Решение по делу № 2а-5243/2018 от 04.09.2018

Дело №2а-5243/13-2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2018 года г.Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего – судьи: Авериновой А.Д.,

при секретаре: Коршунове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску к Осьмининой Лилии Васильевны о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

    ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с указанным административным иском к Осьмининой Л.В. При этом указав, что административный ответчик имеет имущество - объекты налогообложения. Направленные налоговым органом уведомление и требование в установленный срок оставлены без удовлетворения. мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Осьмининой Л.В. задолженности по налогу и пени. Однако, данный судебный приказ был отменен. На момент обращения в суд задолженность не погашена. Просят взыскать с Осьмининой Л.В. недоимку на общую сумму 105399, 15 руб., а именно: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 30376 руб. и пеню по налогу на имущество в размере 2058,80 руб., по транспортному налогу с физических лиц в сумме 71528 руб. и по пени по транспортному налогу в размере 1436,35 руб.

В судебное заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Курску не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им заявлено не было.

Административный ответчик Осьминина Л.В. и ее представитель Дружинина Е.П. в судебное заседание не явились. О слушании дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ими заявлено не было. От административного ответчика поступило возражение на административное исковое заявление, в котором она указана о необходимости списания недоимки по транспортному налогу за 2014 г.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ). Сообразно пункту 3 той же статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что Осьминина Л.В. является собственником автомобиля ТОЙОТА КАМРИ государственный регистрационный знак , а также <адрес>.

Являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортное средство и недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить задолженность по транспортному налогу за 2014 и 2016 г. в размере 71528 руб.

Также, административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц – 30 376 руб.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 59356 руб.

Кроме того, административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Осьмининой Л.В. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить задолженность, а именно транспортный налог в размере 71528 руб., пени по транспортному налогу в сумме 407, 12 руб., по налогу на имущество физических лиц – 30376 руб. и по пени по налогу на имущество-172,89 руб.

Также, административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Осьмининой Л.В. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить задолженность по пени по транспортному налогу в размере 5259, 17 руб. (из суммы недоимки 59356 руб.), пени по налогу на имущество в размере 2 265, 49 руб. (из суммы недоимки 12734, 71 руб.).

Требование налогового органа административным ответчиком не исполнены.

Определением мирового судьи судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №2а-257/2018 о взыскании с Осьмининой Л.В. задолженности по обязательным платежам.

Данные обстоятельства подтверждены: налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, требованием об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требованием об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определением мирового судьи судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, расчетом суммы пени, сведениями об имуществе налогоплательщика, а также иными материалами дела.

Доказательств того, что Осьмининой Л.В. уплачен налог и пеня за 2014-2016 гг.., суду не предоставлено.

Расчет пени по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ судом проверен и признан обоснованным.

При таких обстоятельствах, требования о взыскании с Осьмининой Л.В. задолженности по транспортному налогу в размере 71528 руб., пени по транспортному налогу в сумме 407,12 руб., по налогу на имущество физических лиц – 30376 руб. и по пени по налогу на имущество- 172,89 руб. подлежат удовлетворения.

В тоже время не имеется у суда оснований для удовлетворения требований административного истца о взыскании с Осьмининой Л.В. задолженности по пени по транспортному налогу в сумме 1029, 23 руб. (1436, 35 руб. – 407, 12 руб.), а также по пени по налогу на имущество физических лиц – 1885,91 руб. (2058,80 руб.- 172,89 руб.) следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Исходя из смысла вышеуказанных норм, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает только с момента получения им требования об уплате налога.

Согласно статье 71 НК РФ в случае, если обязанность налогоплательщика (налогового агента) об уплате налога изменилась после направления требования по уплате налога, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.

Поскольку доказательств того, что административному ответчику не было направлено уточненное требование на сумму по пени по транспортному налогу в сумме 1029, 23 руб. (1436, 35 руб. – 407, 12 руб.), а также по пени по налогу на имущество физических лиц – 1885,91 руб. (2058,80 руб.- 172,89 руб., а также недоимки, из которой начислены соответствующие пени, то оснований для удовлетворения заявленных требований в указанной части не имеется.

Ссылки Осьмининой Л.В. о том, что недоимка по налогам подлежит списанию, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Так, действительно 28 декабря 2017 года принят Федеральный закон №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», частью 1 статьи 12 которого установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Образовавшаяся задолженность Осьмининой Л.В. в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ не может быть признана безнадежной к взысканию, т.к. указанная задолженность образовалась после 1 января 2015 года.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с Осьмининой Л.В. задолженности по налогу и пени подлежат частичному удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.

Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Осьмининой Л.В. в доход муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 248 руб. 24 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Осьмининой Лилии Васильевны недоимку в общей сумме 102 412 рублей 01 копейка (сто две тысячи четыреста двенадцать рублей одна копейка), а именно по транспортному налогу с физических лиц налог в размере 71528 рублей, по пени по транспортному налогу в сумме 407 рублей 12 копеек, по налогу на имущество в сумме 30376 рублей и по пени по налогу на имущество в размере 172 рубля 89 копеек.

Взыскать с Осьмининой Лилии Васильевны государственную пошлину в доход МО «город Курск» в сумме 3 248 рублей 24 копейки (три тысячи двести сорок восемь рублей двадцать четыре копейки).

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Судья

2а-5243/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Курску
Ответчики
Осьминина Лилия Васильевна
Осьминина Л. В.
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Аверинова Анна Дмитриевна
Дело на странице суда
lensud.krs.sudrf.ru
04.09.2018Регистрация административного искового заявления
04.09.2018Передача материалов судье
04.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2018Подготовка дела (собеседование)
27.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2018Судебное заседание
01.11.2018Судебное заседание
06.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2019Дело оформлено
05.03.2019Дело передано в архив
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
13.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее