятельным предметом гражданского оборота.

Таким образом, согласно требованиям, предъявляемым действующим законодательством к подготовке технического плана, составу содержащихся в нем сведений, помещение, в отношении которого составляется технический план, должно являться изолированным и (или) обособленным от других помещений в здании, то есть названной выше нормой предусмотрена возможность подготовки технического плана в отношении помещения, отвечающего одновременно требованиям изолированности и обособленности, так и в отношении помещения, соответствующего лишь одному из установленных критериев – изолированности или обособленности.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Согласно пункту 24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительная конструкция - это часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Исходя из комплексного анализа норм действующего законодательства, помещение считается:

обособленным, если оно отграничено от остального объема здания (сооружения) строительными конструкциями;

изолированным, если оно отграничено от остального объема здания (сооружения) строительными конструкциями, имеет отдельный вход и не используется для доступа в иное помещение.

Данная позиция изложена, в частности, в письме Минэкономразвития России от 24.02.2014 N Д23и-501, в котором указано, что для принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении государственного кадастрового учета жилое помещение должно быть изолированным. При этом в случае, если помещение является нежилым, такое помещение может быть как обособленным, так и изолированным.

В этой связи нежилое помещение может быть поставлено на государственный кадастровый учет в случае, если оно является обособленным, не являясь при этом изолированным, т.е. такое нежилое помещение должно быть отграничено от остального объема здания (сооружения) строительными конструкциями, при этом может не иметь отдельного входа.

Изолированность и обособленность помещения определяется кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ.

Как следует из данных технического плана от дата, доступ в образованное после раздела помещение, площадью 20,3 кв.м., осуществляется через помещение с кадастровым номером при этом помещение площадью 20,3 кв.м. отграничено от остального объема здания (сооружения) строительными конструкциями, то есть указанное помещение является обособленным и неизолированным.

Из материалов дела следует, что согласно заключению кадастрового инженера нежилое помещение общей площадью 20,3 кв.м. в дальнейшем будет объединяться со смежным нежилым помещением с кадастровым номером .

То обстоятельство, что в отношении нежилого помещения площадью 20,3 кв.м. имеется соглашение о передаче его впоследствии в собственность правообладателю смежного нежилого помещения с кадастровым номером ФИО6, установлено в судебном заседании на основании пояснений указанного лица.

Таким образом, каких-либо правовых препятствий для постановки на государственный кадастровый учет нежилого помещения площадью 20,3 кв.м., отвечающего критериям обособленности, не имеется, в связи с чем выводы государственного регистратора о несоответствии представленного технического плана Требованиям к подготовке технического плана, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от дата N 953, не могут быть признаны правомерными.

При таких обстоятельствах, заявленные требования о признании оспариваемых решений незаконными подлежат удовлетворению с возложением на административного ответчика обязанности устранить нарушение прав, свобод и законных интересов ФИО2 путем повторного рассмотрения заявления от дата о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – нежилых помещений, расположенных по адресу <адрес>, в установленном законом порядке и в установленный законом срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании решений незаконными, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконными решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю от дата о приостановлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю от дата об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю устранить нарушение прав, свобод и законных интересов ФИО2 путем повторного рассмотрения заявления от дата о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – нежилых помещений, расположенных по адресу <адрес>, в установленном законом порядке и в установленный законом срок.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 01.08.2017.

     Судья Т.А. Михайлова

2а-4318/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кецкало Сергей Сергеевич
Кецкало С.С.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ПК
Другие
ЖИЛЬЦОВ АРТЕМ СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
16.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Судебное заседание
01.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее