Дело № 2а-2118/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2018 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
судьи Бебешко В.П.,
с участием:
представителя административного истца – УМВД России по г. Костроме Хохолиной И.Н., представившей доверенность и копию диплома о высшем образовании,
административного ответчика Абрамова А.В.,
прокурора прокуратуры г. Костромы Чегодаевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Потаповой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Костроме об установлении административного надзора в отношении Абрамова Андрея Валерьевича <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г. Костроме обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Абрамов А.В. в течение одного года при неснятой и не погашенной судимости за совершение тяжкого преступления неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно бытовой характеристики, Абрамов А.В. проживает с матерью, в данное время с ее слов характеризуется удовлетворительно, ранее в участковый пункт полиции от матери Абрамова А.В. поступали жалобы на поведение сына, Абрамов А.В. периодически употребляет спиртные напитки, уходит в запои, в состоянии опьянения может вести себя агрессивно и неадекватно, официально не трудоустроен.
Начальник УМВД России по г. Костроме просит установить в отношении Абрамова А.В. административный надзор сроком на 01 год 06 месяцев, с возложением следующих административных ограничений:
- запретить пребывание в увеселительных местах – барах, ресторанах и других увеселительных заведениях, в которых продается спиртное на розлив,
- являться 2 раза в месяц в ОВД для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца УМВД России по г. Костроме Хохолина И.Н. заявление поддержала в полном объеме, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Абрамов А.В. факты совершения административных правонарушений не оспаривал, постановления о привлечении его к административной ответственности не обжаловал, вместе с тем просил отказать в удовлетворении заявления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считавшего требования подлежащими удовлетворению частично, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что Абрамов А.В. 23.11.2011 был осужден Костромским районным судом Костромской области по п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69, ст. 73 УК РФ к наказанию в виде 01 года лишения свободы условно, с испытательным сроком 02 года 06 месяцев с возложением обязанности дважды являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных, не менять место жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, пройти курс противоалкогольного лечения.
Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от 07.12.2012 условное осуждение в отношении Абрамова А.В. отменено, и он направлен для отбывания наказания в ИК общего режима сроком на 01 год, освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания.
Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, по которому осужден Абрамов А.В., относится к категории тяжких преступлений.
05.02.2016 года решением Свердловского районного суда г. Костромы в отношении Абрамова А.В. установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений: 4 раза в месяц явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет нахождения в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях в которых продается спиртное на розлив, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрет выезда за пределы г. Костромы без разрешения органа внутренних дел. Решением начальника ОУУП УМВД России по г. Костроме от 16.02.2018 в отношении Абрамова А.В. административный надзор прекращен.
В течение 2017-2018 г.г. Абрамов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а именно:
- постановлением заместителя начальника УМВД России по г. Костроме от 09.11.2017 года за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 530 рублей,
- постановлением мирового судьи от 16.11.2017 года за правонарушение,
предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ в размере 20 часов,
- постановлением мирового судьи от 09.02.2018 года за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ в размере 20 часов,
- постановлением мирового судьи от 09.02.2018 года за правонарушение.
предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ в размере 20 часов.
Приведенные выше правонарушения, совершенные Абрамовым А.В., относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок, предусмотренные Главой 20 КоАП РФ.
В силу положений п. 16 Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 30 Постановления Пленума от 27 июня 2013 года N 22 истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Совершение Абрамовым А.В., имеющим неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление после освобождения из Учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, в силу п.п. 1,2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Предлагаемый истцом при рассмотрении вопроса об установлении административного надзора в отношении Абрамова А.В. срок административного надзора 01 год 06 месяцев суд считает чрезмерным и соглашается с мнением прокурора, полагавшей срок надзора сократить до 1 года. При этом суд принимает во внимание характер совершенных ответчиком административных правонарушений, 3 из которых совершены путем бездействия и только 1 связано с распитием спиртных напитков в общественном месте.
Кроме того, административным истцом не мотивировано требование об установлении запрета на посещение торговых и иных предприятий общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольных напитков на розлив. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ совершено ответчиком на улице.
По тем же основаниям суд соглашается с мнением прокурора о том, что предложенные начальником УМВД России по г. Костроме ограничения в виде явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации не соответствующими характеру и степени тяжести преступления, за которое судим Абрамов А.В., а также данным, характеризующим его личность
В соответствии с требованиями части 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определяется судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, с учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности преступления.
В этой связи суд полагает, что количество явок на регистрацию Абрамова А.В. один раз в месяц будет, с учетом изложенных выше обстоятельств, являться разумным и достаточным.
Срок исчисления Абрамову А.В. административного надзора следует установить со дня вступления в силу настоящего решения, согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Костроме удовлетворить частично.
Установить в отношении Абрамова Андрея Валерьевича 03.11.1970 года рождения, административный надзор на срок 01 (один) год.
Установить Абрамову Андрею Валерьевичу на период административного надзора следующие административные ограничения:
- один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации;
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Срок исчисления Абрамову А.В. административного надзора следует установить со дня вступления в силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья: В.П.Бебешко