Судья Диярова Л.Р. УИД 16RS0021-01-2023-000633-97
Дело № 2-543/2023
Дело № 33-4239/2024
Учет № 039г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 апреля 2024 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего Муртазина А.И.,
судей Мелихова А.В., Новосельцева С.В.,
с участием прокурора Янусика А.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Земдихановым Н.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Новосельцева С.В. гражданское дело по апелляционным жалобам представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН России по Республике Татарстан) – Баранова И.С., представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН России по Республике Татарстан) и Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) – Хайруллиной Г.В., а также апелляционному представлению прокурора Мензелинского района Республики Татарстан Аскарова Р.К. на решение Мензелинского районного суда Республики Татарстан от 7 декабря 2023 года (с учетом определения суда от 7 декабря 2023 года об исправлении описки), которым постановлено:
Исковые требования Карпова Сергея Александровича, <дата> года рождения, уроженца города <адрес> Татарской АССР (паспорт .... выдан 3 марта 2006 года ОВД Мензелинского района РТ, код подразделения 162-047) о восстановлении на службе в уголовно-исполнительной системе, оплате за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить приказ УФСИН России по Республике Татарстан от 9 августа 2023 года № 231-лс об освобождении Карпова Сергея Александровича от должности и зачислении в распоряжение ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по РТ с 10 августа 2023 года.
Обязать ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан выплатить Карпову Сергею Александровичу денежное довольствие за август и сентябрь 2023 года с учетом ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Признать незаконным и отменить приказ УФСИН России по Республике Татарстан от 22 августа 2023 года № 248-лс об увольнении Карпова Сергея Александровича с 5 сентября 2023 года.
Восстановить Карпова Сергея Александровича в должности заместителя начальника учреждения ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан в специальном звании майор внутренней службы с 8 декабря 2023 года.
Предоставить Карпову Сергею Александровичу дополнительные дни отдыха продолжительностью со дня восстановления на работе продолжительностью 286 часов (35 дней 6 часов) с 8 декабря 2023 года по 1 февраля 2024 года включительно.
Взыскать с ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по РТ в пользу Карпова Сергея Александровича средний заработок за время вынужденного прогула с 6 сентября 2023 года по 7 декабря 2023 года в размере 256587 рублей 42 копеек.
Обязать УФСИН России по Республике Татарстан внести в расчет выслуги лет на имя Карпова Сергея Александровича период со дня восстановления на работе по день окончания дополнительных дней отдыха с 6 сентября 2023 года по 1 февраля 2024 года.
Взыскать с ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан в пользу Карпова Сергея Александровича недоплаченное денежное довольствие за август 2023 года в размере 16 725 рублей 38 коп.
Взыскать с ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан в пользу Карпова Сергея Александровича денежную компенсацию (проценты) за несвоевременное перечисление денежных средств в виде единовременного пособия при увольнении в размере 1303 рублей 39 копеек, проценты за задержку выплаты денежного довольствия в размере 730 рублей 23 копеек.
Взыскать с ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан в пользу Карпова Сергея Александровича почтовые расходы в размере 1722 рублей.
Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Татарстан в пользу Карпова Сергея Александровича, <дата> года рождения, уроженца города <адрес> Татарской АССР (паспорт .... выдан 3 марта 2006 года ОВД Мензелинского района РТ, код подразделения 162-047) компенсацию морального вреда в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований Карпова Сергея Александровича о включении в расчет выслугу лет период службы в ОМВД РФ, о предоставлении дополнительных дней отдыха в размере 11 дней, взыскании единовременного пособия в размере 78226 рублей, процентов за задержку денежной компенсации по нормам снабжения предметов вещевого имущества в размере 250,17 рублей, взыскании невыплаченной доплаты за службу в ночное время в 2023 году в размере 3140,28 рублей, денежной компенсации (процентов) за несвоевременную оплату за службу в ночное время в размере 114,80 рублей отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН России по Республике Татарстан) и Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) – Хайруллиной Г.В. в поддержку доводов апелляционных жалоб и представления, истца Карпова С.А., просившего оставить решение суда без изменения, заключение прокурора Янусика А.С., полагавшего решение суда подлежащим отмене в части восстановления работника на работе, а также в части компенсации морального вреда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Карпов С.А. обратился в суд с иском к ответчикам заявив требования:
1. Обязать УФСИН России по Республике Татарстан отменить приказ УФСИН от 9 августа 2023 года № 231-лс об освобождении его от должности и зачислении в распоряжение СИЗО-4 с 10 августа 2023 года, потому как ему не было предоставлено дополнительное время отдыха продолжительностью 286 часов, соответствующее времени выполнения служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни в 2023 году и за которое он должен был получить денежное довольствие в полном объеме с учетом всех ежемесячных и иных дополнительных выплат, поскольку в выходные и праздничные дни нес службу в полном объеме;
2. Обязать СИЗО-4 выплатить денежное довольствие за август и сентябрь 2023 года в полном объеме с учетом всех ежемесячных и иных дополнительных выплат согласно Порядку № 701, из расчета не менее 63 438 рублей в месяц на руки;
3. Обязать УФСИН России по Республике Татарстан восстановить его на службе в уголовно-исполнительной системе в ранее занимаемой им должности и специальном звании, а именно заместителя начальника учреждения ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан в специальном звании майор внутренней службы, так как ему не было предоставлено дополнительное время отдыха продолжительностью 286 часов, соответствующее времени выполнения служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни в 2023 году, а приложение № 11 к приказу МЮ РФ от 5 августа 2021 года № 132 не содержит другого вида компенсации как компенсация в виде дополнительного времени отдыха;
4. Взыскать с СИЗО-4 в его пользу средний заработок за вынужденный прогул с 6 сентября 2023 года по день восстановления на службе;
5. Обязать начальника СИЗО-4 в день восстановления Карпова С.А. на службе в УИС предоставить ему дополнительное время отдыха продолжительностью 286 часов, соответствующее времени выполнения служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни в 2023 году;
6. Обязать УФСИН внести в расчет выслуги лет на пенсию в отношении него период прохождения службы в ОВД РФ с 15 октября 2007 года по 28 марта 2008 года;
7. Обязать СИЗО-4, УФСИН внести изменения в денежный аттестат на его имя, где указан стаж службы в УИС в календарном исчислении 14 лет, тогда как он составляет более 16 лет;
8. Обязать СИЗО-4 произвести ему оплату за службу в ночное время в размере 3140 рублей 28 копеек, выплатить причитающуюся ему сумму единовременного пособия в размере двух окладов месячного денежного содержания, выплата которого предусмотрена частью 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ в размере 78226 рублей, которые не были выплачены в день увольнения 5 сентября 2023 года, с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты (с 6 сентября 2023 года) по день фактического расчета включительно;
9. Взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда, причиненного ему в результате незаконного увольнения, которую он оценивает в 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу в уголовно исполнительной системе в период с 29 сентября 2009 года по 5 сентября 2023 года, из них в период с 22 апреля 2014 года по 5 сентября 2023 года – в должности заместителя начальника учреждения ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан (далее СИЗО-4). 20 июля 2023 года им подан рапорт об увольнении из УИС по своей инициативе (л.д.6, том 2).
31 июля 2023 года он подал рапорт о предоставлении ему дополнительных дней отдыха в количестве 40 дней. На указанном рапорте была наложена виза о предоставлении указанных дней отдыха.
Приказом УФСИН от 9 августа 2023 года № 231-лс года с 10 августа 2023 года он был выведен в распоряжение начальника СИЗО-4. С указанным приказом он не согласен, так как полагает, что дни отдыха должны быть предоставлены с сохранением полного денежного довольствия.
Приказом УФСИН России по Республике Татарстан (далее - УФСИН) от 22 августа 2023 года № 248-лс он был уволен из уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) 5 сентября 2023 года со стажем выслуги в УИС для назначения пенсии за выслугу лет на день увольнения 22 года 11 месяцев 21 день (в льготном исчислении). С приказом об увольнении он также не согласен, поскольку полагает, что его увольнение должно быть произведено позже, т.е. после предоставлении ему всех заявленных дней отдыха. При этом ни основание увольнения, ни порядок увольнения он не оспаривает. Поскольку все дополнительные дни отдыха ему предоставлены не были, им заявлено требование об отмене спорных приказов, восстановлении его на службе в ФКУ СИЗО-4, предоставлении дополнительных дней отдыха за 2023 год в количестве 286 часов, выплате заработной платы за время вынужденного прогула, денежного довольствия в период с 10 августа 2023 года со всеми надбавками, доплаты за работу в ночное время, единовременного пособия при увольнения в размере 2-х окладов денежного содержания при увольнении, денежной компенсации за задержку денежного довольствия.
Также истец не согласен с исчислением выслуги лет на пенсию, полагая, что ответчиками необоснованно не включен период его службы в ОВД РФ с 15октября 2007 года по 28 марта 2008 года. Поэтому им заявлены требования об устранении ошибки в расчете его выслуги лет для назначения пенсии.
В судебном заседании 25 октября 2023 года Карпов С.А. исковые требования изменил. Исковые требования от 25 сентября 2023 года поддержал в полном объеме, за исключением взыскания с ответчика единовременного пособия в размере двух окладов месячного денежного содержания, которое было ему выплачено 25 сентября 2023 года в размере 78334 рублей, дополнил свой иск следующими требованиями:
- Обязать начальника ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан в день восстановления Карпова С.А. на службе в УИС предоставить ему дополнительное время отдыха продолжительностью кроме 286 часов дополнительно рабочих 11 дней (или 88 часов), итого 374 часа (или 46 рабочих дней и 6 рабочих часов).
- В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации обязать СИЗО-4 выплатить проценты, так как выплата денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования в размере 22074 рублей, предусмотренная приказом ФСИН России от 29 августа 2019 года № 742 «Об утверждении Порядка выплаты отдельным категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования», осуществлена не в день увольнения, а 19 сентября 2023 года.
- В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации просил обязать СИЗО-4 выплатить проценты за несвоевременную выплату денежного довольствия, которая на день подачи данного заявления – 18 октября 2023 года составляет 730 рублей 23 копейки:
- за август 2023 года (частичная выплата произведена 21 августа 2023 года) с 22 августа по 17 сентября 2023 года (27 дн.) в сумме 314 рублей 30 копеек (14 551,02 руб. х 12% х 1/150 х 27 дн.) + с 18 сентября по 18 октября 2023 года (31 дн.) в сумме 390 рублей 94 копейки (14 551,02 руб. х 13% х 1/150 х 31 дн.) = 705 рублей 24 копейки.
- за сентябрь 2023 года (частичная выплата произведена 5 сентября 2023 года) с 6 по 17 сентября 2023 года (12 дн.) в сумме 6 рублей 58 копеек (685,23 руб. х 12% х 1/150 х 12 дн.) + с 18 сентября по 18 октября 2023 года (31 дн.) в сумме 18 рублей 41 копейку (685,23 руб. х 13% х 1/150 31 дн.) = 24 рубля 99 копеек.
- В случае удовлетворения исковых требований взыскать с ответчиков издержки, связанные с рассмотрением дела, в виде почтовых расходов в сумме 930 рублей на отправку копий искового заявления от 25 сентября 2023 года и на сумму 792 рублей на отправку копий данного заявления от 18 октября 2023 года, итого 1722 рубля.
В судебном заседании истец пояснил, что требования о взыскании невыплаченной доплаты за службу в ночное время в 2023 году в размере 3140 рублей 28 копеек, денежной компенсации (процентов) за несвоевременную оплату за службу в ночное время в размере 114 рублей 80 копеек им не заявляются в связи с выплатой ответчиком суммы в размере 3140 рублей 28 копеек при увольнении.
Представитель ответчика УФСИН России по Республике Татарстан, ФСИН России по доверенностям Хайруллина Г.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать. При этом пояснила, что нарушений при увольнении не допущено, денежные средства перечислены истцу своевременно, пенсия начислена на основании имеющихся документов. Суду предоставила отзыв на исковые требования в письменном виде (л.д.94-97, том 1).
Представитель ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан по доверенности Баранов И.С. исковые требования не признал, указав, что нарушений при увольнении не допущено, все денежные средства перечислены истцу своевременно.
Представитель ответчика Министерства Финансов Российской Федерации будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Участвовавший в деле прокурор полагал исковые требования об увольнении, взыскании заработной платы, процентов подлежащими удовлетворению, в части оплаты за работу в ночное время, процентов к данной выплате и компенсации морального вреда подлежащими отклонению.
Суд в вышеприведенной формулировке принял решение о частичном удовлетворении заявленных истцом требований.
С указанным решением не согласился прокурор Мензелинского района Республики Татарстан, принес апелляционное представление, в котором просит оспариваемое решение в удовлетворенной части отменить, в удовлетворении иска Карпову С.А. отказать. В обоснование представления указано, что истец с 7 сентября 2023 года был трудоустроен в ООО НПО «РОСТАР». Восстановление его на службе в СИЗО-4 с 7 сентября 2023 года будет нарушать запрет действующего законодательства, в соответствии с которым служба в системе уголовно-исполнительной системе не может совмещаться с работой по трудовому договору в иных коммерческих организациях.
Также с решением не согласились ФКУ СИЗО-4, УФСИН России по РТ, ФСИН России и принесли апелляционные жалобы, в которых просят оспариваемое решение отменить, в иске Карпову С.А. отказать. Считают, что нарушений при выведении истца в распоряжение не допущено, дополнительные выходные дни за работу истцу в выходные и нерабочие праздничные дни предоставлены полностью, нарушение порядка и процедуры увольнения не допущено, восстановление истца на службе будет нарушать запрет действующего законодательства, в соответствии с которым служба в системе уголовно-исполнительной системе не может совмещаться с работой по трудовому договору в иных коммерческих организациях.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ФКУ СИЗО-4, УФСИН России по РТ, ФСИН России свои апелляционные жалобы поддержали по изложенным в них основаниям.
Представитель прокуратуры Мензелинского района Республики Татарстан в судебное заседание не явился, извещен.
Истец Карпов С.А. с апелляционным представлением прокурора и апелляционными жалобами ФКУ СИЗО-4, УФСИН России по РТ, ФСИН России не согласился, просил оставить их без удовлетворения.
Представитель ответчика Министерства Финансов РФ надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, на судебное заседание не явился. Апелляционное представление и апелляционные жалобы рассмотрены без его участия.
Участвующий в деле прокурор Янусик А.С. полагал решение подлежащим отмене.
Выслушав объяснения истца, представителей ответчиков, заключение прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представление, апелляционных жалоб ответчиков, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене.
В силу пункта 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судом, истец проходил службу в уголовно исполнительной системе в период с 29 сентября 2009 года по 5 сентября 2023 года. Из них в период с 22 апреля 2014 года по 5 сентября 2023 года – в должности заместителя начальника учреждения ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан. 20 июля 2023 года Карпов С.А. подал рапорт об увольнении из УИС по своей инициативе (л.д.6, том 2). 31 июля 2023 года он подал рапорт о предоставлении ему дополнительных дней отдыха в количестве 40 дней. На указанном рапорте была наложена виза о предоставлении указанных дней отдыха.
Приказом УФСИН от 9 августа 2023 года № 231-лс года с 10 августа 2023 года истец был выведен в распоряжение начальника ФКУ СИЗО-4. С момента выведения истца в распоряжение начальника ФКУ СИЗО-4 и до его увольнения денежное довольствие истцу выплачивалось в уменьшенном размере (без учета надбавок в период прохождения службы).
Приказом УФСИН России по Республике Татарстан от 22 августа 2023 года № 248-лс он был уволен из уголовно-исполнительной системы 5 сентября 2023 года со стажем выслуги в УИС для назначения пенсии за выслугу лет на день увольнения 22 года 11 месяцев 21 день (в льготном исчислении).
После увольнения 7 сентября 2023 года истец был принят на работу по трудовому договору в ООО НПО «РОСТАР».
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждены материалами дела. Поэтому считаются судом установленными.
Предметом спора между его сторонами являются:
- незаконность выплаты денежного довольствия истцу в уменьшенном размере в связи с его выведением в распоряжение начальника ФКУ СИЗО-4;
- непредоставление истцу всех дополнительных дней отдыха, накопившихся в 2023 году в связи с привлечением его к службе в нерабочие входные и праздничные дни до дня его увольнения, которое, по мнению истца, привело к незаконности его увольнения и может быть восстановлено путем отмены приказа об увольнении и восстановлении на службе с последующем предоставлением дней отдыха;
- правильность подсчета выслуги лет для назначения пенсии;
- невыплата денежной компенсации при задержке выплаты при окончательном расчете.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника являются предметом регулирования Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
В силу подпункта 2 части 2 статьи 84 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе по инициативе сотрудника.
В соответствии с частью 3 статьи 88 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» расторжение контракта и увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе по инициативе руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в период временной нетрудоспособности сотрудника либо в период его пребывания в отпуске или командировке не допускаются.
Согласно частям 1-5 статьи 87 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудник имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в уголовно-исполнительной системе по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения (ч.1).
До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудник вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в уголовно-исполнительной системе не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность (ч.2).
По истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудник вправе прекратить исполнение служебных обязанностей при условии выполнения им требований, предусмотренных частью 7 статьи 92 настоящего Федерального закона (ч.3).
С согласия руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 92 настоящего Федерального закона (ч.4).
В случае, если рапорт о расторжении контракта и об увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе подан сотрудником в связи с невозможностью дальнейшего исполнения служебных обязанностей (в случаях зачисления в образовательную организацию, избрания (назначения) на государственную должность Российской Федерации, в иных случаях в соответствии с пунктами 1 - 4 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона), руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель обязан расторгнуть контракт и уволить сотрудника со службы в срок, указанный в рапорте, с учетом времени, необходимого для передачи дел и осуществления окончательного расчета с сотрудником (ч.5).
Из смысла изложенных норм закона следует, что при увольнении при расторжении контракта по инициативе истца УФСИН России по РТ обязано расторгнуть с ним контракт по истечении 1 месяца со дня подачи рапорта об увольнении в установленном порядке. Нарушение этого срока является грубым нарушением вышеуказанного закона.
При этом нахождение сотрудника на листке временной нетрудоспособности, отпуске, предоставление ему дополнительных выходных дней не является основанием для продления месячного срока для увольнения сотрудника. При этом оплата отпуска, листка временной нетрудоспособности независимо от увольнения работника должна быть произведена ему полностью.
Истец подал рапорт на увольнение по своей инициативе 20 июля 2023 года. Следовательно, датой увольнения его со службы по закону является 20 августа 2023 года.
Принимая во внимание, что Карпов С.А. в период с 11 августа года по 4 сентября 2023 года находился в отпуске, фактически своих служебных обязанностей не выполнял, порядок и основания увольнения истца ответчиками нарушен не был, то оснований для удовлетворения требований об отмене приказа УФСИН России по Республике Татарстан от 22 августа 2023 года № 248-лс об увольнении истца по его инициативе, о восстановлении истца на службе и выплаты ему денежного довольствия за время вынужденного прогула не имеется.
Задержка увольнения истца в связи с нахождением его в отпуске по соглашению, заключенному между истцом и ФКУ СИЗО-4, значения для разрешения спора о незаконности увольнения истца не имеет.
В силу пункта 3 части 10 статьи 36 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы допускается в случае проведения процедуры увольнения сотрудника со службы в уголовно-исполнительной системе.
На основании части 17 статьи 36 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в срок нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Как следует из искового заявления, Карпов С.А. в период с 11 июля 2023 года по 26 июля 2023 года находился в отпуске. От исполнения своих обязанностей он был освобожден. Его обязанности выполняли другие лица. По окончанию отпуска к своим обязанностям не приступал, допуска к секретным сведениям не имел.
В период с 27 по 28 июля 2023 года использовал 2 дополнительных дня отдыха, с 29 июля по 7 августа 2023 года находился в отпуске, с 8 по 10 августа 2023 года использовал 3 выходных дня, с 11 августа по 4 сентября 2023 года находился в отпуске. Исполнение его обязанностей было возложено на третьих лиц.
Таким образом, с 11 июля 2023 года истец был в отпуске. Находясь в отпуске, 20 июля 2023 года, истец подал рапорт на увольнение по собственному желанию (последним днем нахождение на службе являлось 20 августа 2023 года). Вплоть до своего увольнения обязанности по должности не исполнял в связи с их сдачей и не собирался выполнять с учетом неиспользованных дополнительных дней отдыха.
При таких обстоятельствах зачисление истца приказом УФСИН от 9 августа 2023 года № 231-лс года с 10 августа 2023 года в распоряжение начальника ФКУ СИЗО-4 не является нарушением закона.
В силу пунктов 51-55 Приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 16 августа 2021 года № 701 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» сотруднику, находящемуся в распоряжении учреждения или органа УИС, выплачивается денежное довольствие, исчисляемое исходя из размера должностного оклада по последней замещаемой должности, оклада по специальному званию, надбавки за выслугу лет, а также
Сотруднику, находящемуся в распоряжении и исполняющему обязанности по последней замещаемой должности, денежное довольствие выплачивается в полном размере (п.52);
Сотруднику, находящемуся в распоряжении и не исполняющему обязанности по последней замещаемой должности, с учетом фактического объема исполняемых им служебных обязанностей могут также производиться дополнительные выплаты (п.53):
Решение о сохранении или установлении выплат сотрудникам, перечисленных в пунктах 52, 53 настоящего Порядка, закрепляется в приказе о зачислении в распоряжение. Последующие решения об установлении или прекращении выплат исходя из фактически исполняемых служебных обязанностей оформляются отдельным приказом.
Сотруднику, зачисленному в распоряжение в период нахождения в отпусках с сохранением денежного довольствия или временной нетрудоспособности, выплата денежного довольствия осуществляется в размере, установленном на день, предшествующий дню наступления отпуска, временной нетрудоспособности, до окончания отпуска, временной нетрудоспособности (п.55).
Следует отметить, что основанием для оспаривания приказа УФСИН от 9 августа 2023 года № 231-лс года явилось не издание приказа о выведении истца в распоряжение, а отсутствие указания в этом приказе состава дополнительных выплат при нахождении в распоряжении. Как следует из пунктов 51-54 Приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 16 августа 2021 года № 701 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», основанием для внесения в приказ соответствующих выплат является фактическое исполнение сотрудником, находящимся в распоряжении, служебных обязанностей.
Поскольку истец, находясь в распоряжении начальника ФКУ СИЗО-4, служебные обязанности не выполнял, то оснований для включения соответствующих выплат в приказ у ответчика УСИН по РТ не имелось.
В тоже время нельзя признать обоснованными доводы ответчиков в невыплате истцу денежного содержания за работу в нерабочие праздничные и выходные дни, в которые истец привлекался для исполнения служебных обязанностей.
В силу пункта 6 статьи 55 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудник в случае необходимости может привлекаться к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время исполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
Согласно пунктам 5, 6, 8, 12, 13 Приложения № 11 «Порядок предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации за исполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время» Приказа Министерства юстиции РФ от 5 августа 2021 г. № 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» сотрудникам с установленной пятидневной служебной неделей за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха продолжительностью, соответствующей времени выполнения служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни (п.5).
Компенсация в виде дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха в соответствии с настоящим Порядком не предоставляется сотрудникам, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах Российской Федерации либо проходящим службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, изменением режима служебного времени и введением дополнительных ограничений, которым устанавливаются надбавки к денежному довольствию (п.6).
Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником) (п.8).
Денежная компенсация выплачивается в месяце, следующем за месяцем исполнения служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, на основании рапорта сотрудника в соответствии с приказом, в котором указываются количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация для каждого сотрудника, и размер часовой ставки (п.12).
В количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация за исполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы служебного времени, не включается время, за которое сотруднику предоставлена компенсация в виде дополнительных дней (часов) отдыха соответствующей продолжительности (п.13).
С учетом изложенного довод истца о том, что компенсация за работу в нерабочие праздничные дни может быть предоставлена только дополнительными днями отдыха, ошибочен. Также ошибочен довод ответчиков, что переработка в праздничные дни может быть компенсирована другими днями отдыха в меньшем размере, чем фактически отработанное время в выходной день.
Из материалов дела следует, что истцом отработаны следующие выходные и нерабочие праздничные дни: 1 января 2023 года – 14 часов, 2 января 2023 года – 6 часов, 5 января 2023 года – 14 часов, 6 января 2023 года – 6 часов, 21 января 2023 года – 14 часов, 22 января 2023 года – 6 часов, 11 февраля 2023 года – 14 часов, 12 февраля 2023 года – 6 часов, 19 февраля 2023 года – 14 часов, 24 февраля 2023 года – 14 часов, 25 февраля 2023 года – 6 часов, 15 апреля 2023 года – 14 часов, 16 апреля 2023 года – 6 часов, 23 апреля 2023 года – 14 часов, 29 апреля 2023 года – 14 часов, 30 апреля 2023 года – 6 часов, 7 мая 2023 года – 14 часов, 20 мая 2023 года – 14 часов, 21 мая 2023 года – 6 часов, 28 мая 2023 года – 14 часов, 3 июня 2023 года – 14 часов, 4 июня 2023 года – 6 часов, 12 июня 2023 года – 14 часов, 18 июня 2023 года – 14 часов, 24 июня 2023 года – 14 часов, 25 июня 2023 года – 6 часов, 1 июля 2023 года – 14 часов, 2 июля 2023 года – 14 часов. Всего 304 часа.
Истцу предоставлено дней отдыха в 2023 году: 23 и 31 января, 13, 14, 21, 27 февраля, 17, 25 апреля, 22, 30 мая, 5, 14, 20, 26 июня, 27, 28 июля, 3, 8, 9, 10 августа по 8 часов – 160 часов.
Количество неоплаченных часов в сентябре 2023 года составляет 144 часа или 18 рабочих дней (304 – 160).
В указанное время судебная коллегия не включает работу в выходной день 8 мая 2023 года. Согласно производственному календарю за 2023 года был осуществлен перенос с выходного дня 8 января на 8 мая. Истец 8 января 2023 года не работал. Поэтому указанный перенос его не касается.
Также судебная коллегия не может принять к зачету время работы истца в марте 2023 года за подготовку отзывов по судебным делам и участие в судебных заседаниях в период очередного отпуска.
В соответствии с частью 14 статьи 58 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предоставление сотруднику отпуска, соединение или разделение отпусков, продление или перенос отпуска, замена части отпуска денежной компенсацией и отзыв сотрудника из отпуска оформляются приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя.
Из отпуска, предоставленного в марте 2023 года, истец не отзывался. Указанное обстоятельство подтверждено как табелем учета рабочего времени, представленного самим истцом за своей подписью, из которого следует, что в спорные дни истец к работе не привлекался, так и пояснениями Карпова С.А. в суде апелляционной инстанции, где истец пояснил, что приказов о его вызове из отпуска не издавалось.
Из пояснений истца усматривается, что участие в одном судебном заседании занимало у него целый день. В то же время, согласно протоколам судебных заседаний, их длительность не превышала 40 минут. При таких обстоятельствах довод истца о привлечении его к работе в период отпуска подлежит отклонению.
Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию оплата за 18 дней, согласно следующему расчету:
Согласно расчетного листка истцу по окладу за 3 рабочих дня начислено по окладу 4217 рублей 83 копейки, по званию – 2310 рублей, по выслуге лет – 1305 рублей 57 копеек (л.д.122, том 2). Указанные начисления истцом не оспариваются.
Оплата за 18 не предоставленных дней дополнительного отдыха составляет 47000 рублей 40 копеек (4217,83/3х18+2310/3х18+1305,57/3х18) и подлежит взысканию в ФКУ СИЗО-4.
В соответствии с пунктом 59 Порядка № 701 выплата денежного довольствия производится по день увольнения включительно на основании приказа об увольнении сотрудника.
В силу пункта 64 Порядка № 701 при увольнении выплата всех сумм денежного довольствия, причитающихся сотруднику, производится в день увольнения.
На основании положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении срока выплаты суммы, причитающейся работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить ее с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Как следует из материалов дела, единовременное пособие в размере двух окладов месячного денежного содержания, выплата которого предусмотрена приказом УФСИН от 22 августа 2023 года № 248-лс в соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, в размере 78 334 рубля выплачено 25 сентября 2023 года (л.д. 26, том 2). Таким образом, оснований для взыскания единовременного пособия в размере двух окладов месячного денежного содержания в сумме 78 334 рубля не имеется, истец от заявленных требований в данной части отказался.
В то же время, в связи с несвоевременным перечислением единовременного пособия с ФКУ СИЗО-4 УФСИН России в пользу Карпова С.А. подлежат взысканию денежная компенсация в размере не ниже сто пятидесятой, действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день выплаты задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно в размере 1 295 рублей 13 копеек. За период с 6 по 17 сентября 2023 года 752 рубля 01 копейка (12 дней по ставке 12%, то есть 78334,00 руб. х 12 дней х 12% х 1/150), за период с 18 по 25 сентября 2023 года – 543 рубля 12 копеек (8 дней по ставке 13%, то есть 78334,00 руб. х 8 дней х 13% х 1/150). Всего 1295 рублей 13 копеек (752,01+543,12).
Согласно пунктам 2, 3, 4 приложения 11 к приказу МЮ РФ от 5 августа 2021 года № 132 сотрудникам за выполнение служебных обязанностей в ночное время (с 22 до 6 часов) производится доплата из расчета 20 процентов часовой ставки за каждый час службы в ночное время (далее - доплата за службу в ночное время). Часовая ставка определяется путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество служебных часов, устанавливаемое по производственному календарю на данный календарный год, с учетом продолжительности служебного времени соответствующей категории сотрудников. Доплата за службу в ночное время производится на основании данных табеля учета использования рабочего времени в месяце, следующем за месяцем исполнения служебных обязанностей в ночное время.
Доплата за службу в ночное время в течение 2023 года Карпову С.А. выплачена в сентябре 2023 года, что подтверждается расчетным листком за сентябрь 2023 года (л.д. 186, том 1, л.д. 122, том 2). В судебном заседании истец Карпов С.А. в устной форме заявил об уменьшении исковых требований в части взыскания невыплаченной доплаты за службу в ночное время в 2023 году в размере 3140 рублей 28 копеек, денежной компенсации (процентов) за несвоевременную оплату за службу в ночное время в размере 114 рубля 80 коп.
Поскольку свой отказ от указанных требований истец в письменной форме не оформил, а сумма в размере в размере 3140 рублей 28 копеек выплачена ему при увольнении, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в этой части.
В соответствии с Приказом от 23 августа 2019 года № 742 начисление денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования производится на основании рапорта сотрудника (п.5).
Как усматривается из представленных суду документов, заявление Карпова С.А. о перечислении денежной компенсации за неиспользованные предметы вещевого имущества поступило в ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по РТ 18 сентября 2023 года (л.д. 75. том 2). Денежные средства в размере 22074 рублей поступили на счет Карпова С.А. 19 сентября 2023 года. Поэтому требование Карпова С.А. о выплате денежной компенсации за несвоевременное перечисление денежных средств взамен положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования удовлетворению не подлежит.
В исковом заявлении истец Карпов С.А. указывает, что при составлении расчета выслуги лет на пенсию, предусмотренного приказом МЮ РФ от 30 декабря 2005 года № 258, УФСИН неправомерно не включило в расчет выслуги лет на пенсию в отношении него период прохождения службы в ОВД РФ, а именно, период до конца не пройденного испытательного срока (стажировки) в ОВД PC с 15 октября 2007 года по 28 марта 2008 года. В связи с этим истец просил период испытательного срока (стажировки) в ОВД РФ включить в его выслугу лет.
Указанное требование Карпова С.А. в части зачета в его выслугу лет периода работы в качестве стажера является необоснованным по следующим основаниям.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ 2О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вопросы прохождения службы сотрудниками полиции также регулируются нормами Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
Согласно статье 34 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ служба в органах внутренних дел – федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовое регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел – гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3 «О полиции» сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной, службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни, либо, когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).
В заявленные для исчисления в льготном порядке периоды службы истца в качестве стажера по соответствующей должности действовало Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1.
На основании статьи 1 Положения о службе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
В соответствии со статьей 12 Положения о службе для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, поступивший на службу в качестве стажера по соответствующей должности, не может считаться сотрудником органов внутренних дел или сотрудником полиции до момента назначения на должность и присвоения специального звания.
Учитывая, что в период с 15 октября 2007 года по 28 марта 2008 года Карпов С.А. не был назначен на должность и ему не было присвоено специальное звание, сотрудником органов внутренних дел в указанный период он не являлся.
Период службы в качестве стажера по соответствующей должности является трудовой деятельностью, а не служебной, в связи с чем к этому периоду не могут в полном объеме применяться нормы закона, регулирующие служебные отношения в органах внутренних дел, в том числе отношения, связанные с пенсионным обеспечением и расчетом выслуги лет. Следовательно, в удовлетворении исковых требований Карпова С.А. в этой части следует отказать.
Согласно статье 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование работника, уволенного без законного основания, о компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Учитывая принципы разумности и справедливости, судебная коллегия полагает необходимым определить размер компенсации морального вреда в 2000 рублей, в удовлетворении остальной части требований истца в части компенсации морального вреда следует отказать. Данная сумма позволяет, с одной стороны, максимально возместить причиненный моральный вред, с другой – не допустить неосновательного обогащения потерпевшего.
Поскольку судом первой инстанции при принятии решения допущено грубое нарушение норм материального права, оно подлежит отмене с вынесением нового решения по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мензелинского районного суда Республики Татарстан от 7 декабря 2023 года (с учетом определения суда от 7 декабря 2023 года об исправлении описки) по данному делу отменить, принять новое решение.
Исковые требования Карпова Сергея Александровича, <дата> года рождения, уроженца города <адрес> Татарской АССР (паспорт 92 05 818675 выдан 3 марта 2006 года ОВД Мензелинского района Республики Татарстан, код подразделения 162-047) удовлетворить частично.
Взыскать с ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан в пользу Карпова Сергея Александровича недоплаченное денежное довольствие за работу в выходные дни 47 000 рублей 40 копеек (за 18 дней), денежную компенсацию за задержку выплаты единовременного денежного пособия при увольнении в сумме 1295 рублей 13 копеек, компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Республике Татарстан государственную пошлину в размере 1949 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара), через суд первой инстанции.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 25 апреля 2024 года.
Председательствующий
Судьи